КОНСТРУКТ по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»
материал (средняя группа)

Терентьева Любовь Викторовна

КОНСТРУКТ

по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»

Тема:дидактическая игра «Владельцы магазинов», (один из вариантов игры «Купи-продай»).

Возрастная группа:средняя.

Вид деятельности:дидактическая игра.

Форма организации: групповая.

Оборудование:дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.

Цель:формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.

Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.

Обучающая: Формироватьпонятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к совместным играм.

- Дети умеют выполнять игровые действия, с удовольствием участвуют в игровой деятельностии проявляют самостоятельность в выборе решения.

-Дети знают о деньгах, о купле – продаже, умеют ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСТРУКТ

по организации дидактической игры «Владельцы магазинов»

Тема:дидактическая игра «Владельцы магазинов», (один из вариантов игры «Купи-продай»).

Возрастная группа:средняя.

Вид деятельности:дидактическая игра.

Форма организации: групповая.

Оборудование:дидактическая игра "Купи-продай": 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.

Цель:формирование элементарных экономических знаний и умений дошкольников через дидактическую игру.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к совместным играм.

Развивающая: Развивать желание участвовать в игровой деятельности и самостоятельность в выборе решения.

Обучающая: Формироватьпонятия детей о деньгах, о купле – продаже, умение ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.

Планируемый результат:

- Дети проявляют интерес к совместным играм.

- Дети умеют выполнять игровые действия, с удовольствием участвуют в игровой деятельностии проявляют самостоятельность в выборе решения.

-Дети знают о деньгах, о купле – продаже, умеют ориентироваться в цене товара, осуществлять покупки.

Этапы

(последовательность)  деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

 1. Мотивация на совместную деятельность. Выделение игровой задачи

-Ребята,сегодня у нас в группе появилась новая коробочка. Вам нравится коробочка? Как вы думаете, что это?

 -Правильно, это игра.

-Хотите, я научу вас в нее играть?

Создаёт игровую ситуацию, побуждает к постановке игровой цели.

Принимают игровую цель. Отвечают на вопросы.

Мотивация детей на игровую деятельность.

2.Совместное планирование игры. Обсуждение игровых действий, игровых правил

-А где мы будем играть?

-Ребята, посмотрите, в коробочке лежат разные карточки: 6 больших карточек-магазинов, 24 маленькие карточки- предметы, 32 карточки- фишки, 50 штук рубликов (бумажные игрушечные денежки) и коробочка-банк.

-Игровое правило: шесть ребят выбирают карточки-магазины и становятся владельцами. Дети по очереди вытягивают жетоны и покупают за рублик товар в том магазине, какого цвета он выбрал жетон.

-Если вам выпадет жетон «Акция», то вы можете купить товар в любом магазине без рублика, а если вам выпадет жетон «Бублик», то ход переходит к следующему игроку.

-А еще есть жетон «Золотая денежка» и если вы его выберете, то из банка берете рублик.

Побеждает тот, кто быстрее всех продаст свой товар в магазине.

Организует диалог, организует игровое пространство, комментирует игровые правила.

Участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность. С интересом слушают правила игры.

Проявление интереса и готовности к предстоящей деятельности.

3.Реализация игрового замысла.

-Дети, выбирайте карточки-магазины.

-Ты владелец какого магазина?

-А ты в каком работаешь магазине?

-А сейчас выбери жетон. У кого ты будешь покупать товар? Что хочешь купить?

Играет, наблюдает.

Выполняет игровые действия, соблюдая игровые правила. Отвечают на вопросы.

Активно участвуют в игре.

Знают и называют цвет и величину.

4.Итог игры: анализ достижения игровой задачи, достижений детей в реализации игрового замысла

-Ребята, посмотрите, кто первым продал все товары в своем магазине? Кто сегодня стал победителем?

-Ребята, а сейчас мы с вами определим еще одного победителя. Давайте посчитаем денежки. У кого всех больше? Кто стал еще одним победителем?

А кто сегодня не выиграл, не расстраивайте! Я верю, вам обязательно повезет в следующий раз. Вы молодцы!

Анализирует достижения игровой задачи.

Эмоционально откликаются, реагируют достижения игровой задачи. Соглашаются.

Умение анализировать результат игры.

5.Открытость-ориентация на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах и семье

-Ребята, вам понравилась игра?

-Вы хотели бы сыграть в нее еще раз?

- Ребята, а в эту игру можно поиграть по-другому. Если вы хотите, то я могу вас научить.

Побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.

Проявляют самостоятельность в игре.

Умение самостоятельно повторять игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Детский магазин"

Для формирования представлений о ролевой принадлежности....

Дидактическая игра "Продуктовый магазин"

Цель игры: Развивать  внимательность, усидчивость и любознательность, тренировать навыки классификации. Малышам нужно расставить продукты на свои полки: мясные продукты, молочные, хлебобулоч...

Дидактическая игра "Цветочный магазин"

Игра " Цветочный магазин" предназначенна для детей старшего дошкольного возрастаЦель: Дать представление  детям о разнообразии цветочного мира ...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дидактическая игра "В магазине"

Для развития речи в младшей группе применяю различные дидактические игры....

Консультация для воспитателей Дидактическая игра "Цветочный магазин"

Как провести игру, на закпрепление по эгологии...

Презентация дидактической игры "Продуктовый магазин"

В презентации дидактической игры "Продуктовый магазин" представлены цели и задачи игры, перечень материалов для ее изготовления, примеры игр для разных возрастов....

Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.[[{"type":...