Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе
рабочая программа (младшая группа)

Чухрай Мария Константиновна

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Неделя

Лексическая тема

Цель

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1-я неделя

Мониторинг

 

2-я неделя

«Детский сад. Наша группа»

Познакомить детей  с детским садом как ближайшим социальным окружением: профессий сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Оформление альбома правила поведения в группе и в детском саду

3-я неделя

«Игрушки»

Знакомить с игрушками в групповой комнате,  формировать знания о различных видах игрушек, их назначениях, о свойствах материала, из которого они сделаны. Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, учить аккуратно, обращаться с ними. Поддерживать стремление после игр складывать игрушки на специально отведенное место. Формировать партнерские отношения во время игры.

Оформление выставки «Любимые игрушки»

4-я неделя

«Осень»

Расширять знания о временах года, укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закрепить знания о наиболее типичных особенностях ранней осени, о явлениях осенней природы, вызывать эмоциональный отклик и эстетические чувства на красоту осенний природы.

Выставка семейного творчества «Чудесные превращения»

Октябрь

1-я неделя

«Деревья»

Закреплять знания детей о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания детей о сезонных изменениях в природе. 

Конкурс поделок из осенних листьев

2-я неделя

«Овощи»

Учить детей различать, и называть овощи; учить различать на ощупь и на вкус; закрепление знаний о том, что овощи растут в огороде. Расширять знания детей о пользе овощей. 

Фото – выставка «Наш огород» 

3-я неделя

«Фрукты»

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, закрепление знаний о том, что фрукты растут в саду. Расширять знания детей о пользе фруктов. 

Конкурс с чаепитием «Чей пирог вкуснее».

4-я неделя

«Семья»

Формировать у детей понятие «семья»,  учить детей понимать роль взрослых и детей в семье, называть членов своей семьи; формировать элементарные представления детей о том, что в семье все заботятся и любят друг друга;  воспитывать любовь к родным и близким, желание проявлять заботу о них.

Оформление альбома «Традиции моей семьи». Я вам хочу рассказать о своей семье. День бабушек и дедушек

5-я неделя

«Части тела и лица. Туалетные принадлежности»

Развивать представление о своем внешнем облике. Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Прививать культурно-гигиенические навыки. Воспитывать аккуратность.

15 октября «Всемирный день мытья рук» Мастер-класс «Мыловарения»

Ноябрь

1-я неделя

«Одежда»

Формирование  представлений детей об одежде, её видах, частях одежды. Познакомить с разными видами одежды, ее изготовлении, познакомить с профессией портного (портнихи), учить бережно и аккуратно относиться к своей одежде.

 Развлечение «Вечерний показ мод».

2-я неделя

«Обувь»

Рассказать детям о различных видах обуви для различных сезонов года. Дать знания о назначении и отличительных признаках разной обуви, особенностях изготовления, познакомить с профессией сапожника.

Выставка: «Такая разная обувь».

3-я неделя

«Дом»

 Познакомить со строением  дома и его частями. Расширять и углублять знания детей о родном доме, адресе.  Воспитывать любовь к родному дому и отношение к нему как к ценности.

Выставка работ «Дом будущего»

4-я неделя

«Мебель»

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; закрепить знание предметов мебели и их функционального назначения.

Конструктивная деятельность «Мебель для куклы Кати»

 Драматизация  русской народной сказки (в обр. К. Ушинского) «Три медведя»

Декабрь

1-я неделя

 «Зима»

Формировать у детей элементарные представления о зиме: идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно – люди надели тёплую одежду; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого. Воспитывать интерес и любознательность.

Оформление развивающей среды  группы «Такие разные снежинки»

2-я неделя

«Домашние животные»

 

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках. Учить называть части тела, отличать взрослых животных и детенышей, Воспитывать бережное отношение к животным. закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»

3-я неделя

«Дикие животные»

Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образ жизни диких животных. Воспитывать любовь к животному миру

Инсценировка сказки «Теремок»

4-я неделя

«Новый год»

Познакомить с государственным праздником Новым годом, приобщать детей к русской праздничной культуре. Познакомить с традициями праздника Новый год. Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой;

Оформление мини-книги «Как мы готовимся к празднованию Нового года»

Январь

1-я неделя

Каникулы

2-я неделя

«Зимние забавы»

Закрепить знания детей о зимних развлечениях и с зимними видами спорта, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Фотовыставка «Как я провел свои каникулы»

Рисунок «Мои зимние каникулы»

3-я неделя

«Зимующие птицы»

Познакомить детей с зимующими птицами: воробьями, сороками, синицы, снегири, вороны, голуби; с особенностями их поведения (им зимой холодно и голодно, их надо подкармливать, для этого необходимо делать кормушки и каждый день насыпать туда корм). Развивать умение узнавать и называть части тела птиц (голова, туловище, крылья, лапы, хвост, тело покрыто перьями).

