Значение словесных дидактических игр в развитии дошкольников
учебно-методический материал

Шехоркина Екатерина Александровна

Информация о значении словесных дидактических игр в развитии дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение словесных дидактических игр в развитии дошкольников

Одной из основных задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два неразрывно связанных процесса формируются, развиваются при познании ребенком окружающего мира. Научить ребенка думать – нелегкая задача, стоящая перед педагогом. Что бы приучить ребенка к умственному труду, необходимо сделать его интересным, занимательным. Занимательность умственного труда достигается разными методами, среди которых на особом месте стоит словесная дидактическая игра, содержащая в себе большие возможности для развития умственной деятельности и активности их мышления. В игровой форме сам процесс мышления протекает быстрее, активнее, так как игра – вид деятельности, присущий этому возрасту. В игре ребенок преодолевает трудности умственной работы легко, не замечая, что его учат. В зависимости от образовательной задачи воспитатель сам может варьировать условия игры.

 В словесной дидактической игре дети учатся думать о вещах, которые они в данное время непосредственно  не воспринимаю. Эта игра учит опираться в решении задачи на представление о ранее воспринятых предметах.  Словесная игра требует приобретенных ранее знаний в новых связях, в новых обстоятельствах. В этих играх ребенок должен решать самостоятельно разнообразные мыслительные задачи: описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по различным свойствам, признакам.

Игры без игрушки и без картины, игры со словом давно известны. Каждый помнит народные игры – потешки «Ладушки», «Сорока – ворона», «Коза рогатая» и др. Они являются первыми и любимыми «уроками» маленьких детей по родному слову.

Словесные игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста в основном направлены на развитие речи, уточнение и закрепление словаря, воспитание правильного звукопроизношения, умение считать, ориентироваться в пространстве. Лишь незначительная часть игр направлена на развитие мыслительной способности детей. В старшем же дошкольном возрасте, когда у детей начинает формироваться словесно – логическое мышление, необходимо больше использовать игры именно с целью развития самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности. Дать ребенку возможность самому найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать правильное умозаключение, используя свой прежний опыт, знания – вот основное направление в решении этой задачи.

Самостоятельность мышления в большей мере зависит от жизненного опята человека, от богатства накопленных знаний, поэтому педагог должен помочь ребенку приобрести разнообразные знания и использовать их в соответствии с поставленными задачами.

Словесная дидактическая игра – доступный и эффективный метод воспитания самостоятельности мышления у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей».

«Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей задачи.» (Люблинская ...

Статья:"Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста "

laquo;Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей зад...

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста. «Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного...

ЗНАЧЕНИЕ СЛОВЕСНЫХ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В УМСТВЕННОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

В словесной дидактической игре детей учат думать о тех вещах, которые они в данное время непосредственно не воспринимают. При словесных играх требуется использова­ние приобретенных ранее знаний....

"Значение словесных дидактических игр в умственном развитии детей."

Словесные дидактические игры формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Они являются самыми сложными, поскольку заставляют оперировать представ...

Значение словесных дидактических игр в развитие детей.

ГБДОУ детский сад №88 Фрунзензкий район , Санкт-Петербург       Воспитатель  Белогорская Е.В. Значение словесных дидактических игр в развитие детей.О...