Проект "В мире театра"
проект (младшая группа)

Мринская Доната Ивановна

               «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и   нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…  » 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr1.docx68.73 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 «В мире театра»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

 №

Наименование

Стр.

1.

Актуальность темы, проблемы, проблемные вопросы.

3

2.

Паспорт проекта «В мире театра»

4

3.

План реализации проекта.

6

4.

Литература

8

5.

Анализ результатов проекта.

9

6.

Приложения

10

        

АКТУАЛЬНОСТЬ

               «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и   нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…  » (Б. М. Теплов)

                Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности.

                  В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

                Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.

             Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка.

Проблемы:

  1. Недостаточно внимание родителей и детей к театру;
  2. Недостаточно театральных костюмов и атрибутов в группе.
  3. Застенчивость детей, слабо развито художественное воображение.

Проблемные вопросы

1.Что такое театр?

2.Для чего нам нужно посещать театр?

3.Каких правил нужно придерживаться в театре?

4.Какие бывают тетры?

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 «В мире театра»

Автор: воспитатель Мринская Д.И

Вид проекта: 

- по доминирующей деятельности: информационно – творческий.

- по количеству участников: групповой.

- по продолжительности: краткосрочный.

Сроки реализации: (8.04.19-30.04.19)

Участники проекта: педагоги, дети второй младшей группы, родители.

Цель проекта: развитие творческих способностей и речи детей, посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Развивать память, выразительную грамотную речь; обогащать словарный запас; формировать правильное звукопроизношение.

Пробудить интерес детей к театру.

Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Формы реализации проекта:

- Чтение литературы по теме;

- игровая деятельность;

-беседы с детьми;

-культурно - досуговая деятельность;

-совместные виды деятельности детей и родителей;

-работа с родителями: консультации, анкетирование, рекомендации;

- просмотр познавательных мультфильмов.

Ресурсное обеспечение проекта:

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ;

-родительский уголок.

Этапы реализации проекта:

  1. этап: подготовительный

-постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

-сбор информации, дополнительного материала по теме;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;

-оформление уголка для родителей. 

2 этап: практический

Работа по плану с детьми и родителями.

3 этап: заключительный

- проведение театрализованного развлечения с детьми по мотивам сказки «Колобок».

-проведение театрализованного развлечения с родителями для детей по мотивам сказки «Репка».

4 этап: презентационный

- создание презентации

Ожидаемые результаты

Дети: 

-сформировать умения пользоваться настольным и пальчиковым театром;

-сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

Родители: 

-вовлечение родителей в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.

Педагоги:

-улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников педагогического процесса.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы, сроки

Мероприятия, виды деятельности

1 Подготовительный

-сбор и анализ литературы по данной теме;

-разработка плана реализации проекта;

-подборка иллюстративного материала;

-подборка художественных произведений, мультфильмов по теме проекта;

-подборка подвижных, пальчиковых игр;

-пополнение предметно-развивающей среды группы: маски-шапочки, пальчиковый театр.

-создание картотек.

  1. Практический

  1. Заключительный

4 Презентационный

 Совместная деятельность воспитателей и детей:

Беседа «Ура! Идём в театр! » - расширят знания о правилах поведения в театре, развивать умения применять свои знания в беседе.

Посещение в ДОУ театра «Каша из топора ».

Просмотр познавательных мультфильмов:  «Детям о театре», «Вежливый зритель», «Теремок», «Театр» (м/ф «Смешарики»), «Театр теней» (м/ф «Фиксики») и т.д.

-Упражнение на обогащение словарного запаса: «Медведь-медведи», «Заяц-зайцы», «Волк-волки»… - обогащать словарный запас, умение образовывать существительные во множественном числе.

-Д/игра «Из какой  сказки» - закреплять знания о содержании сказках, последовательности событий.

-Мимические этюды: «Заяц испугался», «Голодный, злой волк», «Добрая лисичка» - развивать умение при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажа.

-Речевая ситуация «Театральные секреты» - расширять знания о правилах поведения в театре, развивать диалогическую речь, самостоятельность суждений

-Обсуждение сказки «Колобок»  - формирование умения у детей рассуждать, добиваться связных высказываний; обогащать и расширять словарный запас детей.

