Итоговое открытое занятие
план-конспект занятия (средняя группа)

Осиновская Елена Михайловна

Итоговое интегрированное открытое занятие, цель которого выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_poiskah_myshonka.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР № 133

«Радуга»

Конспект

итогового интегрированного занятия в средней группе

    Составила:

воспитатель Осиновская Е.М

Барнаул 2019.

Конспект

итогового интегрированного занятия «В поисках мышонка»

Основная образовательная область «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Физическая культура».

Тема: «В поисках мышонка»

Возраст: 4-5 лет

Место проведения: группа.

Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять умение различать и называть времена года;
  • закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • закрепить названия диких животных и их детенышей;
  • закреплять знания о цифрах от 1 до 5; умение соотносить количество предметов с цифрой;
  • закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

Развивающие:

  • развивать внимание и память;
  • развивать логическое мышление.

Речевые:

  • продолжать расширять словарь за счёт имён существительных;
  • закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями.

Воспитательные:

* воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Упражнение «Улыбнемся солнышку».

«Улыбнемся солнышку - Здравствуй золотое!

Улыбнемся небу - Здравствуй голубое!

Природе улыбнемся - Зеленей листва!

Гостям улыбнемся, пожелаем им добра!»

- Доброе утро!!! Ребята, сегодня у нас занятие не простое, сегодня мы с вами проверим какие знания мы получили и чему уже научились. Будьте внимательны!

Появляется игрушка-рукавичка Сова.

Сова: Здравствуйте, ребята! Я Совушка-Сова! Не пробегал ли тут маленький мышонок?

Дети: Нет.

Сова: Он мой лучший друг! Мы договорились с ним встретится на опушке леса, но он почему-то не пришел и я боюсь, что он заблудился.  И теперь я отправляюсь на его поиски, но мне одной не справиться, сорока мне сказала, что впереди сложные препятствия.

Воспитатель: Ребята, поможем Совушке отыскать мышонка?

Сова: Это путешествие не простое и преодолеть препятствия смогут только сообразительные и внимательные. Сейчас я проверю, какие вы сообразительные.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Сова: Молодцы! Думаю, вы справитесь с препятствиями. Ну что ж, отправляемся в путь. Будем передвигаться «паровозиком», чтобы никто не отстал и не потерялся. Поехали!

Воспитатель: Смотрите ребята, какая-то полянка, давайте сядем на пенечки и немного отдохнем - поиграем.

  1. Игра с мячом «Детеныши и мамы».

Воспитатель: Мы с Совушкой будем вам называть маму животное, а вы ее детеныша.

Воспитатель показывает изображения медвежонка, волчонка, лисенка, зайчонка, ежонка, бельчонка и козленка.

Сова: Ребята давайте поможем всем зверятам попасть домой.

Воспитатель: Посмотрите, вот тут у нас лес, где живут все дикие животные, а здесь у нас домик, где живут домашние животные, ведь они живут рядом с человеком. Разложите изображения животных туда, где они обитают.

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) А которые живут рядом с людьми? (Домашние.)

Молодцы ребята, справились с заданием! Отправляемся дальше в путь!

Воспитатель: Посмотрите тут у нас карточки. Да это же

  1. Физминутка «Весёлые человечки».

Воспитатель показывает карточку с изображением ребенка, и дети за ним повторяют.

Сова: Какие вы ловкие и внимательные! И с этим заданием легко справились. Едем дальше!

  1. Игра «Закончи ряд».

Сова: Ребята, мы с вами оказались у пруда, но вместо рыбок, там есть что…(геометрические фигуры). Назовите их. Нам нужно закончить ряд из геометрических фигур.

Воспитатель: Проходите за стол, там для каждого из вас полоска с геометрическими фигурами, где нужно продолжить ряд.

Сова: Какие молодцы! И это задание у всех получилось сделать!

  1. Игра «Найди пару».

Дети выбирают на столе карточки - динозаврики с цифрами или кружочками, кому что достанется.

Воспитатель: Ребята, вам нужно найти свою пару, нужно соединить динозавриков парами - цифру с соответствующим количеством кружочков. Давайте проверим, всё ли у вас получилось правильно. (Дети соотносят изображение на карточке с рисунком и объясняют, почему они так выполнили).

  1. Игра «Магазин».

Сова: Ой, кто-то навел беспорядок в продуктовой лавке и перемешал все продукты.

Давайте выберем из продуктов фрукты.

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте сложим фрукты в корзинку и прохлопаем их названия, и посчитаем сколько в них слогов.

После того как здание будет выполнено, дети находят мышонка. Все радуются, дети прощаются с Совой и мышонком и возвращаются в детский сад.

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие с Совушкой? А какое задание было самым сложным? А какое самым легким? А какое понравилось больше всего?

Вы молодцы ребята, со всеми заданиями справились и сделали доброе дело – помогли Совушке отыскать друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Цель : закрепить представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей. Повторить количественный и порядковый, обратный счет, цифры 0 – 10, соста...

План-конспект итогового открытого занятия "Мои друзья", I-ая младшая группа

"Мастер-класс" показала педагогам нашего города, занятия проводились в первой младшей группе....

Конспект итогового открытого занятия для детей и родителей во второй младшей группе.

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоуго...

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Итоговое открытое занятие по ФЭМП в полготовительной к школе группе.

Тема :"Повторение".Название :"Весеннее путешествие".Занятие в игровой форме.Охватывает основные темы программы подготовительной группы детского сада....

Конспект итогового открытого занятия в разновозрастной группе (5-7 лет) «Праздник чистой речи"

Логопедическое занятие проводится для родителей в конце учебного года по итогам коррекционной работы....

Конспект итогового,открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе"В Королевстве звуков"

Выявить уровень развития у детей 6-ти лет оринтировки в звуковойсистеме нашего языка;закрепление знаний о звуках и буквах;закрепление умение находить место звука в слове;закрепление умение делить слов...