Главные вкладки

    ВЕСНА.Примерное календарно -тематическое планирование во второй младшей группе по программе "ДЕТСТВО"
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

    Островская Людмила Григорьевна

    В материале размещено примерное календарно - тематическое планирование для второй младшей группы   на весну

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ВЕСНА.Примерное календарно- тематическое планирование во 2-ой младшей группе  по программе «ДЕТСТВО»

    неделя

    Лексическая тема

    Цель

    Итоговое мероприятие

    Март

    1-я неделя

    «Ах какая мама»

    Познакомить с государственным праздником 8Марта; воспитывать доброе отношение к маме, бабушке, желание заботиться о них, защищать, помогать.

    Фотовыставка   « Я назову тебя милою, нежною, очень красивою».

    2-я неделя

     «Весна пришла »

    Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело- появилась травка и т. д.).

     Выставка картин «Весна пришла»

    3-я неделя

    «Комнатные растения»

    Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых. Закрепление умения ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости; показать детям алгоритм посадки комнатного растения. Воспитание самостоятельности, доброжелательности, желания оказать помощь.

    Фотовыставка «Наши комнатные растения»

    4-я неделя

    «Рыбы»

    Ознакомить детей со строением рыб, средой их обитания, развивать умение наблюдать. Помочь детям   запомнить особенности внешнего вида, разнообразие названий  рыб и  их детёнышей.

    Учить выделять  характерные особенности пресноводных, морских, аквариумных рыб.

    Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края. Воспитывать любовь ко всему живому.

    Оформление альбома «Что вы знаете о рыбах»

    Апрель

    1-я неделя

    «Профессии»

    Продолжать расширять представления детей о труде взрослых, о разных профессиях. Продолжать знакомить с профессиями (шофер, почтальон, продавец, врач),  личностными и деловыми качествами людей разных профессий. Воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Формировать интерес к профессиям родителей.

    Фотовыставка «Профессии моих родителей»

    2-я неделя

    «Космос. Приведем планету в порядок»

    Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)       Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

     Развлечение «Я люблю свою планету».

    3-я неделя

    «Перелетные птицы» «Здравствуй, милый скворушка»

    Обогащать представления детей о птицах, об образе жизни птиц; учить различать части их тела; поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами; формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства; помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

    Мастерим скворечник

    4-я неделя

    «  В гостях у сказки»

     Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным сказкам, желание внимательно их слушать. Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями , впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, помогать мысленно представлять события и героев, выявлять яркие поступки героя, пытаться из оценить, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте.

    Выставка игрушек на тему «Наши мультфильмы»

    5 –я неделя

    «Целый день»

    Освоение временных ориентировок (различение частей суток по ряду объективных показателей — освещенности, деятельности детей и взрослых), понимание последовательности частей суток; в игровой форме моделирование ситуации проживания игровым персонажем суток; представления о природе (появление солнца или луны, звезд, пробуждение растений и животных утром и т. п.)

    Составление панно «День и ночь друг за другом ходят»

    Май

    1-я неделя

    «Этот день победы»

    Формировать нравственные ценности. Дать элементарные представления о ВОВ. Расширять знания о защитниках отечества, о функциях армии. Воспитывать чувство гордости и уважения к ветеранам

    Фотовыставка  «Кто такой герой?», «Что за праздник День Победы?».

    2-я неделя

    «Весенние  цветы»

    Формировать представления о весенних цветах - первоцветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют  в природе. Знакомство с разнообразием цветущих растений, формировать навыки исследовательской деятельности, воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира, развивать любознательность, активность, развитие творческих способностей.

    Поделки из бумаги «Весенние цветы»

    3-я неделя

    «Насекомые»

    Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом. Расширять представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза), развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к живому, развивать эмоциональную отзывчивость, формировать навыки исследовательской деятельности.

    Инсценировка сказки К. Чуковского «Муха – Цокотуха»

    4-я неделя

    «Город СПб»

    Дать элементарные представления о родном городе и о родной стране; подвести к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, красивых зданий, разных достопримечательностей; воспитывать любовь к родному городу и родной стране.

    Фотовыставка «Я изучаю достопримечательности родного города».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы

    на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»

    «КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова   СОДЕРЖАНИЕ Введение31.  Календарно-тематич...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

    Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г.

    Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе на апрель 2015 г....

    Календарно тематическое планирование во второй младшей группе

    Календарно теметическое планирование во второй младшей группе...