-Рисование «Мой любимый  сказочный герой»,

Подвижные игры - «У медведя во бору», «Звери», «Что мы делали не скажем, а что видели, покажем», «Хитрая лиса», «Мышеловка». - Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развивать воображение.

-Игры с пальчиковым театром «Репка» - расширять словарный запас, творческие и артистические способности

-Подвижная игра «Звери» - тренировать в умении действовать по сигналу воспитателя, подражать повадкам животных.

-Упражнения на интонационную выразительность: «Я-хитрая лиса», «Я-грустный заяц» -упражнять в умении интонационно передавать эмоциональное состояние героя.

-организация постановки театрализованного развлечения с детьми по мотивам сказки «Колобок».

Работа с родителями

-Анкета для родителей «Ребёнок и театр».

-Рекомендации как воспитать юного театрала.

-Организация постановки театрализованного развлечения с родителями для детей по мотивам сказки «Репка».

Оформление выставки рисунков

«Мой любимый сказочный герой».

- проведение театрализованного развлечения с детьми по мотивам сказки «Колобок».

-проведение театрализованного развлечения с родителями для детей по мотивам сказки «Репка».

- создание презентации

ЛИТЕРАТУРА

  1. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования»-  Н. Е Вераксы, Т.С. Комарова, М.А.Васильевой.- 2-е изд.,испр. И доп.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
  2. .Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

        5.Ресурсы интернета.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

-у детей сформированы умения пользоваться настольным и пальчиковым театром;

-у детей сформированы умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.

-у детей повысился интерес и уровень знаний о театре как искусстве;

-понимание детьми сюжета;

-повысилась речевая активность.

-более развито чувство партнерства.

-использование театральной деятельности способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

-творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости;

-расширению словарного запаса.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Анкета для родителей «Ребёнок и театр»

1. Сколько лет вашему ребенку?

2. В течение какого периода он посещает дошкольное учреждение?

3. В каких формах у ребенка проявляется творчество?

4. Делится ли он своими впечатлениями о театрализованных представлениях, занятиях, праздниках, проводимых в детском саду?

5. Вызывают ли эмоциональный отклик у него кукольные спектакли?

6. Есть ли в доме детские книги, кассеты, диски с записями сказок?

7. Устраиваете ли вы дома театрализованные представления?

8. Были ли вы со своим ребенком в театре?

9. Ваши пожелание и предложения по театрализованной деятельности в нашем саду.

РЕКОМЕНДАЦИИ КАК ВОСПИТАТЬ ЮНОГО ТЕАТРАЛА

Общепринято, что театр (да и концертный зал) – особое место. Сюда публика приходит себя показать, людей посмотреть. Часто это семейный выход в свет. Сама обстановка и атмосфера говорят, что ты попал в храм искусства. Несмотря на то что сейчас даже на премьеры народ является в демократичном наряде, в джинсах, например, это не отменяет высокого стиля поведения. Никому и в голову не придет сидеть в театральном зале, как в кинотеатре, в пальто, захватив с собой ведро попкорна и бумажные стаканчики с газировкой.

Считается моветоном во время представления шуршать конфетными фантиками, болтать, так или иначе навязывать свое присутствие окружающим – это неуважение к актерам и публике, которая так же, как и вы, оплатила свои билеты. Так что недурно с малых лет прививать детям хорошие манеры. Объяснять, что не стоит носиться сломя голову в просторном театральном фойе, что согласно этикету жевать во время спектакля нехорошо, а печеньки и шоколадки ждут совсем скоро – в антракте.

Часто мамочки суют детям сладости во время представления, чтобы их успокоить, если они ерзают, ноют и устали сидеть спокойно. А значит, проблема в другом – к этому зрелищу, как бы прекрасно оно ни было, ребенок пока не готов. Что делать? Следовать рекондациям! Их всего шесть, и они простые. Итак:

1. ПРИСЛУШИВАЕМСЯ К РЕКОМЕНДАЦИЯМ СПЕЦИАЛИСТОВ И СМОТРИМ ВОЗРАСТНЫЕ МАРКИРОВКИ СПЕКТАКЛЯ

Даже если вы уверены, что ваше чадо – вундеркинд, которому Сибелиус и Шнитке впору, учтите мнение бывалых театральных работников. Они ведь тоже заинтересованы в том, чтобы к ним шел зритель, но, исходя из своего опыта, легко могут предсказать реакции самых маленьких ребят.

