Методическая рекомендация проведения родительского собрания в выпускной-подготовительной группы ДОУ .
методическая разработка (подготовительная группа)

Панкевич Анна Васильевна

Протокол родительского собрания.Повестка родительского собрания. Текст воспитателя во время проведения родительского собрания в выпускной- подготовительной группы ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_roditelskogo_sobraniya.tekst_vystupleniya.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга

Протокол №2

Родительского собрания подготовительной группы «Звёздочки»

от «18» апреля 2019г.

Темы: 1.Подведение итогов уходящего учебного года.

2.Организационные моменты  проведения выпускного балла.

3.Семья в жизни ребёнка.

Присутствовало:          человек.

Повестка родительского собрания:

  1. Вступление. Приветствие.

  1. Отчёт о проделанной работе с детьми за учебный год:
  • Результаты участия в мероприятиях,  конкурсах и фестивалях  различной направленности (вручение грамот и благодарностей  семьям детей, принимающих активное участие и оказание помощи в организационных моментах).
  • Озвучивание, освоенных знаний детьми, по пяти  образовательным областям.
  • Раздача папок с творческими работами и рабочими тетрадями  детей.
  1. Краткое знакомство  со сценарием выпускного балла «Летучий корабль».

  1. Обсуждение организационных моментов проведения выпускного балла. Обсуждение парадной формы детей. Озвучивание даты и время проведения данного мероприятия .

  1. Обсуждение мероприятия по высадке кустов на «аллее выпускников».

               6.Беседа: «Влияние семьи на развитие личности  и воспитание ребёнка».

               7.Ответы на вопросы родителей и личные консультации по необходимости.

Примерный текст воспитателя по вышеперечисленным  пунктам.

Здравствуйте уважаемые родители.  Вот и подходит к концу наш учебный год. Чуть меньше месяца осталось до выпускного балла.

За этот год было проделано очень много совместной и плодотворной работы  с детьми.

Подготовлено и проведено было три утренника («Осенняя ярмарка»; «Похищение Зимушки-Зимы»; «Бюро услуг»), два тематических досуга посвящённые 75летию снятия блокады Ленинграда,  Дню космонавтики (дети рассказывали стихи, танцевали,  смотрели видеопризентации, слушали музыкальные произведения по данным темам). Впереди ещё проведение тематического досуга на кануне 9 мая, ну и самое главное выпускной наших детей под названием «Летучий корабль».

Дети нашей группы были привлечены к участию на утренниках младших групп,  где играли  разные  роли.

В этом году дети активно принимали участие в различных  конкурсах и фестивалях  (« Осенние фантазии»; « Дорога и мы»; «Подарок для Деда мороза»; «Новогодняя игрушка»; «Весёлые старты»; «Котовасия»; «Разукрасим мир стихами»; «Солнечный круг»), где некоторые получили призовые места, подарки и дипломы победителей. Спасибо семьям тех детей которые тоже помогали нам в организации и подготовке  детей. И пользуясь случаем, хочу вручить грамоты и благодарности родителям детей участников.

Спасибо  родителям которые  принимали  участия в жизни нашей группы и ДОУ, посещали наши  мастер классы, дни открытых дверей  проведённые для вас и принятие участие  в субботниках.  

Содержание работы воспитателя с детьми в ДОУ направлено  на развитие детей по пяти образовательным областям:

    Сейчас я перечислю, чему научились дети нашей группы по данным областям:

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • Дети научились проявлять заботу по отношению к малышам, пожилым людям; помогать и уважать  их.
  •  Умеют самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу.
  •  Использует вежливые слова.
  •  Уважительно относится к окружающим (умеет слушать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение).
  •  Проявляют желание учиться в школе.
  • Имеет представление о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом (ребенок посещает детский сад, школьник учится, взрослый работает, пожилой человек передает свой опыт работы другим поколениям).
  •  Знает и соблюдает свои права и обязанности.
  •  Проявляют уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
  •  Имеют представление об истории семьи.
  •  Знают профессии родителей, бабушек и дедушек.
  • Называют свой адрес, телефон, имена и отчества родителей.
  •  Участвовали  в оформлении развивающей среды  группы детского сада (создавали выставки, библиотеки, конструкторских мастерских и др.)
  • Участвовали  в совместной с воспитателем проектной деятельности.
  • Принимали активное участие в жизни ДОУ.
  •  Старательно и аккуратно  могут выполнять   трудовые поручения.
  • Культурно-гигиенические навыки: (быстро и правильно умываются, насухо вытираются, пользуются индивидуальным полотенцем, умеют полоскать рот после еды, пользоваться носовым платком и расческой).
  •  Аккуратно пользуются столовыми приборами;
  • Правильно ведут себя за столом (обращаются с просьбой, благодарят).
  • Самообслуживание. (Самостоятельно и быстро одеваются и раздеваются, складывают в шкаф одежду, ставят на место обувь, сушат при необходимости мокрые вещи, ухаживают за обувью (моют, протирают, чистят).
  •  Самостоятельно и своевременно готовят материалы и пособия к занятию, без напоминания убирает свое рабочее место.
  •  Самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде, тактично сообщают товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, прическе.
  •   Поддерживают порядок в группе и на участке: (протирают и моют игрушки, строительный материал, вместе с воспитателем ремонтирует книги, игрушки.
  • Добросовестно выполняют обязанности дежурных по столовой.
  • Полностью сервируют столы и вытирают их после еды, подметают пол.
  • Проявляют интерес к учебной деятельности (умеют внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности)
  •  Планирует трудовую деятельность, отбирают необходимые материалы, делают несложные заготовки.
  •  Наравне со всеми участвуют в совместной трудовой деятельности, стремятся быть полезными окружающим, радуются результатам коллективного труда.
  •  Самостоятельно и ответственно выполняют обязанности дежурного в уголке природы.
  • Поливают и рыхлят почву, протирают листья у  комнатных растений.
  •  Уважительно относятся к  труду взрослых.
  • Сформированы основы безопасности. (Безопасное поведение в природе; Имеет представления о таких явлениях природы, как гроза, гром, молния, радуга, ураган, знает правила поведения человека в этих условиях.
  •  Знакомы с понятиями «площадь», «бульвар», «проспект».
  •  Знаком с дорожными знаками — предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
  •  Имеет представление о работе ГИБДД, и безопасного поведения на дорогах.
  •  Безопасность собственной жизнедеятельности.  Имеет представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды (электроприборы, газовая плита, инструменты и бытовые предметы). Знает правила безопасного обращения с бытовыми предметами.
  •  Знает о поведении в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблудился».  Знает о работе службы спасения – МЧС, телефоны «01», «02», «03».  
  • Знает правила поведения с незнакомыми людьми.
  • Знает и соблюдает правила безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.).
  •  Умеет обращаться за помощью к взрослым.
  •  Называет свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

«Познавательное развитие»:

  • Формирование элементарных математических представлений. Количество и счет.
  • Формируют множества по заданным основаниям, видят составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.  Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20).
  • Называют числа в прямом и обратном порядке (устный счет), последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определяют пропущенное число.
  •  Понимают отношения между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1 и т.д.), увеличивают и уменьшают каждое число на 1 (в пределах 10).
  •  На наглядной основе составляют и решают простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляют меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользуются знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).
  •  Раскладывают число на два меньших и составляют из двух меньших большее (в пределах 10, на наглядной основе).
  •  Знакомы с монетами достоинством 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей (различение, набор и размен монет).
  • Знакомы с понятием величина.
  •  Делят предмет на 2–8 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.), а также используют  условную меру; правильно обозначают части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая), две части из четырех (две четвертых) и т. д.)
  •  Измеряют длину,  ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры (бумаги в клетку, небольшой линейки
  • Знакомы с понятием  форма.
  • Знают известные геометрические фигуры, их элементы (вершины, углы, стороны) и некоторые их свойства.
  •  Измеряют объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.
  •  Сравнивают вес предметов (тяжелее — легче) путем взвешивания их на ладонях. Знакомы  с весами.  
  •  Моделируют геометрические фигуры( составляют из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. д.; конструируют фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств; составляют тематические композиции из фигур по собственному замыслу.
  •  Знакомы с многоугольником (на примере треугольника и четырехугольника).
  •  Ориентируются  в пространстве.
  •  Ориентируются на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагают  предметы и их изображения в указанном направлении, отражают  в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу,  перед,  за, между, рядом и др.)
  •  «Читают» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаются в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки и символы).
  •  Знакомы с планом, схемой, картой. Ориентировка во времени.
  •  Называют текущие месяцы; последовательность всех дней недели, времен года.
  •  Используют в речи понятия: «сначала», «потом», «до», «после», «раньше», «позже», «в одно и то же время».
  •  Классифицируют предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
  • Участвуют в простейших экспериментах, опытах, фокусах, проектной деятельности.
  •  Играют в дидактические игры  (лото, мозаика и др.).
  •  Организовывают игры, выполняют роль ведущего( самостоятельно решают поставленную задачу).  Проявляют в играх дружелюбие, дисциплинированность, познавательную активность,подчиняются правилам).
  • Ознакомление с предметным окружением.( Знает, что материалы добывают и производят.
  •  Знают о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный).
  •  Имеет представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве (компьютер, роботы, станки и т.д.)
  •  Выделяют материал, из которого сделаны  предметы (стекло,  металл,  резина, кожа, пластмасса).
  •  Классифицирует предметы.
  •  Ознакомление с социальным миром.
  •  Знают учебные заведения (детский сад, школа, колледж, вуз)
  •  Знают библиотеки, музеи .
  •  Знают профессии: воспитатель,  учитель,  врач, строитель, работник сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.
  •  Знают профессии: художник, писатель, композитор, мастер народного декоративно-прикладного искусства и т.д.
  •  Имеют представления о достопримечательностях города.
  •  Знают государственные праздники (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и др.)
  •  Знают, что Россия – огромная, многонациональная страна. Москва – главный город. Знают флаг, герб России, мелодию гимна.
  •  Ознакомление с миром природы.
  •  Имеют представления о лекарственных растениях (подорожник, крапива и др.).
  •  Знают условия жизни комнатных растений .
  •  Называют домашних животных.
  •  Знают диких животных, особенности их приспособления к окружающей среде
  •  Знают земноводных, пресмыкающихся, насекомых, особенности их жизни (муравьи, пчелы, осы  живут семьями, муравьи – в муравейниках, пчелы – в дуплах и т.д.).
  •  Знают овощи, фрукты, ягоды, грибы. Имеют представление как их могут использовать люди.
  • Устанавливают причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон – растительность – труд  людей).
  •  Знают и соблюдают правила поведения в природе.
  •  Сезонные наблюдения. Осень. Зима. Весна. Лето. Знают и называют  месяцы времён года.
  • Знают приметы времён года(похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве и т.д).
  •  Знают, как животные готовятся к зиме (лягушки, ящерицы, ежи, медведи впадают в спячку, зайцы линяют, некоторые птицы (гуси, утки, журавли) улетают в теплые края  и т.д.).  
  • Знают особенности зимы (самые короткие дни и длинные ночи, холодно, мороз, гололед и т.д.).
  •  Замечают и знают об изменениях  погоды  (то светит солнце, то дует ветер, то идет снег, на крышах домов появляются сосульки и т.д.)
  •  Знают термометр (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится – в тени или на солнце).
  •  Знают народные приметы: «Длинные сосульки – к долгой весне», «Если весной летит много паутины, лето будет жаркое», и т.д).
  •  Знают об изменениях, происходящих в природе (самые длинные дни и короткие ночи, тепло, жарко; бывают ливневые дожди, грозы, радуга и т.д.).
  • Знают народные приметы: «Вечером комары летают густым роем – быть теплу», «Радуга от дождя стоит долго – к ненастью, скоро исчезнет – к ясной погоде» и т.д.

«Речевое развитие»:

  • Использует в речи существительные, обозначающие предметы бытового окружения.
  •  Использует в речи прилагательные, характеризующие свойства предмета
  •  Использует в речи существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д.).
  •  Самостоятельно подбирает существительные к прилагательному (белый – снег, сахар, мел).
  •  Самостоятельно подбирает существительные с противоположным значением (слабый – сильный, пасмурно – солнечно)
  •  Использует в речи наречия, обозначающие взаимоотношения людей, их отношение к труду. Звуковая культура речи.
  •  Правильно произносит все звуки.
  •  Различает и дифференцирует на слух звуки родного языка.  Называет слова с определенным звуком. Грамматический строй речи.
  •  Согласовывает слова в предложении
  •  Образовывает (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени
  •  Строит сложноподчиненные предложения, используя языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т.д.) Связная речь.
  •  Способен вести диалог, быть доброжелательным и корректным собеседником
  •  Владеет формами диалогической и монологической речи.
  •  Содержательно и выразительно пересказывает литературные тексты, драматизирует их.
  •  Самостоятельно составляет по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с последовательным развитием действия.
  •  Сочиняет короткие сказки на заданную тему. Приобщение к художественной литературе.
  •  Проявляет интерес детей к художественной литературе.
  •  При чтении стихотворений в драматизациях проявляет эмоциональность, передает свое отношение жестом, мимикой.
  •  Называет жанр произведения (стихи, рассказ, сказка, басня)
  • Самостоятельно драматизирует небольшие сказки.
  •  Называет художников – иллюстраторов книг.

