Использование приемов макетирования при реализации экологических проектов с детьми младшего возраста
методическая разработка (младшая группа)

Коновалова Елена Юрьевна

краткосрочный проект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятие с педагогами

 «Использование приемов макетирования при реализации экологических проектов с детьми младшего дошкольного возраста»

Уважаемые коллеги!

Сегодня хочу представить вам систему работы по реализации краткосрочного  экологического проекта через макетирование в младшей группе.

Цель:  сформировать экологические  представления, у детей  дошкольного возраста используя прием макетирования.

 Работа   строится   с учетом интеграции образовательных областей

- Физическое развитие

- познавательное развитие  

- речевое развитие

- социально – коммуникативное развитие

- художественно- эстетическое развитие

Конечно же в основном создание макета в младшей группе ложится на воспитателя

Первый макет   изготавливает   воспитатель, без вложения детского творчества.

Это послужит дальнейшей работе над созданием экологических проектов .

     

В качестве примера   я хочу познакомить вас с проектом

«Сказочный лес»

                   Работа проводится   в несколько этапов.

Этапы проекта

Интеграция ОО

Совместная деятельность педагога и детей

Создание развивающей  предметно  -пространственной  среды

Цель первого этапа

1.Формирование углубленного художественного восприятия.

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Чтение русских народных сказок разных иллюстраторов  таких как:  

  • «Маша и медведь»;
  • «Теремок»;
  • «Колобок»;   и.т.д

Рассказывание сказки     

воспитателем.

Рассматривание книжных иллюстраций к сказкам.

 Изготовление Книжек – самоделок

Прослушивание аудиозаписи к сказкам.

Просмотр видеозаписи мультфильмов

Дидактические игры

«Угадай  по описанию»

«Какая это птица?»

«Чей хвост?»

«Кто где живет?»

«Кто быстрей найдет?»

Книжная выставка  в произведениях разных авторов и художников иллюстраторов.

Книжные иллюстрации

Книжки-самоделки

Дидактические игры

Цель второго   этапа

1.Изготовление основы макета и наполнение его предметным материалом.

2.Продуктивная деятельность

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Изготовление персонажей, дополнительные элементы, антураж, которые являются неотъемлемой частью макета и позволяют превратить его в игровое пространство, изготовляются в процессе совместной продуктивной деятельности детей и воспитателей.

В процессе создания макета каждый ребенок может выбирать наиболее привлекательный для него вид деятельности (конструирование, моделирование, лепку, аппликацию и т.д.).

Использование приемов нетрадиционной техники:

Рваная аппликация;

Пластилинография;

Кручение и.т.д.

Для изготовления макета:

-Бросовый материал

-  Разные виды   бумаги

- Клей

- Картон

- Карандаши

 -Мелки

-Проволока

- Пластилин,

- Соленое тесто

- Природный материал

3.Развитие умения передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной

 и языковой выразительности

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Игры – имитации

Игры , костюмы, атрибуты

4.Игровая деятельность  

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

«Поездка в лес»

Корзины, фрукты, панамы, коврики, посуда, костюмы.

 

Цель третьего    этапа

1. Изготовление макета

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Социально – коммуникативное развитие;

Физическое развитие;

Художественно – эстетическое развитие;

Совместно с воспитателем дети изготавливают макет

Воспитатель совместно с детьми придумывает   рассказы или сказки, которые в дальнейшем служат игровыми сюжетами.

Изготовление  к макету персонажей, декораций  и.т.д.

На первом этапе – это   обогащение личного опыта д етей (сбор

информации).

С детьми повторить уже известные им сказки.

 

В   центре   восприятия художественной литературы представить   выставку   посвященную   проекту «Сказочный   лес» где делается   подборка   русских народных сказок разных авторов и иллюстраторов   таких   как:  

  • «Маша и медведь»
  •  «Теремок»;
  • «Колобок»;   и.т.д

А также книжки – самоделки, изготовленные детьми совместно с воспитателем.    Прослушивание звуков  Сказочного леса.