– Сейчас на билетах, на сайтах и в рекламе любого театрального спектакля указана его возрастная категория «0+», «6+», «12+» «18 +», и даже «3+», «4+» и т. д. Обращайте внимание на эти маркировки, – советует заведующая литературной частью Волгоградского музыкального театра Людмила Мякишева.

Не далее как в этом сезоне на новогодних елках я видела, как выносили из зала громко плачущего младенца. Казалось, ничего страшного в комедии-сказке не было, но малыш испугался и заревел от внезапно вступившей громкой музыки и сполохов света, которые более старшую детвору только развлекли.

2. СОБИРАЕМ ИНФОРМАЦИЮ О ВЫБРАННОМ КОНЦЕРТЕ ИЛИ СПЕКТАКЛЕ

Чтобы обошлось без таких курьезов, собираясь на спектакль, изучите всю доступную информацию о нем. Обычно в газетах, на интернет-странице театра публикуется содержание постановки, указана ее продолжительность, жанровые особенности – например, это музыкальная сказка или драматический спектакль.

Уточняйте, идет он в одном отделении или будет перерыв. Согласитесь, даже для взрослого бывает непросто сидеть неподвижно час-полтора, что говорить о детях? Поищите в соцсетях отзывы – их легко найти, и они дадут вам больше информации, чем нейтральная аннотация на афише. Иногда стоит напрямую спросить у кассира – на какую вещь в текущем репертуаре лучше сводить своих непосед 5 и 7 лет? И, конечно, прежде чем вести ребенка на вечерний, а не дневной детский спектакль, или серьезную симфоническую программу, нужно сто раз подумать. Все очень индивидуально, учитывайте особенности именно вашего ребенка, его вкусы и увлечения. Короче, чем больше вы заранее поймете о спектакле, тем меньше неприятных неожиданностей случится с вами во время оного.

3. ПРИХОДИМ ЗАРАНЕЕ

То, что опаздывать некрасиво, ясно всем. Но мы ведь идем в театр – у нас практически светский раут, мы будем чувствовать себя гостями на балу, правда? Так или нет, в любом случае для похода в театр с детьми оставьте себе нужный задел времени, чтобы не торопясь войти в красивое здание, без нервотрепки сдать одежду в гардероб и привести себя в порядок у зеркала. Не помешает заглянуть и в туалетную комнату. А главное, погулять по фойе, показать детям фотографии актеров, которые обычно висят на стенах, рассмотреть эскизы к спектаклям разных лет.

Вы удивитесь, но многие дети с удовольствием подхватывают эту игру – найти тех артистов, которые сейчас выйдут на сцену. Пусть хватит времени, чтобы сделать памятное фото в интерьере театра – ведь никому не хочется забыть такие приятные минуты.

4. НЕ ЗАБЫВАЕМ О ПРОГРАММКЕ

А может, вы даже начнете коллекционировать театральные билетики и программки? Некоторые программки и буклеты оформляют известные волгоградские художники, их приятно взять в руки. В кассе театра кукол, например, можно приобрести программки ко всем спектаклям.

– Рекомендуем сделать это сразу во время приобретения билетов, чтобы наши главные зрители – ваши дети – знали название спектакля и заранее готовились к походу в театр, – советуют специалисты.

5. ВКЛЮЧАЕМ РЕЖИМ «БЕЗ ЗВУКА»!

Да, наступил трудный момент, когда родителям и детям нужно прожить какое-то время без своих любимых гаджетов. Отключаем смартфон – ни к чему вам его предательские звонки в самый разгар действа.

Да и ничего страшного, если час-другой будете пропускать «важные» оповещения и смс.

Вы ведь пришли в театр, чтобы провести время вместе со своим ребенком – это действительно важные минуты.

Отдыхайте, а не отбывайте повинность, ведите беседу, интересуйтесь, что ему понравилось, а что нет, веселитесь, болтайте. Но не во время спектакля! Во время действия все переговоры, обсуждения «отключаем». Все ответы на срочные вопросы ребенка – только шепотом на ушко.

