Работа по проектам
проект (подготовительная группа)

Профессия пчеловод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_temu_pchelovod.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему: «Профессия - пчеловод»

Вид проекта: Краткосрочный, познавательный, информационный, групповой.

      Актуальность проекта в том, чтобы дети больше знали о жизни на селе, о труде людей проживающих в сельской местности и их профессиях. Формирование знаний о трудовой деятельности людей имеет значение в социализации личности ребёнка. На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде на селе. Научить ценить людей труда.

Цель проекта: вызвать интерес и уважение к профессии пчеловода.

Задачи:

Образовательные:

1)Расширить представление детей о профессии пчеловода.

2)Способствовать пониманию необходимости труда жителей сельской местности в жизни людей.

3) Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Развивающие:

1)Развивать коммуникативные навыки, связную речь;

2) Развивать творческие способности, создавая максимальную свободу для проявления инициативы и фантазии.

Воспитывающие:

1) Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях сель. местности.

2) Воспитывать уважительное отношение к труду пчеловода.

3) Воспитывать интерес к коллективной работе в процессе создания фотоальбома и выставки рисунков.  

Ожидаемые результаты:

1)Знание детьми информации о профессии пчеловода.

2)Понимание детьми значимости данной профессии.

3)Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4) Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Работа с родителями:

1)Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта

2)Пополнить атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Пчеловоды»

3)Подборка иллюстраций, стихов о профессии пчеловода.

4) Подготовка к выставке «В гостях у пасечника»

             План работы проектной деятельности

дата

НОД

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

23.04.19вторник

Занятие «Моя- профессия- пчеловод»

- дать перво-начальныепредставле-ния о про-фессиипче-ловода. Способство-ватьразви-тию интереса и желания быть пчело-водом.Вос-питывать  уважение и любовь к труду пчеловода.

Виртуальная прогулка «Путешествие на пасеку»

-формировать предста-вление о труде пчелово-да, с его профессиона-льными действиями, с предметами для работы

Познакомить с продук-тами пчеловодства и их ценными свойствами.

Д/упр-е «Четвёртый лишний»

-выделить лишнее слово, обьяснить свой выбор.

Просмотр м/ф «Пчёлка Майя»

-создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Работа в раскрасками

-развитие мелкой моторики, закреплять умение аккуратно закрашивать.

Д/и «Кто это?»

-развивать умение определять представителя той или иной профессии по отличительным признакам.

Знакомство с проектом «Моя профессия-пчеловод»

Помощь родителей в подборке ил- люстраций, экспонатов для работы.

Подборка стихов к конкурсу чтецов.

24.04.19среда

Рисование «Весёлая пчёлка»

-учить детей рисовать пчелу, пере-даваяхарак-терныеособенностиеё строения, окраску. Раз-виватьнаб-людатель-ность. Вос-питывать ин-тереск  жи-вой природе.  

Беседа «Трудолюбивые пчёлки»

-вызвать интерес, рас-ширять знания и представления детей о жизни пчёл. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Чтение «Сказка о ленивой пчёлке»

-познакомить детей с авторской сказкой, формировать умение понимать и рассуждать о прочитанном.

Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов

-расширять знания о пчеловодстве.

Д/игра «Продолжи предложение»

-упражнять в умении заканчивать предложение, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека.

Совместная работа по рисованию детей и родителей

«В гостях у пасечника»

к конкурсу.

25.04.19четверг

Конструиро-вание «Пчёлы в сотах»

-изготовле-ние поделок из бросового материала(киндер- сюрп-риз).

Музыка

Слушание  «Когда проснутся пчёлки»

- развивать муз. воспри-имчивость, расширять муз. круго-зор.

Обсуждение пословиц, поговорок о пчеловоде, о пчеле, о мёде.

-расширять знакомство о труде пчеловода.

Иформление альбома «Цветы- медоносы»

-закреплять знания о цветах-медоносах,

П/и «Медведь и пчёлы»

-продолжать разви-вать умение бегать в разных направлениях

Д/и «Исправь ошибку»

-продолжать использовать дидактические игры в разнообразных целях умственного воспитания

Помощь родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно-ролевой игры «На пасеке»

26.04.19Пятница

Рисование

«На пасеке»

-расширять представление детей о труде пчеловода, о месте его работы и поведение на пасеке.

Выставка совместных работ с родителями «В гостях у пасечника»

-закреплять знания детей о труде пчеловода.

Д/и «Выбери нужное»

-учить детей соотносить орудие труда с профессией.

Пальчиковая игра «Пчёлки и цветы»

-развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

29.04.19понедельник

Лепка из солёного теста «Пчёлки»

-продолжать развивать ин-терес к лепке из солёного теста. Воспи-тывать,   доб-рожелательность,жела-ние помочь игровому персонажу.

Беседа «Всё о мёде»

-познакомить  с разными сортами мёда  его питате-льными и целебными свойствами. Расширять словарный запас (соты, воск, пасека, нектар, прополис, перга и т.д.)

Игровая площадка «На пасеке»

«Строим ульи», «Цветочная поляна», «Собираем пыльцу и нектар», «Пчелиные ясли», «Торговая лавка»

-закреплять представление о пасеке, о взаимосвязи пчёл с растениями и челове-ком, учить действовать в воображаемых ситуациях, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к насекомым.

Просмотр мультфильма «Винни Пух и все-все-все»

-создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Д/и «Профессии»

-формировать умения называть профессии и действие которые совершаются ими

П/и «Дикие и домашние пчёлы»

-продолжать развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

30.04.19вторник

Пересказ рассказа

«Пчёлке на разведке»

-обучение связному последовате-льному пере-сказу с на-гляднойопо-рой  в виде графических схем, отра-жающихпо-следователь-ность событий.  

Конкурс стихов о пчеловоде и пчёлах.

-повышение речевой активности детей, повышения уровня выразительности чтения стихов.

Проведение чаепития-дегустации «У пчеловода Винни в гостях»

-изучить свойства мёда, расширить знание о работе пчеловода, пчёлах, мёде и его пользе для человека.

С/р игра «Пчеловоды»

-расширять знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчёлах, закрепить представления об особенностях труда пчеловода.

Консульта-ция «Оказание первой помощи при укусах пчёлами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Символ русской семьи – матрешка». Работа над проектом проводилась в рамках инновационной опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию детей дошкольного возраста.

Необходимо, чтобы в основе базовой культуры ребёнка закладывались и формировались ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к Родине....

Памятка «Как работать над проектом» Правила выбора темы проекта

Способы решения проблем начинающими исследователями во многом зависят от выбранной темы. Надо помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели, выделить общепринятые, общеизвестные и нестандартн...

Обобщение опыта работы по проекту. Итоговое мероприятие по проекту "Насекомые и их знакомые" "На балу у Мухи-Цокотухи"

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения. Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того, как происходит эта встреча, зависит дальнейшее отн...

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне» В рамках XI муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2021-2022 учебном году Направление: (познавательно-исследовательский)

 Проект «От семечка к росточку от расточка к яблоне»  вид проекта долгосрочный познавательный и интересный ,прививая любовь к природе и умение самостоятельно наблюдать!...