Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей.
статья
- Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Игры и задания, способствующие развитию фантазии, воображения и творческих способностей.
Название | Цель | Выполнение | Усложнение |
«Музыкальный образ» | Развивать умение детей доводить начатое дело до конца. | Взрослый вместе с детьми прослушивают музыкальное произведение (например напоминающее море, волны и т.д.) Вопрос к детям: «Ребята, что вы услышали в этой музыке?» Каждый ребенок отвечает, а затем взрослый включает музыку и предлагает детям воспроизвести тот образ, который он выбрал (например «Вода»). Необходимо посмотреть, как двигается ребенок в процессе творческого задания, насколько свободные его движения, нравится ли ему то, что он делает, и главное, доведет ли он начатое дело до конца. | |
«Придумай движение» | Развивать умение детей осознавать выполняемые действия (рассказывать о выполненномдействии) | Взрослый предлагает придумать движение и показать его. Один ребенок показывает, все остальные повторяют. По желанию детей можно использовать музыку. | |
«Необычные деревья» | Развивать воображение и творческие способности детей. | Дети (в накидках) встают парами. В паре дети могут стоять спиной друг к другу или друг за другом. Взрослый хлопает в ладоши. Хлопок - смена позы. Повтор 5-6 раз. | |
«Небо» | Развивать фантазию детей. | Дети лежат в расслабленном состоянии на полу. Взрослый включает плавную музыку и предлагает им представить, что они лежат, смотрят на небо, а по небу летят облака разной формы. После того, как дети самостоятельно пофантазировали, взрослый подходит к каждому ребенку и спрашивает какой формы облака он увидел (это могут быть и животные и предметы и т.д.), затем взрослый просит детей двумя руками одновременно обрисовать в воздухе, увиденное облако. | |
«Танец огня» | Развивать воображение и творческие способности детей. | Дети сидят в кругу. Взрослый предлагает детям послушать незнакомую музыку и придумать, как танцует огонь. Задание выполняется самостоятельно. Взрослый второй раз включает музыку, а дети в движении придумывают танец. Методические рекомендации. Не обязательно, чтобы ребенок двигался на протяжении всей музыкальной композиции. Это может быть и 30 секунд, и одна минута, и т.д | |
«Танцующие снежинки» | Развитие творческих способностей ребёнка, его способность к самостоятельности и оригинальности мышления. | Взрослый включает музыку. Дети встают в круг и все движения повторяют за ним. Плавные движения руками вверх-вниз, вперед и в стороны. В кружении расходимся из круга и сходимся в центре. Соединяем правые руки вверху и идем по часовой стрелке под музыку, затем меняем руку и идем в другую сторону. Разбегаемся в свободном кружении, и каждый ребенок старается придумать движения для своей снежинки. |