Главные вкладки

    Конспект НОД старшая группа. Тема: «День Победы» .
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Петрова Александра Олеговна

    Конспект НОД старшая группа

    Тема: «День Победы» (интеграция содержания образовательной области «Коммуникация», «Познавательное развитие»).

    Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

    Задачи: образовательные: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; рассказать о детях-героях ВОВ

                    развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству

                  воспитательные: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.

     

    Организация детских видов деятельности:

    • общение ребенка с  взрослым;

     

    Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

    Тип – комбинированный

    Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

    Форма – фронтальная и индивидуальная.

     

    Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.

     

    Материалы и оборудование: песня «День Победы», экран и презентация, художественные материалы для акции «Открытки Ветеранам»

     

    Предварительная работа: прослушивание песен о военной поре, рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы на военную тему

     

    Словарная работа: война, враг, СССР, герой, фашист

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл denpobedy.docx26.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД старшая группа

    Тема: «День Победы» (интеграция содержания образовательной области «Коммуникация», «Познавательное развитие»).

    Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

    Задачи: образовательные: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; рассказать о детях-героях ВОВ

                    развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству

                  воспитательные: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.

    Организация детских видов деятельности:

    • общение ребенка с  взрослым;

    Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

    Тип – комбинированный

    Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

    Форма – фронтальная и индивидуальная. 

    Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.

    Материалы и оборудование: песня «День Победы», экран и презентация, художественные материалы для акции «Открытки Ветеранам»

     

    Предварительная работа: прослушивание песен о военной поре, рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы на военную тему

    Словарная работа: война, враг, СССР, герой, фашист

    Ход непосредственно - образовательной деятельности

    Этап образовательной деятельности

    Организация рабочего пространства

    Деятельность взрослого

    Деятельность детей

    Психолого-педагогические условия/  задачи

    Вводная часть (организационный момент)

    Организуем детей перед НОД.

    Дети находятся в группе. Слышится музыка «День Победы» (муз. Д. Тухманов сл. В.Харитонов)

     Воспитатель. Ребята, вы слышите эту песню? Как вы думаете, почему она у нас заиграла в группе?

    Ответы детей.

    Создание условий для  психологического комфорта в группе:

    обеспечение интереса и эмоциональности детей

    Вводная часть (мотивационный момент)

    Мотивируем детей перед НОД.

    Педагог предлагает занять детям свои места.

    Воспитатель: Какой очень важный праздник для нашей страны мы будем скоро отмечать?

    Воспитатель: Правильно, 9 мая – День Победы. День Победы над фашистской Германией. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

    Воспитатель:

    Что за праздник?

    В небе праздничный салют,

    Фейерверки там и тут.

    Поздравляет вся страна

    Славных ветеранов.

    А цветущая весна

    Дарит им тюльпаны,

    Дарит белую сирень.

    Что за славный майский день?

    Автор: Н. Иванова

    Ответы детей (День Победы)

    Условия для проявления поисковой активности

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Основная часть

    Проводим основную часть НОД.

    На экране слайды с военными фотографиями

    Воспитатель: 22 июня, ровно в 4 часа фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Ребята, а кто может сказать, СССР – что это?

    Воспитатель: Люди ничего не подозревали. Они собирались на работу, вели детей в школы и детские сады. Но громом среди ясного неба пронеслось: началась война.

    Воспитатель: Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

    Воспитатель: Ребята, а у вас в семье есть прадедушки или прабабушки, которые воевали?

    Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

    Предположения детей

    Ответы детей

    Условия для развития, речевой активности.

    Физминутка

    Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

     Воспитатель: 

    «Победа!»

    Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

    Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

    Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

    Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

    Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

    Поют, поют, поют!

    Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

    Живут, живут, живут! земной шар.

    Дети повторяют движения за воспитателем.

    Условия для поддержания здоровья дошкольника.

    На экране слайды с детьми-героями ВОВ.

    Воспитатель: Нашу страну защищали не только мужчины, женщины, но и дети. Много подвигов они совершили во время войны, я расскажу о некоторых из них.

    Воспитатель:

     Казей Марат - Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

    Котик Валя -  Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

    Бородулин Саша - Раздобыв винтовку, Саша уничтожил фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей — настоящий немецкий автомат. Это и стало веской причиной приема его в партизанский отряд. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету.

    Воспитатель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.

    Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам.

    Дети слушают рассказ воспитателя

    Заключительная часть

    Рабочее пространство с художественными средствами подготавливаются заранее воспитателем.

    Воспитатель совместно с детьми изготавливает открытки ветеранам. Акция – «Открытки Ветеранам»

    Воспитатель: Победа досталась нашему народу нелегко. Вечная память героям, защитившим нашу страну. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших.

    Воспитатель: Давайте с вами подумаем, каким должен быть солдат, чтобы защитить свою Родину? И что же такое, Родина?

    Воспитатель: Я вам предлагаю нашим защитникам, ветеранам, благодаря которым у нас с вами синее небо над головой сделать на праздник День Победы открытки.

    Предположения детей.

    (Дети встают, чтут память минутой молчания.)

    Дети рассаживаются за рабочие места; выполняют инструкции воспитателя по художественной деятельности.

    Условия для взаимодействия детей со взрослым.

    Условия для поддержки  речевой активности.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Рефлексия: итог НОД.

    Оценка деятельности детей.

    Воспитатель:  

    Праздник Победы - это праздник весны,

    День пораженья жестокой войны,

    День пораженья насилья и зла,

    День воскрешенья любви и добра.

    Воспоминаний о тех, кто себе

    Целью поставил, чтоб впредь этот день

    Символом стал всех стараний людей -

    В мире и счастье растить малышей.

    Автор: Тамара Маршалова

    Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

    Ответы детей.

    Условия для выражения детьми своих мыслей.

    Условия для  закрепления

    нового материала.

    Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия для старшей группы "Этот День Победы"

    Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию, посвященного Дню Победы...

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.

    Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...

    Спортивный праздник в старших группах Тема: «День Победы»

    Цели: Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, воспитывать желание защищать свою страну....

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы

    Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы. Звуки [д], [д']. Буква Д....

    Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».

    Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...