Просмотр    мультфильмов.

Рассматривание иллюстраций к сказкам, лес.

Дидактические игры:

  •  «Угадай  по описанию »

«Какая это птица?»

  • «Чей хвост?»
  • «Кто где живет?»
  • «Кто быстрей найдет?»

Взаимодействие с родителями: где для родителей представляется информация о проекте на группе ,  предложить принять участие в проекте , прогулки с детьми в парк, лес.

На втором этапе - Работа педагогов с воспитанниками на данном этапе включает элементы конструктивно – модельной   деятельности   и изобразительной деятельности .

В совместной   деятельности   во второй половине дня проводится  продуктивная деятельность  для подготовки к макету с использованием   различных приемов (традиционной  и нетрадиционной техникой: для изготовления зайцев , грибочков, травы).

 в  процессе создания макета каждый ребенок может выбирать

наиболее

привлекательный для него вид деятельности (конструирование,

моделирование,

лепку, аппликацию и т.д.).

В предметно развивающей среде представить развивающие игры

 блоки Дьениша; палочки Кюизенера; кубики «сложи узор; а также альбомы к ним,   которые  позволяют  детям  выкладывать  разные сказочные сюжеты.  

Проведение комплексов

  • артикуляционной гимнастики;
  •  дыхательной гимнастики;

 Для развития навыков, мелкой моторики   пальчиковые игры  

  Ёжики

 Птичка Прилетела

Зайчики

Деревья и корни

Для развития умения выражать поведение и характер  того или иного героя мимико-пантомимическими средствами

Психогимнастика

Найди тропинку

Разъярённая медведица

Игры – имитации

  • «Веселые превращения»
  • «Представьте себе, что мы зайчики, мишки и другие звери»

Беседовали с детьми на такие темы:

  • «Не шали с огнем в лесу»

Совместно с музыкальным  руководителем  прослушивание   музыки . После прослушивания  произведения дети  осуществляют   ассоциацию между музыкальным произведением и образом героя.

Сюжетно-ролевая  игра

 атрибуты:  корзина, фрукты, панамы, коврики, посуда, где обыгрывался  сюжет;

  • «Поездка в лес»

В театрализованной деятельности   представить   разные   виды театров:  

  • Би-ба-бо;
  • На фланелиграфе;
  • Пальчиковый;

Третий  Этап

На  этом этапе   все усилия направлены на обобщение представлений детей по теме проекта и созданию макета.  Узнав много о лесе, его обитателях дети с большим удовольствием   участвуют  в изготовлении макета.  При помощи воспитателя рассаживают своих зайчиков, грибочки, делали ручеёк, дорожку в сказочном лесу. Внесение  макета в предметно- развивающею  среду вызывает у детей большую радость. Готовый макет позволяет детям анализировать сравнивать и обобщать  представления о живой и неживой природе.  Я надеюсь, что макетирование займет достойное место в процессе творческой деятельности детей в вашей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные этапы реализации экологического проекта в I младшей группе.

Основные этапы реализации экологического проекта в таблице....

Мастер-класс "Использование приемов и методов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста"

     Обществу нужны люди интеллектуально смелые, самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принимать нестандартные решения и не боящиеся этого.Дошкольное д...

Презентация экологического проекта с детьми младшего возраста "Наши маленькие друзья"

Презентация экологического проекта "Наши маленькие друзья"...

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста

Конспект занятия по экологическому воспитанию с детьми младшего возраста на тему: "Путешествие в зимний лес"....

Презентация "Использование приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми раннего возраста"

Мой опыт работы по использованию приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми раннего возраста...

Статья " Использование приемов АДК в игровой деятельности с невербальными детьми младшего школьного возраста"

Альтернативная дополнительная коммуникация, как способ общения с детьми. Организация игровой деятельности детей с помощью АДК....