Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет
рабочая программа (средняя группа)

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет.

 

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет

Наталья Осипова 
Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию. Возрастная группа 4–5 лет

Утверждена Заведующий муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад № 60 «Заинька»

Мишунина Г. А.

Приказ от 30.08.2013 № 165

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом № 1

«28» августа 2015 г.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: 4-5 года

Сведения о разработчиках:

Осипова Н. А., воспитатель

2015 - 2016 учебный год

Тамбов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа для средней группы детского сада № 60"Заинька"

составлена на основе программы «Детство».

Авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.

Перспективный план работы по формированию художественно-эстетического развития у дошкольников.

Учебный план МБДОУ составлен в соответствии с рекомендациями базовой

программы, Уставом МБДОУ, санитарно-гигиеническими нормами и гарантирует ребенку дошкольное образование в полном объеме.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня

Закон РФ «Об образовании» (от 29.03.2013 № 28564);

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

утвержденное постановлением Правительства РФ 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273 ФЗ "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования"

Целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

•создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного

отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

•максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

•творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

•вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

•уважительное отношение к результатам детского творчества;

•единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

«Развитие продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественный труд»

Содержание направления «Художественно –эстетическое развитие»

нацелено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности детей дошкольного возраста в самовыражении.

Основными задачами художественно-эстетического развития являются:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

-развитие детского творчества;

-приобщение к изобразительному искусству.

Для успешного овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества необходимо помнить об общих для всех возрастных групп условиях.

1. Формирование сенсорных процессов, обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать.

2. Учет индивидуальных особенностей детей, их желаний и интересов.

3. Использование детских работ в оформлении помещений детского сада, организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым. Дошкольники должны чувствовать: их рисунки, лепка, аппликация вызывают интерес взрослых, нужны им, могут украсить детский сад, квартиру, дом, где они живут.

4. Разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций, художественных материалов.

5. Создание творческой, доброжелательной обстановки в группе, на занятиях по изобразительной деятельности и в свободной художественной деятельности. Уважение к творчеству детей.

6. Учет национальных и региональных особенностей при отборе содержания для занятий рисованием, лепкой, аппликацией.

Одна из важных задач художественно-творческой деятельности - научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, высказывать эстетические оценки и суждения, стремиться к содержательному общению, связанному с изобразительной деятельностью.

Возрастные особенности развития детей 4-5 лет (средняя группа)

Ребенок в 4-5 лет имеет представление о том, как надо (не надо) себя вести, об особенностях полового поведения. В поведении сверстников и своем выделяет его несоответствие нормам и правилам. Эмоционально переживает, когда поступает не так, «как надо». Усиливается взаимный контроль детей за поведением друг друга. Без напоминания взрослого в состоянии убрать игрушки, выполнять трудовые обязанности, доводить дело до конца. Однако в процессе самой деятельности может отвлекаться на более интересные занятия. Во взаимодействии с другими проявляет (но не всегда) социально одобряемые формы поведения. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Целевые ориентиры:

• Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

• Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

• Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

• Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

• Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

• Формирование умения правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников в творческой мастерской «Пластилиновая сказка»

Основная задача данной программы - это создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей посредством пластилинографии...

Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.

Работа с бумагой. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой даёт возможность детям проявить терпение, упорство, фа...

Рабочая программа по художественно -эстетическому воспитанию для средней группы.

Цель программы: развитие художественного воображения, фантазии и эстетического вкуса, конструкторского мышления – из частей собрать целое,развитие моторики пальцев рук и тактильных ощущений...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию для второй группы раннего развития

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ:Развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на красоту окружающих предметов (игрушки), объектов природы (растения, животные), вызы...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию Раздел «Музыка» вторая младшая группа 2019-2020 уч.год один год (срок реализации программы)

1. Целевой раздел1.1 Пояснительная запискаРабочая программа по художественно-эстетическому развитию (раздел Музыка) дошкольников  разработана в соответствии с Основной общеобразовательной програм...

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию (Раздел «Музыка») средняя, старшая, подготовительная группы 2019-2020 уч.г. один год (срок реализации программы)

Рабочая программапо художественно-эстетическому развитию(Раздел «Музыка»)средняя, старшая, подготовительная группы2019-2020 уч.г.один год(срок реализации программы)...