6. КОГДА НУЖНО УЙТИ?

Покидайте зал, когда ситуация вышла из-под вашего контроля, ребенок стал неуправляем, не хочет сидеть на месте, громко плачет. Истерику лучше пережить не прилюдно, а за пределами зрительного зала. И знайте, что в следующий раз все обязательно будет хорошо.

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ

Что и с какого возраста смотреть в театре?

0+. Короткий и очень простой сюжет на 5–10 минут, понятный детишкам до двух лет. Обычно это спектакль-игра с предметами. Таким маленьким деткам очень важно чувствовать присутствие рядом мамы, особенно если ребенок домашний и ему непривычно быть в окружении толпы других детей.

3+. Сказка на 20 минут с простым линейным сюжетом в театре кукол, в теневом театре.

5+. Спектакль на 30–40 минут в театре кукол, история с более разветвленным сюжетом, со «злыми» и «добрыми» персонажами, с интересно очерченными характерами героев, а также камерные спектакли драматического или музыкального театра.

6+. Дневной спектакль драматического или музыкального театра.

12+. Спектакли дневного и вечернего репертуара.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ».

Для детей младшего дошкольного возраста характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. В самодеятельной игре детей отражается литературно-художественный материал, с которым воспитатель знакомит их в течении года (чтение художественных произведений и показ их инсценировок в театре).

 Яркие художественные образы, запоминающиеся становятся основой для свободной детской игры. При чтении художественной литературы необходимо увлечь детей не только сюжетом, но и ярким образцом преподнесенного материала. Театрализованные игры способствуют развитию памяти, мышления, воображения, речи, внимания. Такая игра дает возможность объединить детей общей идеей, переживаниями, позволяет каждому ребенку проявить свою активность, творчество. Когда мы знакомим детей с произведениями нельзя искажать авторский текст, но и заучивать его с ребенком до начало игры не стоит.

Выразительное чтение сказок помогает им услышать интонационные особенности речи, представить внешний облик героя. Малыши любят слушать сказки несколько раз; при каждом прочтении педагог должен ставить новые художественно- игровые задачи и применять различные формы ролевого обыгрывания. При первом прочтении дети усваивают общую канву сюжета, знакомится с героями. При втором прочтении можно применять упражнения: изобразить героев сказки с помощью жестов, мимики, движений.

Используйте упражнения в произнесении самых привычных слов с различной интонацией: «здравствуйте» (радостно, сердито, приветливо) Выберите четверостишье и прочтите его детям с разными интонациями: удивленно, насмешливо, радостно, грустно. Произнесите фразу, ставя ударение каждый раз на новом слове ( «я люблю свою лошадку»).

Детям нравятся упражнения, развивающие мимику и пантамимику. Для развития пантамимических средств выразительности используйте упражнения на память физических действий (моем посуду, качаем куклу, поливаем цветы). В играх предложить детям показать, как прыгает лягушка, заяц; ходит серый волк, медведь. Следующий этап знакомства со сказкой может быть ее фрагментарное обыгрывание. Рассказывая сказку, воспитатель останавливается, на каком либо эпизоде и предлагает детям показать действия героя. Например, можно попросить их показать, как мышка бежала к теремку, как она спрашивала: «Кто, кто в теремочке живет? Кто, то в невысоком живет?» дети по ходу рассказывания сказки, изображают разных героев голосом, движениями, жестами, мимикой. Это не мешает восприятию сказки, так как это короткие имитации рассматриваются в качестве ее сопровождения конкретным действием.

Таким образом, происходит естественное, незаученное обыгрывание сказки, дети непроизвольно запоминают сюжет сказки, слова, действия героев.

Дети младшей группы способны показать в «домашнем театре», то есть в условиях своей группы маленький спектакль, в котором организующая центральная роль принадлежит педагогу. Такой спектакль не требует приглашенных зрителей ими могут стать посаженные на стульчики куклы, мягкие игрушки. Воспитатель объявляет, что сейчас состоится спектакль и предлагает детям подумать, что для этого им понадобится. Дети с помощью воспитателя могут посадить кукол – зрителей, найти в театральном уголке шапочки и элементы костюмов и нарядиться в героев сказки.

