Отчёт по самообразованию
материал

Нестерова Наталья Владимировна

Социализация детей раннего возраста в условиях детского сада. Дидактическая игра как средство социализации детей раннего возраста».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Социализация детей раннего возраста в условиях детского сада. Дидактическая игра как средство социализации детей раннего возраста».

Цель темы самообразования: Обосновать методику использования дидактических игр в процессе социализации детей раннего возраста.

  • Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме использования дидактических игр в процессе социализации детей раннего возраста.
  • Составить перспективное планирование использования дидактических игр как средства социализации детей раннего возраста.
  • Создать картотеку дидактических игр для  детей раннего возраста.

Практическая работы заключается в разработке картотеки дидактических игр, которые можно использовать в работе с детьми раннего возраста.

Изучила: 1.Сущность и  понятия «социализации».

2.Этапы социализации.

3.Роль игры в социализации ребёнка раннего возраста.

4 .Дидактические игры как средство социализации детей раннего возраста. Разработала: Перспективный план по дидактическим играм. В перспективном плане  предусматривается:

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь);

  • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;
  • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки);
  • подготовка к игре детей: обогащение их представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

В предлагаемом перспективном планировании игры и упражнения представляют собой определенную систему, так как при его создании учитывались следующие признаки системности:

  • постепенное усложнение задач (от простого к сложному): каждая следующая игра основана на знаниях и умениях, полученных детьми в предшествующих играх, расширяя и углубляя эти знания и умения;
  • деятельностный подход: в каждой следующей игре происходят изменение соотношений деятельности воспитателя и ребенка, то есть осуществляется переход от совместной деятельности детей по подражанию к самостоятельной деятельности.

Основу перспективного планирования составили занятия из пособия для воспитателей и родителей Л.Н. Павловой [20]. Методическое пособие предлагает тематику, содержание, формы организации детей. Темы выбраны удачно: они понятны и доступны детям, программное содержание также соответствует возрастным возможностям детей, формы организации предполагают как индивидуальные, так и фронтальные занятия с небольшой подгруппой детей. Данные игры и упражнения ставят задачи: формирование сенсорных эталонов, развитие мелкой мускулатуры пальцев рук, повышение произвольности и координированности движений руки.

К основным методам обучения дидактическим играм детей раннего возраста относятся следующие: поисковый, репродуктивный, игровой и метод упражнений. Их использование диктуется особенностями психофизического развития детей раннего периода, а также целями и задачами конкретных занятий.

. Изготовила сенсорную дидактическую юбку, сенсорный домик. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме , а также закреплять полученные знания, обогащать   чувственный мир ребёнка.

Выступила :  Предметно-методической секции на августовской педагогической конференции 2013 г.  Практикум для педагогов ДОУ района, сентябрь 2013 г.

Список использованной литературы

  1. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. - Ярославль: Академия, 2006. - 320 с.
  2. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 1968.
  3. Болотная Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольное педагогика: учебное пособие. - М., 1997.
  4. Галанов А.С. Психическое и физическое развитие ребенка от одного до трех лет. - М., 2005.
  5. Галигузова Л,Н., Мещерякова С.Ю. Педагогика детей раннего возраста. - М.: Владос, 2007.
  6. Дети раннего возраста в детском саду / С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина, М.Б. Зацепина. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.
  7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 2005. - 424 с.
  8. Дошкольная педагогика: в 2-х ч. / Под ред. В.И.Логиновой, И.Г.Саморуковой. - М., 1986.
  9. Клименов Л.Н. Мониторинг нервно-психического развития детей раннего возраста: Пособие для студентов, интернов и клин. ординаторов / Л.Н. Клименов, В.В. Гордеев; Алт. гос. мед. ун-т. - Барнаул, 2005 (РА «Параграф»). - 56 с.
  10. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М.: Академия, 2006. - 434 с.
  11. Кроха. Программа воспитания, обучения и развития детей до трех лет в условиях семьи. Г.Г.Григорьева, Д.В.Сергеев, Н.П.Кочетова и др. - М., 2005.
  12. Макарова, Н.В. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста в условиях дошкольных образовательных учреждений. - Ростов н/Д, 2004.
  13. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. - СПб.: Акцент, 1996. - 128 с.
  14. Монина Г.Б., Лютова Е.К. Проблемы маленького ребенка. - СПб.: Речь, 2002. - 192 с.
  15. Мухина В.С. Психология дошкольника. - М.: Педагогика, 2005. - 276 с.
  16. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. - М.: Тривола, 2006. - 203 с.
  17. Павлова Л.Н. Развивающие игры - занятия с детьми от рождения до трех лет: Пособие для воспитателей, родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2003.
  18. Петровский А.В., Кларина Л.М., Смывина Л.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 1993.
  19. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 2007.
  20. Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. - М.: МГППУ, 2003. - 128 с.
  21. Усова А.П. Обучение в детском саду. - М., 1994.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических представлений, как средство развития умственных способностей у детей».

Отчёт по самообразованию на тему:«Формирование элементарных математических  представлений, как средство развития умственных способностей у детей»....

Отчёт по самообразованию

С этим отчётом я выступила  в 2013 году на в ГБОУ АО "Вычегодская СКОШИ"....

Отчёт по самообразованию "Организация хозяйственно-бытового труда со старшими дошкольниками"

Формирование предпосылок трудового воспитания имеет большое значение для нравственного становления личности ребенка-дошкольника.В презентации отражены виды труда, приемлемые для детей старшего дошколь...

Творческий отчёт по самообразованию:" Формирование национального самосознания дошкольников, на основе традиций русского народа"

К нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котор...

Мой отчёт по самообразованию

Когда стал выбор, какую тему выбрать ,я долго не раздумывала .Взяла, то что лично меня волнует,ближе ,интереснее.Но тут же в моей душе поселился страх:" А смогу ли ?" А имею ли достаточно знаний, мора...