Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Волшебная полянка» для детей старшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Дунец Лидия Александровна

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)

Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_didakticheskih_igr.docx973.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                             

Сопроводительная информация

МДОАУ «Детский сад №146»

Дунец Лидия Александровна

Многофункциональное музыкально-дидактическое пособие «Волшебная полянка»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200227_125736.jpg

Первая музыкально-дидактическая  игра

«Цветочная поляна» для детей старшего дошкольного возраста, на определение характера музыки, область «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: развитие у детей представления о характере музыка (весёлая-спокойная-грустная)

Задачи: учить различать характер контрастных пьес, воспитывать у детей устойчивый и отзывчивый интерес на музыкальное произведение, обогатить их музыкальные впечатленияC:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200227_125216.jpg

Демонстрационный материал:  поляна с цветами (в середине цветка нарисовано «лицо» — спокойное, грустное, веселое, изображающих три типа характера музыки:
1. Добрая, ласковая, убаюкивающая (колыбельная)
2. Грустная, жалобная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.
Примерный репертуар:

      «Утренняя молитва» П. И. Чайковчкий;

«Грустный дождик» Д. Кабалевский;

 «Баю-бай» музыка В. Втилиной, слова П. Каганова.

Ход игры:

1 вариант

Музыкальный руководитель.

-Дети, я хочу вам рассказать одну волшебную историю…В одном сказочном королевстве Гармонии жила-была девочка по имени Мелодия.

У нее был волшебный сад. В этом саду росли необычные цветы, которые очень любили музыку и даже умели разговаривать. У каждого цветка был свой характер.

(Музыкальный руководитель выставляет поляну на которой расположены  цветы).

У каждого из цветка была своя музыка. Только услышав ее, он мог распуститься. И девочка каждое утро вставала, играла для своих цветов их любимую музыку. Вот тогда они распускались и подолгу беседовали со своей хозяйкой. Но как - то раз, Мелодия заболела и не смогла прийти в свой волшебный сад. И цветочки начали увядать.

Дети, давайте не дадим погибнуть волшебным цветочкам, поможем им распуститься. А что нам для этого надо сделать? Верно, мы должны подобрать для каждого музыку.

Как вы думаете, какая музыка нравится красному цветку? Правильно, веселая, задорная, быстрая. А какую любит синий  цветок? Конечно, ему по душе спокойная мелодия, колыбельная. А что любит слушать жёлтый  цветок? Конечно, он любит грустную, неторопливую, печальную музыку.

(Музыкальный руководитель исполняет произведение). Вызванный ребёнок берет цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название и имя композитора.

2 вариант

Перед каждым ребёнком лежит один из трех цветков. Музыкальный руководитель исполняет произведение и дети, чьи цветы соответствуют характеру музыки, поднимают их.

(В конце игры музыкальный руководитель благодарит детей за то, что они спасли волшебные цветы).

3 вариант  Детям предлагается с помощью мимики и

движения выразить настроение прослушанного произведения, проявить

свое творчество.

                                                     

         Вторая музыкально - дидактическая  игра «Солнечная поляна» для детей старшего дошкольного  возраста, на развитие чувства ритма, область «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развивать ритмическое восприятие и музыкальную память.

Задачи: познакомить детей с ритмическими длительностями (долгий звук–Та,короткий -ти), учить детей воспроизводить несложный ритмический рисунок.

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_20200227_125423.jpg

Демонстрационный материал: солнышко большое, маленькое на палочке.

 Музыкальный руководитель показывает детям, что большое солнышко обозначается «ТА», а  маленькое солнышко – «ти». Он выкладывает на стол  ритмический рисунок. Дети проговаривают слоги,  прохлопывают, проигрывают на музыкальных инструментах.

Ход  игры:

  1. вариант

Большое солнышко  учит танцевать маленьких солнышек»- говорит взрослый. Музыкальный руководитель отстукивает по столу сначала несложный ритмический рисунок. Дети повторяют. В качестве ритмических рисунков можно использовать знакомые детям мелодии песен и плясок: «Во поле березка стояла», «Ах вы сени.», «Вместе весело шагать», «Солнечная капель». Если вначале дети повторяют за взрослым, то потом они сами могут  придумывать несложные ритмические рисунки, или взрослый начинает, а дети заканчивают.

  1. вариант

Музыкальный руководитель делить детей на 2 группы, первая группа

 ( держат в руках  по одному солнышку на палочке) строятся так, чтобы получился  ритмический рисунок( ти,ти, ти,Та,Та..),вторая группа детей сначала проговаривает ритмический рисунок,  прохлопывает, далее можно использовать музыкальные инструменты (ложки, треугольник, бубен, музыкальный молоточек, барабан и др.). Затем дети меняются местами.

  1. вариант Музыкальный руководитель проигрывает на одном из музыкальных инструментов ритмический рисунок (либо пропевает знакомую детям песню). Ребенок должен выложить ритмический рисунок.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация и особенности использования музыкально-дидактических игр на занятиях (на примере детей старшего дошкольного возраста)

В данной методической разработке рассматриваютя теоретические основы развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста, а так же разработан комплекс музыкально-дидактических игр для детей с...

Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель Соколова Светлана Александровна.

Музыкально-дидактические игры являются важным средством музыкальной деятельности. основное их значение - в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами музыкальной грамоты. М...

Сборник музыкально-дидактических игр по музыкально-сенсорному развитию детей старшего дошкольного возраста

Сборник музыкально-дидактических игр по музыкально-сенсорному развитию днтей старшего дошкольного возраста...

Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста "Логопаровозик"

Представленное пособие может быть использовано в коррекционно-развивающей работе педагогов и специалистов ДОО с целью развития и коррекции различных компонентов речевого и познавательного развития дет...

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"

Дидактическое пособие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Волшебный куб"Цель: Повысить патриотическую осознанность дошкольников через познавательную ...

Многофункциональное пособие по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста «Поддувалочки».

Правильное речевое дыхание – это:- короткий вдох через нос;- плавный выдох воздух выходит через рот;- выдох осуществляется до конца;- после каждого выдоха должна быть небольшая пауза (2-3...