Тема проекта: «Все на коньки!» с детьми подготовительной группы
проект (подготовительная группа)

расширение и обогащение знаний детей о коньках, о коньковых видах спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gsv_konki.docx586.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Ехэ -Цакирский детский сад

Тема проекта: «Все на коньки!»

с детьми подготовительной группы

Воспитатель: Гармаева С.В.

у. Ехэ-Цакир

Срок реализации: краткосрочный (4 недели).

Возраст детей: 6-7 лет.

Проект «Все на коньки будет способствовать развитию интереса к такому спортивному увлечению как катание на коньках, игре в хоккей. Польза катания на коньках очень велика. Для развивающегося детского организма катание на коньках также принесет огромную пользу и неисчерпаемый запас отличного настроения. Кстати, очень многие известные фигуристы были слабыми в детстве, а фигурное катание позволило не только укрепить здоровье, но и стать лучшими спортсменами. Катание на коньках помогает сформировать правильную осанку, тренирует мышечную систему, вестибулярный аппарат, дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат, а так же способствует закаливанию и улучшению терморегуляторных процессов. При регулярном катании на коньках дети становятся менее раздражительными, что немаловажно при переходных возрастах, преодолевают страх и неуверенность в себе, а при поворотах развивают пространственное представление, что способствует тренировке зрения. Катание на коньках – это неимоверный прилив бодрости, здоровья и радости.

В основу составления проектной деятельной был заложен алгоритм:

1. Первоначальное сообщение доступных ребенку знаний и представлений о спортивном увлечении – катании на коньках, игре в хоккей, видов спорта, связанных с использованием коньков

2. Обогащение знаний детей через чтение познавательной литературы.

3. Уточнение знаний детей в дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

4. Закрепление знаний детей в непосредственно – образовательной деятельности.

Цель: расширение и обогащение знаний детей о коньках, о коньковых видах спорта. Эта цель достигается путем решения следующих задач:

1. Дать представление о всех коньковых видах спорта.

2. Познакомить с выдающимися фигуристами России.

3. Закрепить знания детей о коньках, о пользе катания на коньках.

4. Развивать логическое мышление.

5. Побудить детей к освоению техники катания на коньках.

6. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

7. Обогащать словарь детей за счет новых слов.

8. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Предполагаемый результат:

1. У детей сформирована система знаний о коньковых видах спорта.

2. Созданы необходимые условия в группе для формирования целостного представления о данных видах спорта.

3. У детей появилось желание научиться кататься на коньках.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели).

Необходимое оборудование:

Литературный ряд:

- В. Донникова «На катке»

- С. Черный «На коньках»

- Д. Игнатьева «На коньках»

- Н. Носов «Наш каток»

- Загадки о коньках

Музыкальный ряд:

«Песенка про коньки» из м/ф «Маша и Медведь», музыкальные этюды «Конькобежец»«Фигуристы»«Хоккеист»

Демонстрационный ряд:

- коньки, клюшки, шайба,

- картинки «Виды спорта»,

- папка-передвижка «Как научить ребенка кататься на коньках»,

- папка-передвижка «Как выбрать коньки»,

- картина «На катке»,

- фотоматериал «Знаменитые фигуристы России»,

- дидактические игры «Найди пару»«Виды спорта»«Собери картинку».

Видеоряд:

Мультфильмы:

«Приходи на каток»

«Шайбу»

«Конькобежный спорт»

«Метеор»

«Рекс-конькобежец»

«Маша и медведь»

- презентация «История возникновения коньков»

Содержание работы в рамках реализации проекта:

1 этап – подготовительный (1 неделя)

1) Подбор игр и пособий. Расширение, уточнение и закрепление знаний детей о конках, о коньковых видах спорта, воспитатель

2) Подбор познавательной и художественной литературы по данной теме. Расширение знаний детей о конках, катке, воспитатель

3) Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Повышение эффективности обучения, облегчение усвоения и осознания материала, воспитатель, родители

4) Подбор материала для информационного стенда «Здоровье с нами».  Обогащение знаний родителей

2 этап - основной (2 недели)

Работа с детьми

1 Определение уровня знаний детей по данной теме.

Образовательная область «Физическое развитие»

«Здоровье»

2 Беседа «Зимние забавы. Зачем нужны коньки Обогащение представлений детей о пользе катания на коньках.

«Физическая культура»

3 Подвижные игры:

-«Маленький хоккей»

-«Хоккейная эстафета»

-«Шайбу в круг»

-«Клюшки» Развитие общей моторики, координации движений.

