Конструкт по организации беседы на тему: "Половодье"
материал (старшая группа)

Беседа о «Половодье», как природном явлении включает в себя систему вопросов для выстраивания беседы:

  1. Что такое «Половодье»
  2. Когда наступает?
  3. Какие правила безопасности на льду весной необходимо соблюдать?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

д\с № 92 «Лесная сказка», г. Камышлов

Конструкт по организации общения дошкольников в повседневной жизни и различных видах деятельности

Тема: «Половодье»

Cтаршая группа

Разработчик: 

Коркина Елена Сергеевна

Студентка 3 ДО группы

Специальность 44.02.01

«Дошкольное образование»

Камышлов, 2019

Ход общения:

Цель организации общения: создание благоприятного климата для конструктивного общения детей, развитие коммуникативных умений.

Субъекты общения: Дети        

Предмет общения: Беседа о «Половодье», как природном явлении

Система вопросов для выстраивания беседы:

  1. Что такое «Половодье»
  2. Когда наступает?
  3. Какие правила безопасности на льду весной необходимо соблюдать?

Карта наблюдение

Этап общения

Действия взрослого (речевые высказывания)

Характеристика поведения ребенка в общении

Инициативность

Чувствительность к воздействиям

Преобладающий эмоциональный фон

Вводный

Наша  земля  прекрасна  во  все  времена  года,  и  каждое  прекрасно  по-своему.  Но  есть  в природе  время,    когда  природа  пробуждается  от  зимнего  сна  и  вся  живёт  ожиданием тепла, солнца.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят…  

Они гласят во все концы:

«Весна идёт, весна идёт!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперёд!»    

 (Ф. Тютчев)

Про что это  стихотворение? Как называется это время года? (Ответы детей)   Ребята, как вы думаете, какое было настроение у поэта, когда он писал это стихотворение?

Почувствовали,  как поэт передаёт своё радостное настроение? Какое нежное и радостное слово  – Весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит  в  этом    имени.  Да,  весна  несёт  всем  радость  жизни,    радость  творчества! Это чувство охватывает всех людей, и поэты пишут стихи, композиторы  – музыку, художники – свои картины.

Но иногда, весна не несет в себе радость, она бывает и опасной. Весной начинает тает снег, появляются половодья, паводки и наводнения.

Основной

Ребята, посмотри те на эту иллюстрацию. Расскажите, что изображено на ней? (ответы детей) Да, весенний разлив реки, затопивший пологие берега.

Подошла, невзначай подступила

Полых вод неоглядная сила,-

Набежала из талых снегов

С обогретых весною бугров.

Это  явление  называется  «половодье».  Полая  вода  – значит,  большая  вода,  когда  реки освобождаются  ото  льда  и  выходят  из  своих  берегов.  Широко, и  бескрайне разливается вода.  Она  растекается повсюду,  прозрачная,  светло-голубая.

Ребята, а как вы думаете в каков время года наступает половодье? Почему? (ответы детей)

Половодье возникает весной, когда температура воздуха становится выше и снег начинает резко таять, тем самым затапливая все вокруг.

Поэтому ходить и играть весной на льду нельзя!

Ребята, а как вы думаете какие правила безопасности весной нужно соблюдать? (ответы детей)

1.Нельзя подходить близко к реке, а лучше обойти ее.

2. Плавание на лодках, плотах во время половодья опасны для жизни.

3. В период половодья, особенно в тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио или телевизор, так как большая вода может прибыть неожиданно

4. Запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан)

Ребята, скажи те пожалуйста, только ли человеку тяжело, когда вода выходит из берегов рек? (ответы детей) Трудно и животным, особенно лесным, ведь они совсем одни и бежать им некуда.

А сейчас я прочитаю вам интересную историю, которая произошла с лесными обитателями в стихотворении Николая Алексеевича  Некрасова «Дед  Мазай и зайцы». (чтение художественной литературы)

Итоговый

Итак, ребята, что вы сегодня узнали нового?  (ответы детей)

Карта для заполнения протокола общения

Показатели поведения

Выбор ребенка

1

Порядок выбора ситуаций:

Игры, занятия

Чтение книги

Беседа на личные темы

II

Основной объект внимания в первые минуты опыта:

Игрушки

Книги

Взрослый

III

Характер активности по отношению к объекту внимания:

не смотрит

беглый взгляд

приближение

прикосновение

речевые высказывания

IV

Уровень комфортности во время эксперимента:

напряжен,

скован

озабочен

смущен

спокоен

раскован

весел

V

Анализ речевых высказываний детей:

По форме:

ситуативные

внеситуативные

По теме:

несоциальные (животные, игрушки, предметы и т. д.)

социальные (я, другие дети, экспериментатор, родители)

По функции:

просьбы о помощи

вопросы

высказывания

По содержанию:

констатирующие высказывания

высказывания о принадлежности

оценка мнения

VI

Продолжительность деятельности:

минимальная — до 3 минут

средняя — до 5 минут

максимальная — до 10 минут и более

Анализ уровня развития коммуникации дошкольника в соответствии с картой для заполнения протокола общения:

Выводы с учетом оценки уровня  развития коммуникативных умений ____________________________________________________________________________________

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Сагаалганай уулзалга» с воспитанниками старшей разновозрастной группы (5-7 лет)

Конструкт по организации сюжетно-ролевой игры «Сагаалганай уулзалга» с воспитанниками старшей разновозрастной группы (5-7 лет)...

Конструкт по организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»

КонструктПо организации совместной непосредственно образовательной деятельности по технологии «Путешествие по реке времени»Тема: «История появления ложки».Возрастная группа: ст...

Конструкт по организации совместной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Весна»

Конструкторганизации совместной образовательной деятельности Группа: подготовительная к школе группаВИД НОД: речевое развитиеВиды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная.Т...

КОНСТРУКТ по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»

КОНСТРУКТпо организации дидактической игры «Владельцы магазинов»Тема:дидактическая игра «Владельцы магазинов», (один из вариантов игры «Купи-продай»).Возрастная гру...

Конструкт по организации сюжетно- ролевой игры «Скорая помощь»

Цель: развитие у детей умений совместной игры....

Конструкт педагогического мероприятия Беседа «Осторожно, лес!»

Цель: расширять представления детей о многообразие видов  растительного мира родного края....