Эссе.
материал

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней                                                                                                        Чем та, кем работаю я»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya-muzykalnyy_rukovoditel.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Эссе  

"Как хорошо, что с давних пор..."

Самуил Маршак

Как хорошо, что с давних пор
Узнал я звуковой узор,
Живущий в пении органа,
Где дышат трубы и меха,
И в скрипке старого цыгана,

И в нежной дудке пастуха.
Он и в печали дорог людям,
И жизнь, которая течёт
Так суетливо в царстве буден,
В нём обретает лад и счёт.

Я – музыкальный руководитель детского сада! Мне очень нравится стихотворение Самуила Маршака «Как хорошо, что с давних пор…» И поэтому свое эссе я решила начать именно с него.

Почти все люди еще с детства выбирают свою профессию, мечтают о ней и идут по жизни добиваясь своей цели. Я не могу похвастаться тем, что с детства мечтала стать музыкальным руководителем. Хотя, на протяжении всей моей жизни музыка всегда и везде была со мной рядом. Вспоминая свое детство из детского сада могу сказать, что уже с пяти лет у меня были главные роли на утренниках. Ребенком я была активным и старательным, и поэтому в школьные годы, несмотря на уроки и домашние задания я не останавливалась, а наоборот, еще больше стала принимать участие в школьных праздниках. В возрасте  девяти лет мой учитель музыки пригласила меня в оркестр русских народных инструментов, где я играла на балалайке и пела в школьном хоре. Так всю мою школьную жизнь музыка сопровождала меня. Там где были песни, танцы, сценки, КВН - там была я. Окончив школу, я так и не решилась получить музыкальное образование.

      Прошли годы, и я решила, что надо работать. В 2010 году я устроилась младшим воспитателем в детский сад. Работая няней я так же, как и в школьные годы принимала участие в праздниках, развлечениях только выступала уже не для себя, а для детей. Однажды, моя заведующая сказала мне: «Иди учись, ты сможешь, у тебя получится!» И я решила заочно поступить в педагогический университет. Будучи на третьем курсе я стала воспитателем. И вы знаете, у меня и правда получилось. Прошло пять месяцев и мне предложили попробовать себя в новой должности – музыкальный руководитель. Скажу честно, я боялась и отнекивалась. Ведь быть музыкальным руководителем это не просто  выучить песенку и станцевать с детками «три притопа- два прихлопа», а очень нелегкая работа по развитию всесторонне развитой личности ребенка. Это – педагог, сценарист, хореограф, постановщик спектаклей и концертов, костюмер и оформитель. Я вновь услышала слова: « Ты сможешь, ты попробуй, а мы поможем, чем сможем». Услышав такие слова хочется стараться.

Я получила дополнительное профессиональное образование в АНО ДПО ВГАППС «Музыкальный руководитель в дошкольном образовании. Музыкальное воспитание и эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО»

«На свете есть много различных профессий

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней                                                                                                        Чем та, кем работаю я»

Я - музыкальный руководитель! И я обязана очень многому научить детей.

      Музыка сопровождает нас на протяжении всей нашей жизни. Доказано, что даже в перинатальном периоде малыш реагирует на звуки, которые звучат рядом. Раннее детство – это период,  на протяжении которого ведущую роль в психическом развитии ребенка играет  эмоциональная сфера, а музыка – искусство эмоциональное по своему содержанию. И первое, что должен сделать музыкальный руководитель - это развить эмоциональную отзывчивость на содержание музыкального произведения. С возрастом у всех детей растут потребности, так и на музыкальных занятиях им уже не интересно просто слушать музыку и петь. Они хотят уже сами издавать звуки музыки, играя на детских музыкальных инструментах и при этом подпевать и  притопывать. Быть артистами, играя роль в спектакле. И я должна дать им то, чего они ждут от меня, и то,  чему я должна их научить.  А главное -полюбить музыку. Ведь средствами музыки мы не только развиваем творческие способности, но учим любить и беречь.

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счастливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.» (Платон)

 Для того, чтобы воспитать в каждом ребенке все лучшее мы проводим праздники, досуги, развлечения  и концерты для родителей. Огромную помощь в проведении и подготовке к праздников оказывают мои коллеги. Помогают не только в организационных моментах, но и советом. Ведь у меня еще маленький опыт работы. Так же стараюсь привлечь родителей, но, к сожалению, из-за суеты современной жизни и вечной нехватки времени не все родители принимают участие не только в проведении и участии праздников, но в целом отодвигают общение с ребенком на второй план. А ведь это так важно для каждого ребенка.

«Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному, разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые знания – то последующая жизнь наших людей станет неизмеримо богаче и полнее» (Д. Шостакович).

Работая в детском саду, понимаешь, что все дети индивидуальны. И надо найти подход к каждому из них, подобрать ключик от каждой дверцы. И тут понимаешь, что музыкальный руководитель - это еще и психолог. Ведь каждый ребенок чем-то наделен от Бога. Даже самый гиперактивный, неусидчивый и невнимательный ребенок может вырасти человеком с большой буквы. Рассмотреть и направить его в нужном направлении должен педагог.

В нашем детском саду организован танцевальный кружок «Топотушки» - руководителем которого являюсь я. Дети с удовольствие посещают кружок и с нетерпением ждут следующего занятия. На кружке дети приобретают не только навыки хореографии, но и становятся более артистичными. В дальнейшем не испытывают трудностей и волнений в процессе выступления на праздниках. Наши маленькие танцоры уже не один раз выступали на сцене дома культуры нашего поселка. Я получаю огромную радость, когда вижу счастливые и искрящиеся глаза своих деток на сцене. Вы даже не представляете с каким желанием и трепетом они ждут своего следующего выступления на сцене. Эти радостные и беззаботные лица детей, их признания в любви ко мне, благодарность родителей, которые заходят в музыкальный зал просто , чтобы сказать «спасибо» - придают мне большущий стимул идти вперед и не останавливаться на достигнутом. А как приятно видеть своих выпускников в составах различных творческих коллективов нашего поселка и осознавать, что и ты внес свою лепту в развитие творческих способностей ребенка. И когда бывают сложности, я думаю о своих счастливых детках, а у меня их много.

Дети – это одна треть населения нашей страны, и все наше будущее. Благодаря детям хочется жить.

                                                                                             Мухаммед Али                                                                                                                

Будучи на семинаре, который вела автор методик Н. М. Метенова она сказала нам о профессии педагога так «Вы выбрали не профессию, вы выбрали судьбу!»

А я скажу вам так! Это судьба выбрала меня, и я нисколечко не жалею об этом.

Свое эссе я хотела бы закончить словами Бертольда Аурбаха:                                                                                                     Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...