Значение словесных дидактических игр в развитие детей.
статья по развитию речи

Белогорская Елена Валерьевна

 

ГБДОУ детский сад №88 Фрунзензкий район , Санкт-Петербург       

Воспитатель  Белогорская Е.В.

 Значение словесных дидактических игр в развитие детей.

Одной из основных  задач воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса непрерывно связанные  м/у собой, формируются и развиваются при познание ребенком окружающего мира. Самостоятельность мышления заложена в самой природе мышления, так как человек рождается с готовым ориентировочно - исследовательским рефлексом, названным И.П. Павловым "рефлексом ЧТО ТАКОЕ?"- стремление познавать, удивляться. Это врожденная сторона самостоятельности мышления, которая требует  от взрослого поддержки и внимания.  Но есть и вторая сторона этого качества мышления, развитие которой зависит  от умение самому найти ответ на вопрос. Здесь важно умение взрослого направлять мышление ребенка. А именно, дать ребенку  возможность найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать правильное умозаключение, используя прежний опыт, знания и умения. Самостоятельность и активность мышления детей не приходит сама собой. Это качество воспитывается с самого раннего возраста под чутким руководством взрослого, с момента, как начинает развиваться сам процесс мышления. Тут как раз можно опереться на  словесные дидактические игры,  в словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют.  Такие игры учат  опираться в решение задачи на представления о ранее воспринятых  предметах. Эти игры предполагают что ребенок должен решить самостоятельно разнообразные мыслительные задачи:  описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по разным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать  небылицы  и т.д. А так как это игра, а все знают что  игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве,  поэтому сам процесс мышления  протекает быстрее и качественнее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_znachenie_slovesnyh_didakticheskih_igr.docx14.44 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №88 Фрунзензкий район , Санкт-Петербург        

Воспитатель  Белогорская Е.В.

Значение словесных дидактических игр в развитие детей.

Одной из основных  задач воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два психических процесса непрерывно связанные  м/у собой, формируются и развиваются при познание ребенком окружающего мира. Самостоятельность мышления заложена в самой природе мышления, так как человек рождается с готовым ориентировочно - исследовательским рефлексом, названным И.П. Павловым "рефлексом ЧТО ТАКОЕ?"- стремление познавать, удивляться. Это врожденная сторона самостоятельности мышления, которая требует  от взрослого поддержки и внимания.  Но есть и вторая сторона этого качества мышления, развитие которой зависит  от умение самому найти ответ на вопрос. Здесь важно умение взрослого направлять мышление ребенка. А именно, дать ребенку  возможность найти ответ, вспомнить, догадаться, сделать правильное умозаключение, используя прежний опыт, знания и умения. Самостоятельность и активность мышления детей не приходит сама собой. Это качество воспитывается с самого раннего возраста под чутким руководством взрослого, с момента, как начинает развиваться сам процесс мышления. Тут как раз можно опереться на  словесные дидактические игры,  в словесной игре дети учатся мыслить о вещах, которые они непосредственно не воспринимают, с которыми в данное время не действуют.  Такие игры учат  опираться в решение задачи на представления о ранее воспринятых  предметах. Эти игры предполагают что ребенок должен решить самостоятельно разнообразные мыслительные задачи:  описывать предметы, отгадывать по описанию, по признакам сходства и различия, группировать предметы по разным свойствам, признакам, находить алогизмы в суждениях, самому придумывать  небылицы  и т.д. А так как это игра, а все знают что  игра является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве,  поэтому сам процесс мышления  протекает быстрее и качественнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение словесных игр в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста.

Одной из главных задач интеллектуального развития детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Эти два, неразрывно связанных между собой, психических процесса формируются и развиваютс...

Статья:"Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста "

laquo;Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного багажа в каждом случае те знания, которые нужны для решения стоящей зад...

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста.

Значение словесных дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста. «Самое важное для развития мышления – уметь пользоваться знаниями. Это значит – отбирать из своего умственного...

Значение словесных дидактических игр в развитии дошкольников

Информация о значении словесных дидактических игр в развитии дошкольников...

« Значение музыкально-дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста»

Музыкально- дидактические игры в жизни дошкольников...

Значение словесной игры в речевом развитии детей в младшей группе

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения....