проект "День Победы"
проект (младшая группа)

Логачева Евгения Дмитриевна

Прошло 74  года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx489.67 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно- эстетическому развитию детей

№17 «Ромашка» г. Ессентуки

        

Проект

во второй младшей группе «Колокольчик»

«День победы»

http://www.playcast.ru/uploads/2018/05/04/25169013.png

воспитатели: Логачева Е. Д.

Скиба Л.А.

г. Ессентуки

2019 г.

Сегодня праздник - День Победы!
Счастливый, светлый день весны!
В цветы все улицы одеты
И песни звонкие слышны.

Прошло 74  года, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

Актуальность проекта.   Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно неданном этапе формируется личность ребенка. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – высокое человеческое чувство, оно многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Одним из проявлений любви к Родине и преданности ей у взрослого человека является готовность встать на ее защиту. Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников строится на художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны, на рассказах и воспоминаниях ветеранов.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Проблема: незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах Великой отечественной войны.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику - День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России – День Победы.

Тип проекта: социально-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 24 апреля по 8 мая)

Участники проекта: дети второй младшей группы «Колокольчики», педагоги, родители.

Цели проекта: Формирование знаний детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности. Формирование нравственных ценностей. Дать знания о парке Победы и мемориале «Вечный огонь» нашего города и что мы помним и чтим память героев в Великой Отечественной войны 1941-1945 г. г.

Задачи проекта:

  • Воспитывать нравственно-патриотические чувства у детей через расширение общего кругозора.
  • Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне.
  • Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых
  • Формировать уважение к защитникам Родины, гордость за русский народ, любовь к Родине.
  • - Способствовать развитию совместной деятельности ребенка и его родителей в процессе ознакомления с историей Великой Отечественной войны.
  • Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, победа, солдат, армия, защитник.


Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми разучивание стихотворений о Дне Победы, беседы, экскурсия к вечному огню и парк Победы, рассказы родителей о прадедах воевавших в ВОВ.

Предполагаемый результат: Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности. Развитие творческого потенциала воспитанников при создании коллективных работ. Проявление у родителей воспитанников интереса к участию в реализации проекта. 

Этапы реализации проекта

  • Оформление группы и приемной. Совместное творчество, игры, советы для родителей. 

Работа с родителями

  • папка – передвижка «9 мая – День Победы»;
  • папка-передвижка «Как рассказать ребенку о ВОВ»;
  • беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с праздником «День Победы»»;
  • оформление газеты «Ветераны ВОВ» (фотографии дедушек и бабушек).

Работа с детьми  (см. приложения)

  • Рассматривание материала по теме «День Победы», открыток «Города герои», иллюстраций и альбомов «Великая Отечественная Война», «Парад Победы», «ВОВ в рисунках», «Военные профессии»;
  • Цикл бесед о ВОВ: «Знакомство с праздником», «Почему Война называется Великой Отечественной»,  «Георгиевская ленточка», «Майский праздник – День Победы»;
  • НОД:

 Познавательному развитию «День Победы – отмечает вся страна»

Художественно-эстетическое развитие: рисование: «Салют»  

  • Чтение и заучивание стихотворений на тему «День Победы»: А.Жаров «Звездочка», Т.Белозерова «День Победы», Н. Иванова «Что за праздник», М. Познанская «Победа», М. Геттуев «В лучистом цвету неоглядные дали».
  • Чтение и обсуждение рассказов о Великой Отечественной войне: Е. Ульева «Беседы о Войне», Л.Кассиля «Памятник советскому солдату», Е.Благинина «Шинель», С.Михалков «Служу советскому союзу», О.Высотская «Слава Армии Советской», В.Орлов «Парад», А.Митяев «Почему армия всем родная».
  • Пальчиковая гимнастика: «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»;
  • Дыхательная гимнастика «Флажок»;
  • Физкультминутки: «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат». 
  • Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Летчики», «Больница» ;
  • Слушание песен о войне и победе: "Мы идем с флажками" и «Наша Родина сильна» А. Филиппенко, "Песенка о весне" Г. Фрида. и т.д
  • Дидактические игры: «Найди такой же флажок по цвету»,  «Военная техника» (разрезные картинки), «Кем я буду в Армии служить», «Одинаковые предметы»;
  • Подвижные и малоподвижные игры: «Пройди через болото», «Снайперы», «Летчики на аэродром», «Найди и принеси», «Сбей кеглю», «Найди свой цвет», «Парад солдатиков»,  игра - кольцебросс «Меткие солдаты»;
  • Рисование «Вот какой у нас салют!»;
  • Заучивание и чтение с детьми пословиц и поговорок о мире, семье.
  • Выкладывание из счетных палочек салюта, самолета, танка (можно использовать метод накладывания).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

«Великая Победа» методическая разработка праздника, посвящённого 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне музыкального руководителя Самсоновой Юлии Александровны...

победа деда-моя победа

сценарий, посвященный Дню Победы...

Вперед, к Победе. (сценарий праздника Победы с участием пап воспитанников)

Совместная Работа с родителями. Патриотическое воспитание детей......

"Письма Победы" участие во Всероссийском педагогическом конкурсе творческих работ к Дню Победы «Война. Победа. Память»

Задачи творческого проекта, посвященного 76 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.Воспитание чуткого, доброго и уважительного отношения к ветеранам, к нашим предкам, победившим в страшной вой...

Дидактическое пособие "Памятник Победы" посвященное 75-летию победы. Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая

Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы и выставке макетов, посвященной 9 мая...