Можно предложить детям подобрать музыкальные характеристики героев, например, придумать и спеть песенку лисы ( «петушок, петушок, золотой гребешок, выгляни в окошко, дам тебе горошка). На этом этапе фрагментального обыгрывания, использование костюмов нежелательно, так как основное время будет уходить на это и дети отвлекутся от главного – вхождения в образ какого- то героя.

В театрализованном представлении наличие костюмов, конечно же, обязательно: это создает у детей праздничное настроение, позволяет им прочувствовать свою роль, осознать себя в ней.

Для накопления театральных впечатлений, создания у малышей мотивации к театрализованной деятельности следует пригласить старших детей выступать перед ними с постановками. Малыши воспринимают старших детей как настоящих артистов. После просмотра спектакля проводится беседа, в которой воспитатель спрашивает, понравилась ли детям сказка, кто из героев больше понравился и почему, любят ли они сами выступать. Таким образом, дети начинают приобщаться к миру театра. Необходимо уже в этом возрасте давать им элементарные сведения, которые помогут разобраться в этом волшебном мире (что такое театр, как нужно вести себя в зрительном зале, кто такие артисты).

Для этого чтобы дети не испугались появление страшного героя, необходимо заранее «познакомить» их с этим героем, например, воспитатель с театральной куклой может зайти в группу накануне спектакля, театрального представления.

Тогда малыши не испугаются этого героя, будут внимательные, без страха смотреть это представление. Это касается и других, наиболее «страшных» драматических персонажей, которые появляются и на утренниках. Продолжительность спектакля не должна превышать 10-15 минут. Для создания интересного спектакля воспитатели должны хорошо выстроить его «партитуру», подчинив реализации основной идеи его замысел.

В младшей группе целесообразно использовать произведения малых фольклорных форм. Драматизация небольших песенок вызывает интерес детей. Исполняя песенку, малыши двигаются в соответствии с текстом; каждый по своему проявляет характер изображаемого героя.

В играх импровизационного типа используются различные виды кукол настольного театра (вязанные, бумажные, баночные, плоскостные фигурки, картинки и т. д.) Распознать эмоции хорошо помогают пиктограммы, на которых изображены основные эмоции человека. Эти картинки могут соотноситься с характером эмоций, вызываемых тем или иным художественным произведением. Такую игру можно проводить до выпуска в школу постепенно усложняя. Эмоции детей проявляются непосредственно и ярко. Ребенок не сможет изобразить грустного зайку, если не задуматься о чем – то грустном; не покажет веселого героя, если не почувствует, что ему весело. Педагог, работающий с детьми, должен уметь управлять их эмоциями.

В своей практике я использую различные игры на развитие слуха, звукоподражания, предметно – игровых действий, формирование речи; игры с пальчиками; игры на формирование актерского мастерства.

Вывод: при умелом педагогическом руководстве и разнообразии тематики, средств изображения эмоциональности, театрализованные игры дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания и развития личности маленького человека.

Конспект игры-инсценировки по сказке «Колобок» во второй младшей группе

Цель: Вызывать у детей интерес к сказке, способствовать активизации речи.

Задачи:

1.Воспитывать в детях чувство коллективизма, учить сочетать движение и речь. Воспитывать чувство уверенности в себе.

2. Развивать внимание, память, воображение.

3. Побуждать детей к активному общению и участию в театрализованной игре.

Материалы и оборудование:

- маски для детей – колобка, зайца, волка, медведя, лисы, бабки, деда.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок», рассматривание книжек, Беседа о сюжете сказки.

Ход

Прямо в сказку попадем.

Раз, два, три, четыре, пять!        

Будем в сказку мы играть.

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Тогда слушайте внимательно, что же это за сказка?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился,

По дорожке покатился,

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто же это? Молодцы, вы сразу узнали, что это колобок.

Воспитатель: Жили-были старик со старухой (выходят дед с бабой к столу и присаживаются на скамейку). Вот и просит старик.

Дед:

Испеки мне, бабка, колобок.

Воспитатель. Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.

Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за воспитателем.