Выставка работ «Зимующие птицы»

4-я неделя

«Домашние птицы»

Познакомить с домашними птицами,  о характерных отличительных особенностях  птиц,   закреплять знания о частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения.

Оформление альбома «Самые необычные домашние птицы»

1-я неделя

«Город. Дом. Улица».

Дать первичное представление о родном городе, об улицах, составляющих улиц – дома, тротуар, дорога, пешеход, переход; об улице, на которой находится дет дом. Учить называть свой родной город, улицу.

Выставка работ «Домик из бросового материала»

Февраль

«Дорожная безопасность»

Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения; учить различать проезжую часть дороги и место перехода «зебра»; познакомить детей со светофором и его цветами; продолжать расширять представления детей о транспорте и его видах: грузовом, легковом, общественном и правилах поведения в нём; показать значение транспорта в жизни человека; вести активную работу с родителями, используя различные формы сотрудничества.

Развлечения  «Колобок на новый лад».

2-я неделя

«Транспорт»

Учить детей различать и называть транспортные средства, их составные части (кабина, кузов, колёса и т.д.); дать представление о том, для чего используется транспорт, как и где он передвигается; развивать любознательность, интерес к предметному миру.

Экскурсия к проезжей части с наблюдением за транспортом. Сюжетно-ролевая игра «Мы – водители».

3-я неделя

«Наша армия»

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине. Знакомство с «военными»  профессиями. Формирование первичных  гендерных  представлений  ( воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Познакомить детей с государственным праздником – Днём защитника Отечества и его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.

Выставка работ «Увлечения моего папы»

4-я неделя

«Комнатные растения»

Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Формировать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Развивать способность сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках. Дать представление о семенах – это будущие растения. Развивать интерес к развитию и росту растений, учить быть любознательными и наблюдательными.

Выставка «Необычные комнатные растения»

1-я неделя

«Мамин праздник

Помочь детям получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желание помочь – пожалеть, утешить, сказать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.

Выставка работ «Увлечения моей мамы» Фотовыставка «Я и моя мама».  «Я назову тебя милою, нежною, очень красивою». Конкурс красоты.

Март

2-я неделя

 «Посуда»

Уточнить знания о посуде, ее назначении, форме, цвете ,величине. Воспитывать бережное отношение к ней. Развивать умение называть предметы посуды, группировать( кухонная, чайная, столовая). Называть некоторые материалы, из которых сделана посуда( стекло, глина), качество поверхности(гладкая, шероховатая).

Театрализация «Федорино горе»

3-я неделя

«Продукты питания»

Формировать у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;

Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;

Организация с – р игры «Угощение» 

4-я неделя

«Рыбы»

Ознакомить детей со строением рыб, средой их обитания, развивать умение наблюдать. Помочь детям  запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий  рыб и  их детёнышей.

Учить выделять  характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.

Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Воспитывать любовь ко всему живому.

Оформление альбома «Что вы знаете о рыбах»

Апрель

1-я неделя

«Весна»

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной  деятельности.

Выставка картин «Весна пришла»

2-я неделя

«Дикие животные весной»

Закрепить знания о признаках весны; дать представление об изменениях в жизни диких животных весной; расширить словарь за счет существительных – названий детенышей животных.

Оформление альбома «Что вы знаете о жизни диких животных весной»

3-я неделя

«Космос. Приведем планету в порядок»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)       Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Развлечение «Я люблю свою планету».

4-я неделя

«Перелетные птицы»

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Мастерим скворечник

5-я неделя

«Подарки весны. Русская ярмарка»

Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением; учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, выделять яркость, красочность предметов народных промыслов, разнообразие элементов росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам; развивать умение обыгрывать потешку, побуждать к повторению текстов; открыть новые возможности игрового отражения мира.

Игры — забавы. Выставка  народной игрушки.

Май

1-я неделя

«9 мая»

Формировать нравственные ценности. Дать элементарные представления о ВОВ. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам

Фотовыставка  «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?».

2-я неделя

«Насекомые»

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом. Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности.

Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

3-я неделя

«Луговые цветы»

 закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют  в природе. Знакомство с разнообразием цветущих растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей.

Оформление фотоальбома  «Весенние цветы»

4-я неделя

«Город СПб»

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Фотовыставка «Я изучаю достопримечательности родного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения КВН о Москве, комплексно- тематическое планирование во второй младшей группе и конспект организованной образовательной деятельности по художественной литературе "Рассказывание нанайской сказки "Айога"

мероприятие направленное на развитие нравственно- патриотического воспитания дошкольников, расширение знаний о Москве, о народно- прикладном искусстве; в комплексно- тематическом планировании даются з...

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе

Планирование по темам в соотвествии с программой Веракса... и ФГТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на осень по программе «ДЕТСТВО»

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы...

Примерное комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на зиму по программе «ДЕТСТВО»

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы...

ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну...