 Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей.
статья

Голубец Галина Валерьевна
  • Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей.

Название

Цель

Выполнение

Усложнение

«Музыкальный образ»

Развивать умение детей доводить начатое дело до конца.

Взрослый вместе с детьми прослушивают музыкальное произведение (например напоминающее море, волны и т.д.)

Вопрос к детям: «Ребята, что вы услышали в этой музыке?»

Каждый ребенок отвечает, а затем взрослый включает музыку и предлагает детям воспроизвести тот образ, который он выбрал (например «Вода»). Необходимо посмотреть, как двигается ребенок в процессе творческого задания, насколько свободные его движения, нравится ли ему то, что он делает, и главное, доведет ли он начатое дело до конца.

«Придумай движение»

Развивать умение детей осознавать выполняемые действия (рассказывать  о выполненномдействии)

Взрослый предлагает придумать движение и показать его. Один ребенок показывает, все остальные повторяют.

По желанию детей можно использовать музыку.

«Необычные деревья»

Развивать воображение и  творческие способности детей.

Дети (в накидках) встают парами. В паре дети могут стоять спиной друг к другу или друг за другом. Взрослый хлопает в ладоши. Хлопок - смена позы. Повтор 5-6 раз.

«Небо»

Развивать фантазию детей.

Дети лежат в расслабленном состоянии на полу. Взрослый включает плавную музыку и предлагает им представить, что они лежат, смотрят на небо, а по небу летят облака разной формы.

После того, как дети самостоятельно пофантазировали, взрослый подходит к каждому ребенку и спрашивает какой формы облака он увидел (это могут быть и животные и предметы и т.д.), затем взрослый просит детей двумя руками одновременно обрисовать в воздухе, увиденное облако.

«Танец огня»

Развивать воображение и  творческие способности детей.

Дети сидят в кругу. Взрослый предлагает детям послушать незнакомую музыку и придумать, как танцует огонь. Задание выполняется самостоятельно. Взрослый второй раз включает музыку, а дети в движении придумывают танец.

Методические рекомендации. Не обязательно, чтобы ребенок двигался на протяжении всей музыкальной композиции. Это может быть и 30 секунд, и одна минута, и т.д

«Танцующие снежинки»

Развитие творческих способностей ребёнка, его способность к самостоятельности и оригинальности мышления.

Взрослый включает музыку. Дети встают в круг и все движения повторяют за ним.

Плавные движения руками вверх-вниз, вперед и в стороны.

В кружении расходимся из круга и сходимся в центре.

Соединяем правые руки вверху и идем по часовой стрелке под музыку, затем меняем руку и идем в другую сторону.

Разбегаемся в свободном кружении, и каждый ребенок старается придумать движения для своей снежинки.