Музыкально – дидактическая игра «Музыкальный магазин» для детей старшего дошкольного возраста.
творческая работа учащихся по музыке (старшая группа)

Иванюк Светлана Александровна

Цель: Упражнять детей в различении звучания детских музыкальных и шумовых инструментов: металлофона, колокольчика, маракаса, деревянных ложек, бубна. Развивать тембровый и динамический слух.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnyy_magazin.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                  «МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН»

Муз. рук.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы поиграем с вами в интересную музыкальную игру, которая называется: «Музыкальный - все: магазин»

            Под музыку выходит ведущая-нотка (ребёнок)

Нотка

А магазин мой не простой - уникальный, 
Называется магазин – музыкальный. 
На витрине магазина 
Инструментов всех не счесть: 
Балалайка, треугольник, 
Даже ксилофон здесь есть. 
Скрипки, бубны, маракасы, 
Ложки очень хороши. 
И веселая трещотка – 
Выбирайте для души. 

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент бубен.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

1 ребёнок

Он в оркестре всем поможет

Звонко в такт стучать он может!

Громко ритм он отбивает

И на зарядке помогает.                           (Бубен)

 (Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент маракасы.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

2 ребёнок

Он похож на погремушку,

Только это не игрушка!

Зазвучит сейчас для вас,

Настоящий маракас!                          (Маракасы)

 (Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент металлический треугольник.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

3 ребёнок

Геометрической он формы:

Есть три угла, три стороны.

И металлические звуки

С ударом палочки слышны.             (Металлический треугольник)

(Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент барабан.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

4 ребёнок

Сверху кожа, снизу тоже,

В середине – пусто!

Бьёшь его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит!                          (Барабан)

(Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент колокольчик.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

5 ребёнок

Колокольчик – не цветок.

Имеет тонкий голосок.

Звенит в оркестре круглый год

И никогда не устает.                                    (Колокольчик)

(Ребёнок садится)

Нотка

Слушай звуки, отвечай,

Инструмент мой угадай!

Звучит музыкальная игрушка – инструмент трещотка.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

6 ребёнок

Деревянные пластинки,

Разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят!               (Трещотки)

(Ребёнок садится)

Звучит музыкальная игрушка – инструмент ложки.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

7 ребёнок

Тук, тук, тук, тук!

Раздаётся перестук!

Яркие, цветные –

Ложки расписные!              (Ложки)

(Ребёнок садится)

Звучит музыкальная игрушка – инструмент металлофон.

Ребёнок угадывает инструмент по звуку, ведущая-нотка даёт ребёнку инструмент.

8 ребёнок

Опускаем молоточки,

На железные листочки

И летит весёлый звон. Что звенит?                (Металлофон)

Нотка

Оркестр музыкантов дружно играет,

Разную музыку он исполняет,

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и шумовой!

Оркестр исполняет любую детскую польку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РОДНЫМ ГОРОДОМ"

Консультация для воспитателей "ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С  РОДНЫМ ГОРОДОМ"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4755066"...

Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма (старший дошкольный возраст)

Музыкально-дидактические игры  для развития чувства ритмав дошкольном образовательном учреждении (старший дошкольный возраст), собраны в небольшой сборник для помощи музыкальным руководителям ДОУ...

Интерактивная дидактическая игра по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"

Интерактивная дидактическая игра  по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Играем со словами"Разработала воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС "Го...

Значение музыкально-дидактических игр в сенсорном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр...

Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Волшебная полянка» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на...

музыкально дидактическая игра "Осенний паровозик" для детей старшего дошкольного возраста

Цели игры - развитие чувства ритма у детей.Детям прадставлены 2 карточки - паровозик и вагончик. В кармашек вагончика вставляются карточки с картинками на осеннюю тематику ( изображение того слова, ко...

музыкально - дидактическая игра "В РИТМЕ ЗИМЫ" - для старшего дошкольного возраста

музыкально - дидактическая игра "В РИТМЕ ЗИМЫ" - для детей старшего дошкольного возраста...