(Пальчиковая игра)

Помешаем, помешаем,

Покатаем, покатаем

И похлопаем немножко,

А теперь стряхнем ладошки.

Вышел ровный, вышел гладкий

Колобок, румяный, сладкий.

Воспитатель:

Положили на окошко,

Чтобы он остыл немножко,

Положили, чтоб остыл…

Колобка и след простыл.

Катится Колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл,

И от тебя, заяц уйду.

Пальчиковая игра «Приходили зайцы» (О. Емельяновой)

Приходили зайцы, зайцы – побегайцы! (рука сжата в кулачок, только два пальца вверх, поворачивая руки в разные стороны)

Кланялись нам зайцы, зайцы – побегайцы! (руки кланяются касаясь)

Мы погладим зайцев, зайцев – побегайцев! (рукой погладить тыльную сторону ладони)

Испечём для зайцев круглых каравайцев! (указательным пальцем руки водить кругами по ладони другой)

Воспитатель: И покатился Колобок дальше, а навстречу ему волк:

Волк:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок:

Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок.

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл

И от тебя, волк, уйду.

Воспитатель. Волк, послушай стишок про тебя.

Ходит-бродит серый волк. (имитация ходьбы)

И зубами щёлк да щёлк. (хлопки руками)

Шёрстка как щетинка,

Вздыбилась на спинке. (сделать поклон)

Он грибов не хочет, (покачивание указательным пальчиком)

Только зубы точит, (тарелочки)

Чтобы съесть зайчонка, (ушки на макушке)

Мышку иль ежонка. (руки сложить вместе, затем растопырить пальчики)

Воспитатель: Катится Колобок дальше, а навстречу ему медведь:

Медведь:

Колобок, колобок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня! Я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл

И от тебя, медведь, уйду.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с мишкой.

Подвижная игра «Мишка».

Мишка сидит на стульчике - «спит». Дети медленно идут к мишке, грозя пальчиками, проговаривают:

Мишка, мишка, что ты долго спишь?

Мишка, мишка, что ты так храпишь?

Мишка, мишка, мишенька, вставай.

Мишка, мишка, с нами поиграй!

Мишка «рычит», сердится; ребята убегают, прячутся. Мишка «ходит»«ищет» их, «рычит». Мишка «не нашел», ушел спать. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Катится колобок дальше, а навстречу ему лиса:

Лиса:

Здравствуй, Колобок! Я тебя съем.

Колобок. Не ешь меня, лиса, я тебе песенку спою.

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл

Я от зайца ушёл, от волка ушёл,

От медведя ушёл.

И от тебя, лиса, уйду.

Воспитатель: Хитрая плутовка колобка нашего съесть хочет. А давай, лиса, хоровод с нами водить, петь и танцевать?

Лиса:

Давайте, я согласна.

Хоровод с колобком

Дети в кругу, взявшись за руки, стоят. Под текст песенки выполняют разные движения.

Воспитатель..

Вот и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ИГРАЕМ В ТЕАТР»

Цель:  содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в жизнедеятельность детского сада. 

Ход встречи 

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами на нашим собрании. Предлагаем Вашему вниманию следующую тему для обсуждения: «Играем в театр».

Большинство детей в младшем возрасте, поступающих в детский сад, не готовы к восприятию сказок. Требуется специальная работа по вовлечению детей в сказку, формированию интереса к ней, способности к осмыслению сюжета и включению в сказочное действие. Поэтому на первом этапе работы важным было сформировать у детей уверенность в себе и желание сотрудничать со взрослыми в новой для ребенка деятельности.

Театрализованные игры способствуют развитию детской фантазии, воображения, учат искренне сопереживать: радость, печаль, гнев, тревогу и др. Через игру ребенок не только распознает эмоциональное состояние персонажа по мимике, жесту, интонации, но и передает с помощью выразительных средств разнообразные эмоции, которых так не хватает ребенку в наше время. Ведь зачастую вам, родителям бывает некогда почитать ребенку книжку. А как загораются глаза малыша, когда взрослый читает вслух, интонационно выделяя характер каждого героя произведения! А как ребенок обрадуется, если вы вместе с ним обыграете какую – либо потешку, отрывок из сказки, становясь медведем, маленьким зайчиком или хитрой лисой.