Художественно-эстетическое развитие»:

  • Называют жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки).
  • Знакомы  с произведениями живописи (И. Шишкин  «Утро в сосновом лесу», «Рожь», И. Левитан  «Золотая осень», «Март», «Весна», «Большая вода», А. Саврасов  «Грачи прилетели», А. Пластов  «Полдень», «Летом», «Сенокос», В. Васнецов  «Аленушка», «Богатыри», «Иван-царевич на Сером волке»).
  •  Различают народное и профессиональное искусство.
  •  Выделяют средства выразительности скульптур малых форм.
  •  Знакомы с творчеством художников-иллюстраторов (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушина)
  •  Знакомы с национальным декоративно-прикладным искусством .
  •  Рисование. Предметное рисование.
  •  Умеют рисовать с натуры:  сравнивают предметы между собой, выделяют особенности каждого предмета; изображают предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
  •  Свободно владеют карандашом при выполнении линейного рисунка, рисуют округлые линии, завитки в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточке,  вертикально и горизонтально), осуществляют движение всей рукой при рисовании длинных линий,  крупных форм, одними пальцами — при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома), оживок (городец) и др., равномерно закрашивают и регулируют нажим на карандаш.
  • Передают форму, пропорции, расположение предмета (предметов)
  • Сюжетное рисование. Умеют передавать в рисунках, как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений (стихотворений, сказок, рассказов); проявляют самостоятельность в выборе темы, композиционного и цветового решения, строят композицию рисунка; передают движения людей и животных, растений и т.д).
  •  Выстраивают композицию рисунка.
  •  Передают различие в величине изображаемых предметов.
  •  Размещают изображение на листе в соответствии с реальным расположением предметов (ближе – дальше).
  •  Декоративное рисование.
  •  Передают цветовую гамму народного декоративного искусства.
  •  Создают узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская и др.)
  •  Создают узоры на листах бумаги разной формы, силуэтов предметов и игрушек.
  • Лепка. Декоративная лепка.
  • Создают из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции, разнообразными приемами, усвоенными ранее.
  •  Передают характерные движения человека и животных, создают выразительные образы (птичка подняла крыло, козлик скачет, девочка танцует, дети делают гимнастику и т.д.) .
  •  Используют разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф и др.), применяя стеку.
  •  Создают скульптурные группы из двух-трех фигур, передают пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.
  •  Используют разные способы лепки (налеп, углубленный налеп), используют стеку.
  • Создают узор стекой.
  •  Имеют представление о новых способах работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способам создания фона для изображаемой картины.
  •  Аппликация.
  •  Создают предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению: составляют композиции (красиво располагает фигуры на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).
  •  Составляют узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы.
  •  Применяют разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема);
  •  Вырезают симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
  • Конструктивно-модельная деятельность.
  • Умеют анализировать конструкцию, видят основные части.
  •  Создают различные модели по рисунку, по словесной инструкции воспитателя, по замыслу.
  •  Создают конструкции, объединенной общей темой (стоянка машин, детская площадка и т.д.).
  •  Сооружают различные конструкции в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта и т.д.).
  •  Способны работать в коллективе, договариваться, распределять обязанности, не мешать друг другу.
  • Знакомы с  прикладным  творчеством.
  •  Умеют складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (пилотка).
  •  Создают игрушки в технике оригами.
  •  Делают аппликации, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и др.)
  •  Наносят контур с помощью мелка и вырезает в соответствии с заданным сюжетом.
  •  Создают предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка)
  • Аккуратно и экономно умеют  расходовать материалы.

«Физическое развитие»:

  • Соблюдает заданный темп в ходьбе и беге.
  •  Бегает наперегонки, с преодолением препятствий.
  •  Прыгает на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохраняет равновесие при приземлении.
  •  Сочетает разбег с отталкиванием в прыжках на мягкое покрытие, в длину и высоту с разбега.
  •  Активно действует кистью руки при броске.
  •  Перелезает с пролета на пролет гимнастической стенки по диагонали.
  •  Катаются на двухколёсном самокате.
  • Выполняют спортивные упражнения.
  • Быстро перестраиваются на месте и во время движения, равняются в колонне, шеренге, круге.
  • Подвижные игры (организуют знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивают свои результаты и результаты товарищей)
  •  Участвуют в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах, спортивных играх.

Далее хочу раздать вам папки с творческими работами и рабочими тетрадями ваших детей, с которыми вы можете ознакомиться, придя домой. (Раздаются папки детей родителям присутствующих на собрании).

Скоро у нас пройдёт выпускной балл. ). Мы с ребятами начали активно готовится к нему. Заучиваем стихи, песни, танцы.

(Объявляется дата и время мероприятия, краткое знакомство со сценарием,  обсуждение парадной формы выпускников, обсуждение организационных моментов).

