ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Островская Людмила Григорьевна

В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну

Скачать:


Предварительный просмотр:

ВЕСНА.Примерное календарно- тематическое планирование во 2-ой младшей группе  по программе «ДЕТСТВО»

неделя

Лексическая тема

Цель

Итоговое мероприятие

Март

1-я неделя

«Ах какая мама»

Познакомить с государственным праздником 8Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

Фотовыставка   « Я назову тебя милою, нежною, очень красивою».

2-я неделя

 «Весна пришла »

Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т. д.).

 Выставка картин «Весна пришла»

3-я неделя

«Комнатные растения»

Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

Фотовыставка «Наши комнатные растения»

4-я неделя

«Рыбы»

Ознакомить детей со строением рыб, средой их обитания, развивать умение наблюдать. Помочь детям   запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий  рыб и  их детёнышей.

Учить выделять  характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.

Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Воспитывать любовь ко всему живому.

Оформление альбома «Что вы знаете о рыбах»

Апрель

1-я неделя

«Профессии»

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач),  личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей.

Фотовыставка «Профессии моих родителей»

2-я неделя

«Космос. Приведем планету в порядок»

Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)       Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 Развлечение «Я люблю свою планету».

3-я неделя

«Перелетные птицы» «Здравствуй, милый скворушка»

Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Мастерим скворечник

4-я неделя

«  В гостях у сказки»

 Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями , впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться из оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

Выставка игрушек на тему «Наши мультфильмы»

5 –я неделя

«Целый день»

Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей — освещенности, деятельности детей и взрослых), понимание последовательности частей суток; в игровой форме моделирование ситуации проживания игровым персонажем суток; представления о природе (появление солнца или луны, звезд, пробуждение растений и животных утром и т. п.)

Составление панно «День и ночь друг за другом ходят»

Май

1-я неделя

«Этот день победы»

Формировать нравственные ценности. Дать элементарные представления о ВОВ. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам

Фотовыставка  «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?».

2-я неделя

«Весенние  цветы»

Формировать представления о весенних цветах - первоцветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют  в природе. Знакомство с разнообразием цветущих растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей.

Поделки из бумаги «Весенние цветы»

3-я неделя

«Насекомые»

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом. Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности.

Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

4-я неделя

«Город СПб»

Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

Фотовыставка «Я изучаю достопримечательности родного города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...