Закрепление навыков выполнения основных видов движений, повышение двигательной активности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Социализация»

4 Сюжетно – ролевые игры:

«Хоккеисты». Формирование умения взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (хоккеист-вратарь).

«Безопасность»

5 Беседы:

Правила поведения на катке. Ознакомление детей с правилами поведения на катке.

«Коммуникация»

6 Беседа:

«Знаменитые фигуристы России»

Расширение и обогащение представлений о труде фигуристов.

Воспитание уважения к людям данной профессии.

7 Дидактические игры:

«Виды спорта»«Собери картинку»«Найди пару». Обобщить и систематизировать знания о зимних видах спорта, развивать логическое мышление, внимание, память.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«Познание»

8 ОД «История возникновения коньков» Обогащение представления детей об истории возникновения коньков.

ОД «Коньковые виды спорта»

Обогащение представления детей о видах спорта с использования коньков.

9 Опыт:

-«Почему скользят коньки Формирование познавательного интереса, развитие мыслительной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

«Чтение художественной литературы»

10 Чтение художественной литературы:

- С. Черный «На коньках»

- В. Осеева «На катке» Расширение знаний детей о коньках, об играх на катке.

Обогащение словаря детей за счет новых слов.

Воспитание умения слушать новые стихи, рассказы.

11 Отгадывание загадок:

Загадки о конькахконьковых видах спорта, спортивном инвентаре. Обучение детей умению соотносить описываемые признаки предмета с его названием.

12 Разучивание стихотворения

Д. Игнатьевой «На коньках». Тренировка долговременной памяти.

Активизация речи детей.

13 Рассматривание картины

«На катке». Составление рассказа. Вовлечение детей в разговор во время рассматривания картины, развитие связной речи.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

«Художественное творчество»

14 ОД по рисованию:

«На катке»,

- раскрашивание «Веселый каток»,

- аппликация «Коньки». Закрепление знаний детей о коньках, катке, играх на катке.

«Музыка»

15 «Песня про коньки» из м/ф «Маша и Медведь».

Музыкальные этюды «Конькобежец»«Фигуристы»«Хоккеисты». Познакомить детей с новой песней, развивать память детей, музыкальный слух.

Развивать двигательные навыки, пластичность.

Работа с родителями (законными представителями)

16 Оформление информационного стенда:

«Здоровье с нами»:

«Как выбрать ледовые коньки для ребенка»,

«Как научить ребенка кататься на коньках». Ознакомление родителей с информацией: как выбрать коньки и как научить ребенка кататься на коньках.

17 Оформление фотовыставки

«Мы на катке!». Отчет о проделанной работе.

18 Выпуск книжки-самоделки

«Коньковые виды спорта». Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской и продуктивной деятельности.

3 этап – итоговый (1 неделя)

1 Спортивное развлечение «Все на коньки. Закрепление полученных знаний, получение положительных эмоций

2 Определение уровня знаний детей по данной теме, постановка задач на перспективу

3 Обработка материала. Систематизация материала.

4 Оформление фотоотчета. Систематизация материала.

5 Оформление презентации. Выступление на педсовете. Распространение опыта работы по данной теме.

Приложение

H:\фото 2\20180301_122000.jpg H:\фото 2\20180212_105910.jpg

H:\фото 2\20180302_133009.jpg H:\фото 2\20180302_134948.jpg

H:\фото 2\20180302_143100.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический проект "Огород на подоконнике" с детьми подготовительной группы

Проект расчитан на 12 недель. Причины разработки: расширить представления детей об окружающем мире....

Презентация работы по экологическому проекту "Ах картошка, картошка!" с детьми подготовительной группы.

В педагогичеком процессе с детьми подготовительной группы использовалась проектная деятельность, благодаря которой у ребят развивался познавательный интерес, стремление исследовать окружающий мир, нах...

Проект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме : «Как паучок домой спешил»

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и познавательных интересов у детей. Задачи:Обучающие:-Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о диких животных, насекомых.-Соверше...

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Вовка в Тридевятом царстве» (обучение грамоте).

Возраст: 6-7 летЦель: знакомство с буквой А, звуком [а].Задачи:ü Развитие навыков балансировки и координации движений;ü Развитие тактильной чувствительности и тактильной памяти;ü Развитие зрительно-мо...

Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Морское путешествие»

Проект разработан как зачетная работа по модулю «Образовательные технологии деятельности типа в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта ДО»воспитателем ГБДОУ д/с № 4...