Начиная с младшего возраста, дети играют с разными видами кукол. У нас есть театральный уголок, в нем находятся театральные куклы: перчаточные, пальчиковые, настольные. Театральные куклы к нам приходят в гости на занятия, и в свободное время от занятий тоже дети обыгрывают любимые сказки. Мы учили их, как пользоваться куклами, затем дети обыгрывали сценки самостоятельно. А, вот перед вами костюмы, шапочки разных животных, и сказочных персонажей, они нужны для обыгрывания сказок – драматизации.

Театрализованные игры: способны всестороннему развитию детей: развивать речь, память, целеустремлённость, устойчивость, отрабатываются физические навыки ( имитация движение различных животных).

 Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть. 

А сейчас мы посмотрим на наших героев сказок, сказка «Репка».

Станция «Сказочная»

- Отгадайте загадки по сказкам. (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (колобок)

Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)

 

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)

 

Чтобы вырвать этот овощ,
Не хватило деду сил.
Но пришли ему на помощь
Все, кого он попросил. 
(«Репка»

Добрый доктор говорит:
- Побеждаем мы бронхит,
Корь, простуду и ангину,
Дифтерит и скарлатину,
И конечно, с Бармалеем
Тоже справиться сумеем! 
(«Айболит»)

Показ сказки репка родителями группы.

А сейчас мы предлагаем Вам поучаствовать в инсценировке сказки «Репка». Выбирайте, каким героем кто будет.

Показ родителями русской народной сказки «Репка».

Показ сказки «Репка» родителями группы.

Дед выводит в зал Репку, ведет ее по всему залу, сажает на стул и начинает поливать из лейки.

РЕПКА:

Я расту, расту, стараюсь, спелым соком наливаюсь

Корнем я в земле сижу, а ботвой в небо гляжу.

ДЕД:

Ох! И Репка у меня в огороде подросла

И красива, и крупна, и, наверное, вкусна?

Так отведать хочется.

ВЕДУЩАЯ:

Тащит дед, торопится.

Тянет, потянет, вытянуть не может.

ДЕД: (тащит)

Ой-ой-ой! Не поддается.

Бабушку позвать придется. (Зовет)

(Появляется бабка)

БАБКА

Крепче ты держи, старик.

Урожай-то как велик (встает за дедом, тянут вместе)

Тянем раз, тянем два, (отпускает деда)

Закружилась голова (показывает)

Нет, старик, не поддается,

Внученьку позвать придется!

Зовет внучку (появляется внучка под ритмичную музыку в современной модной одежде).

ВНУЧКА:

Ой, бегу, бегу, бегу, бегу!

Встану рядом, помогу. (Встает за бабкой)

ВЕДУЩИЙ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку,

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ВНУЧКА:

Неудача вот опять!

Надо жучку в помощь звать (появляется жучка)

ЖУЧКА:

Гав-гав-гав! Помочь готова.

Тянем все еще раз снова!

ВЕДУЩИЙ:

Вчетвером уж тянут репку, да сидит она так крепко!

ЖУЧКА:

Сейчас я Мурку позову! (Зовет)

(Появляется кошка)

КОШКА

Мяу! Я уже иду!

ЖУЧКА-КОШКЕ:

Ты за мною становись и за хвостик мой держись!

ВЕДУЩАЯ:

Дед за репку, Бабка за Дедку, Внучка за Бабку, Жучка за Внучку, Кошка за Жучкой.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

ДЕД:

Я не знаю, что и делать! (Разводит руками)

КОШКА:

Может мне за мышкой сбегать?

Сейчас я Мышку позову.

(появляется мышка)

МЫШКА:

Пи-пи-пи, бегу, бегу

Помогу я вам сейчас, тянем репку еще раз!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно взяли! Раз и два!

Вот и репка и ботва. (Показывает)

ДЕД:

Я такого не видал урожая.

Вышла репка из земли, да живая!

ВЕДУЩАЯ:

Вот какая веселая получилась у нас сказка! Спасибо нашим артистам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"

Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

"В мире театра"

Проектная деятельность...

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

Педагогический проект "Жизнь в мире театра"

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... " (Б. М. Теплов)...