Конспект НОД старшая группа. Тема: «День Победы» .
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Александра Олеговна

Конспект НОД старшая группа

Тема: «День Победы» (интеграция содержания образовательной области «Коммуникация», «Познавательное развитие»).

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: образовательные: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; рассказать о детях-героях ВОВ

                развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству

              воспитательные: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.

 

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;

 

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.

 

Материалы и оборудование: песня «День Победы», экран и презентация, художественные материалы для акции «Открытки Ветеранам»

 

Предварительная работа: прослушивание песен о военной поре, рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы на военную тему

 

Словарная работа: война, враг, СССР, герой, фашист

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл denpobedy.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа

Тема: «День Победы» (интеграция содержания образовательной области «Коммуникация», «Познавательное развитие»).

Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи: образовательные: закрепление знаний детей о Великой Отечественной Войне; формировать интерес к героическому прошлому своей Родины; рассказать о детях-героях ВОВ

                развивающие: продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, приобщать к словесному творчеству

              воспитательные: воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них; формировать доброжелательные отношения между детьми.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: коммуникативный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: песня «День Победы», экран и презентация, художественные материалы для акции «Открытки Ветеранам»

 

Предварительная работа: прослушивание песен о военной поре, рассматривание иллюстраций на военную тематику, чтение художественной литературы на военную тему

Словарная работа: война, враг, СССР, герой, фашист

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Организуем детей перед НОД.

Дети находятся в группе. Слышится музыка «День Победы» (муз. Д. Тухманов сл. В.Харитонов)

 Воспитатель. Ребята, вы слышите эту песню? Как вы думаете, почему она у нас заиграла в группе?

Ответы детей.

Создание условий для  психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Мотивируем детей перед НОД.

Педагог предлагает занять детям свои места.

Воспитатель: Какой очень важный праздник для нашей страны мы будем скоро отмечать?

Воспитатель: Правильно, 9 мая – День Победы. День Победы над фашистской Германией. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети.

Воспитатель:

Что за праздник?

В небе праздничный салют,

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

Автор: Н. Иванова

Ответы детей (День Победы)

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Проводим основную часть НОД.

На экране слайды с военными фотографиями

Воспитатель: 22 июня, ровно в 4 часа фашистская Германия без объявления войны напала на СССР. Ребята, а кто может сказать, СССР – что это?

Воспитатель: Люди ничего не подозревали. Они собирались на работу, вели детей в школы и детские сады. Но громом среди ясного неба пронеслось: началась война.

Воспитатель: Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врага. А женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие.

Воспитатель: Ребята, а у вас в семье есть прадедушки или прабабушки, которые воевали?

Воспитатель: Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Предположения детей

Ответы детей

Условия для развития, речевой активности.

Физминутка

Воспитатель показывает движения, дети повторяют.

 Воспитатель: 

«Победа!»

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.

Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем

Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,

Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.

Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.

Поют, поют, поют!

Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая

Живут, живут, живут! земной шар.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Условия для поддержания здоровья дошкольника.

На экране слайды с детьми-героями ВОВ.

Воспитатель: Нашу страну защищали не только мужчины, женщины, но и дети. Много подвигов они совершили во время войны, я расскажу о некоторых из них.

Воспитатель:

 Казей Марат - Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.

Котик Валя -  Обыкновенный мальчишка, которому только-только исполнилось четырнадцать лет, сражался плечом к плечу со взрослыми, освобождая родную землю. На его счету — шесть вражеских эшелонов, взорванных на пути к фронту.

Бородулин Саша - Раздобыв винтовку, Саша уничтожил фашистского мотоциклиста, взял первый боевой трофей — настоящий немецкий автомат. Это и стало веской причиной приема его в партизанский отряд. День за днем вел он разведку. Не раз отправлялся на самые опасные задания. Немало уничтоженных машин и солдат было на его счету.

Воспитатель: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.

Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам.

Дети слушают рассказ воспитателя

Заключительная часть

Рабочее пространство с художественными средствами подготавливаются заранее воспитателем.

Воспитатель совместно с детьми изготавливает открытки ветеранам. Акция – «Открытки Ветеранам»

Воспитатель: Победа досталась нашему народу нелегко. Вечная память героям, защитившим нашу страну. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших.

Воспитатель: Давайте с вами подумаем, каким должен быть солдат, чтобы защитить свою Родину? И что же такое, Родина?

Воспитатель: Я вам предлагаю нашим защитникам, ветеранам, благодаря которым у нас с вами синее небо над головой сделать на праздник День Победы открытки.

Предположения детей.

(Дети встают, чтут память минутой молчания.)

Дети рассаживаются за рабочие места; выполняют инструкции воспитателя по художественной деятельности.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Воспитатель:  

Праздник Победы - это праздник весны,

День пораженья жестокой войны,

День пораженья насилья и зла,

День воскрешенья любви и добра.

Воспоминаний о тех, кто себе

Целью поставил, чтоб впредь этот день

Символом стал всех стараний людей -

В мире и счастье растить малышей.

Автор: Тамара Маршалова

Воспитатель: Ребята, о каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали? Каждый год 9 Мая наша страна отмечает День Победы. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья. Вы все большие молодцы, все отлично поработали!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста). Тема: День Победы- светлый праздник.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию (для детей старшего возраста).Тема: День Победы- светлый праздник. Занятие посвящено 70 летию Победы. Дети с удовольствием показывали ветеранам свои умения: ...

Спортивный праздник в старших группах Тема: «День Победы»

Цели: Познакомить детей с героическим прошлым нашего народа, воспитывать чувства гордости за свой народ, армию, воспитывать желание защищать свою страну....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего возраста Тема: «День Победы».

Цель: развитие общих речевых навыков.Коррекционно-образовательные задачи: расширять и активизировать словарь по теме «День Победы», «Война», «Военные профессии...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы. Звуки [д], [д\']. Буква Д

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: День Победы. Звуки [д], [д']. Буква Д...

Конспект открытого занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе Тема «День Победы»

Обобщить знания детей о Дне Победы, Знамени Победы; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны; учить детей образовывать множественное число существительных,  антон...

Конспект НОД в старшей группе «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, п...