Использование компьютерных технологий в проектной деятельности.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Рассадина Любовь Алексеевна

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование компьютерных технологий в проектной деятельности.

 Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
Использование современных компьютеров в работе с детьми дошкольного возраста только начинается. В настоящее время это обусловлено необходимостью значительных перемен в системе дошкольного образования.

 На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере раннего обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.

Занятия на компьютере имеют большое значение для развития произвольной моторики пальцев рук. В процессе выполнения компьютерных заданий им необходимо в соответствии с поставленными задачами научиться нажимать пальцами на определенные клавиши, пользоваться манипулятором «мышь».

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать проектную деятельность для  дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным.  Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, например, для изучения новых методик, при подборе наглядных пособий к занятию.

           Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.

Основа любой современной презентации –  облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания проекта   и цели, которую ставит педагог.

Использование информационных технологий при разработке проектов позволяет педагогам решать проблему социализации дошкольников на основе интеграции образовательных областей, т.к. такая работа дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, помогает детям чувствовать свою причастность к общему делу, воспитывает умение общаться, слушать, обосновывать свое мнение. В рамках данного вопроса педагогами ДОУ разрабатываются разнообразные по своей направленности и длительности проекты.

Развивающий характер обучения, с использованием проектных и компьютерных технологий, основывается на детской активности в экспериментировании, поисковой и познавательной деятельности. Использование современных технологий направлено в первую очередь на решение воспитательных задач, приоритетными среди которых являются безопасность жизни деятельности, нравственное и патриотическое воспитание.

ИКТ в проектной деятельности  в  ДОУ может применяться в следующих видах деятельности:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, Интернет, принтер, презентация);

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

3. Знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

4. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов;

5. Создание презентаций в программе  Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

6. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;

12. Использование Skype для работы с родителями.

 Таким образом, применение ИКТ в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые умения и знания. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет ребенку с интересом учиться, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию ребенка.

Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в  ДОУ и повысить его эффективность.

Разработала воспитатель МАОУ»СШ №1 им. М.Аверина» ДО «Алёнушка» Рассадина Л.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных технологий в образовательной деятельности дошкольного учреждения

В материалах излагаемой статьи рассматривается такое направление информатизации дошкольных образовательных учреждений, как внедрение новых информационных технологий в образование и воспитание. При это...

Использование ТРИЗ технологий в проектной деятельности

Экологическое воспитание немыслимо без чувства восхищения природой. Успех воспитателя зависит от умения направить взгляд ребёнка на красоту - помочь увидеть её, услышать, что нас привлекает в природе ...

«Использование современных технологий в проектной деятельности (экология) детей в соответствии с ФГОС ДО»

В экологическом образовании дошкольников метод проектов получил признание раньше, чем в других областях дошкольного образования. Это связано, в частности, с тем, что большую роль в экологическом образ...

Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ

               Использование компьютерных технологий в профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ...

Использование современных технологий в проектной деятельности (экология) детей в соответствии с ФГОС ДО

    Особенностью экологической проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулиро...

Статья на тему "Использование современных информационных компьютерных технологий в проектной деятельности ДОУ для детей с нарушением зрения"

Статья на тему "Использование современных информационных компьютерных технологий в проектной деятельности ДОУ для детей с нарушением зрения"Сегодня в сфере образования выделяется большое чис...

Использование игровой технологии в проектной деятельности дошкольников

Как заинтересовать детей проектной деятельностью? Научить рассуждать, делать выводы?...