По традиции каждый выпуск ДОУ высаживает кусты на «аллее выпускников». Давайте обсудим день и время, когда мы это мероприятие проведём? (Обсуждение).

И в завершении нашего собрания хочу сказать:

Семья для ребёнка является  особой социальной средой, ведущим фактором развития личности ребенка, от которого во многом зависит дальнейшая его судьба.

Семья выступает организатором разнообразных видов деятельности детей. В ней действуют правила и нормы поведения, может существовать своя иерархия, именно в семье ребёнок находит свои первые примеры для подражания, видит первую реакцию людей на свои поступки. Не имея ни социального, ни личного опыта, ребёнок не может оценить ни своё поведение, ни проявления личностных качеств других людей. Его взаимодействие с миром организуют родители и другие члены семьи. В этом заложен большой педагогический смысл, и даже если ребенок, которому посчастливилось родиться в благоприятной среде, не сможет полноценно развиваться, если он ограничен или лишен возможности активного взаимодействия с ней.

Именно в семье начинается приобщение ребенка к различным видам деятельности: познавательной, предметной, игровой, трудовой, учебной, а также деятельности общения. Первоначально взрослые действуют с ребенком совместно, стимулируя и подкрепляя его активность. По мере овладения ребенком теми или иными действиями он превращается в субъекта собственной деятельности, но и на этом этапе ему необходимо внимание взрослого, эмоциональная поддержка, одобрение, оценка, иногда - подсказка, дополнительная информация о том, как лучше сделать, поступить в той или иной ситуации и т.д. Родителям важно соблюдать меру, разумное соотношение детской и своей собственной активности, не выполнять за ребенка то, чему он уже научился. Темп современной жизни настолько напряжен, что взрослым иногда легче сделать что-то за ребенка, чем ждать, когда он справится с этим сам. И родители продолжают кормить ребенка с ложки, убирать за ним игрушки, одежду, вытирать ему нос… Гораздо труднее и хлопотнее придумать и осуществить способ, который поможет включить в дело самого ребенка. Бесконечные опасения, излишняя осторожность взрослых, недостаток у них терпения и вечный дефицит времени приводят к тому, что в дошкольные годы, когда ребенку свойственна активность, стремление к самостоятельности (Я сам!), его постоянно останавливают: Ты не умеешь, дай я сделаю, Не лезь!, Не трогай!Это сдерживает развитие самостоятельности, решительности, а, следовательно, осложнит жизнь ребенка на следующих этапах, когда он будет посещать дошкольное учреждение.

Нормальная семейная атмосфера - основа формирования личности.

Для этого необходимо:

  • осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении, к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта;
  • организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду;
  • в разумной организации отдыха в участии в спортивных и туристских походах, в совместных прогулках, чтении, прослушивании музыки, посещении театра и кино;
  • взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.

Таким образом, семья - это первая школа общения ребенка и основной фактор формирования его личности. И поэтому хочу пожелать вам дальнейших успехов в воспитании своих детей. Терпения, мудрости. Дайте им возможность прожить свою жизнь качественно и спокойно. Любите их, будьте рядом, поддерживайте, подсказывайте, хвалите, поощряйте, будьте строгими в меру и тогда у ваших детей по жизни будет всё хорошо. Спасибо всем за внимание.

Если есть какие то вопросы  с удовольствием на них отвечу(ответы и на вопросы и личные беседы с родителями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада На тему: «Давайте познакомимся!»

Актуальность проблемы адаптации детей к ДОУ занимает в дошкольной педагогике ведущее место. Это связано с тем, что детский сад – новый период в жизни ребенка и поступление в него сопряжено с тяжелыми ...

Методическая разработка родительского собрания во 2 младшей группе на тему: "Воспитание у детей толерантности"

Сближение педагогов и родителей в процессе совместного воспитания у малышей толерантности....

Методическая разработка Родительское собрание во второй младшей группе детского сада

Мероприятие по взаимодействию с семьёй, направленно на формирование позитивного сотрудничества детей и их родителей в совместной деятельности.   Материал может быть использован воспитателями детс...

Методическая разработка "Родительское собрание во второй младшей группе "Возрастные особенности детей 3-4 лет"

Методическая разработка поможет воспитателям грамотно построить имотношения с родителями....

Методическая разработка родительского собрания по ПДД в группе раннего возраста

Методическая разработка родительского собрания по ПДД в группе раннего возраста...

Методическая разработка родительского собрания в подготовительной логопедической группе "Солнышко".

Тема: «Цели и задачи коррекционной работы в подготовительной логопедической группе».Цель: - моделирование перспектив взаимодействия педагогов и родителей воспитанников на новый учебный год...