презентация
презентация

Мишукова Марина Геннадьевна

Презентация "Преемственность ФГОС дошкольного и начального общего образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.pptx100.71 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преемственность Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования Воспитатель структурного подразделения-дошкольные группы МБОУ «Лицей № 17» г. Славгорода Мишукова М.Г.

Слайд 2

Дошкольный и младший школьный возраст – одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством” . (Д.Б. Эльконин)

Слайд 3

Преемственность -непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода. При этом дошкольная образовательная организация обеспечивает базисное развитие способностей ребенка, а начальная школа, используя опыт детского сада, способствует его дальнейшему личностному становлению.

Слайд 4

Пеемственность образования Преемственность с позиции школы- это опора на те знания, умения и навыки, которые имеются у ребёнка на момент начала обучения; это подразумевает организацию работы с учётом дошкольного понятийного и операционного уровня развития ребёнка Преемственность с позиции детского сада- это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения

Слайд 5

Преемственность государственных образовательных стандартов дошкольного и начального общего образования единый структурно-организационный подход, заключающийся в совокупности требований: к условиям реализации стандарта, структурно-содержательным компонентам основной образовательной программы, образовательным результатам; – единый психолого-педагогический методологический подход, который прослеживается: в ориентации на деятельностный подход и понятие «ведущей деятельности»; опоре на зону актуального развития и ориентации на зону ближайшего развития ребенка; понятии об универсальных учебных действиях; ориентации на возрастные психофизиологические особенности детей; – общий принцип организации инклюзивного образования, который отражается: в минимальной регламентации образования детей c ОВЗ; разработке адаптированных (в некоторых случаях индивидуальных) образовательных программ; опоре на индивидуальную программу реабилитации.

Слайд 6

Проекция пяти образовательных областей дошкольного образования на предметы ООП начального общего образования Дошкольное образование Образовательные области Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое равитие Начальное общее образование Предметные результаты Филология Математика и информатика; технология; обществознание и естествознание; основы духовно-нравственной культуры народов России ; Обществознание и естествознание Искусство Физическая культура

Слайд 7

В ФГОС результаты освоения программы дошкольного и начального образования находятся в преемственной связи и подразделяются в свою очередь на предметные, метапредметные и личностные. Дошкольное образование 1.Знания, умения, навыки по образовательным областям и в процессе овладения разными видами деятельности 2.Универсальные предпосылки учебной деятельности: умение слушать и слышать, доводить начатое до конца, воспринимать критику. 3.Характеристики мотивационного развития (желание учиться, идти в школу). Эмоционально волевое развитие, морально – нравственное (терпеть, поступать не как я хочу). Начальное образование 1.Предметные результаты (знания, умения, навыки). 2.Метапредметные результаты (школьно значимые функции): мелкая моторика, слуховое и зрительное восприятие, умение договариваться, ставить цель 3. Личностные результаты: потеря детской непосредственности, формирование адекватного поведения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества

Слайд 8

Преемственность ФГОС ДО И ФГОС НОО в содержании основных образовательных программ: Требованиями стандартов является направленность основных образовательных программ: на формирование и развитие основ духовно-нравственной культуры, личностное и интеллектуальное развитие детей; процесс успешной социализации ребенка; развитие творческих способностей, инициативы, самосовершенствования; сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 9

Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности : способность действовать по образцу; - умение слушать и выполнять инструкцию; - умение работать сосредоточенно и выполнять задание до конца; - умение задавать и отвечать на вопросы; - умение оценивать как свою работу, так и работу других детей

Слайд 10

Компоненты учебной деятельности: 1) мотивы; 2 ) учебная цель; 3 ) учебная задача; 4 ) учебные действия и операции .

Слайд 11

Универсальные учебные действия (УУД) совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Слайд 12

Функции УУД обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; создание условий для гармоничного развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области

Слайд 13

Группы УУД личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные .

Слайд 14

Целевые ориентиры ДО инициативен , самостоятелен, способен выбирать занятия, игры; уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим, имеет чувство собственного достоинства; способен к фантазии, воображению и творчеству; любознателен, проявляет интерес к причинно-следственным связям; способен к принятию собственных решений с опорой на свои знания и умениях в различных сферах деятельности. Это личностные универсальные учебные действия .

Слайд 15

Целевые ориентиры ДО активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать чувства и интересы других, способен к сопереживанию, стремится к разрешению конфликтов; хорошо понимает устную речь, способен выражать свои мысли и желания. Это коммуникативные универсальные учебные действия.

Слайд 16

Целевые ориентиры ДО способен к воплощению различных замыслов; умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; контролирует свои достижения и управляет ими; способен к волевым усилиям, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело; следует социальным нормам поведения во взаимоотношениях, правилах личной безопасности и гигиены. Это регулятивные универсальные учебные действия.

Слайд 17

Целевые ориентиры ДО склонен наблюдать, экспериментировать; обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире; знаком с книжной культурой и детской литературой; обладает элементарными представлениями из области живой природы, математики, истории; имеет предпосылки грамотности. Это познавательные универсальные действия

Слайд 18

Отличия ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования Дошкольное образование Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, не являются основанием для сравнения с реальными результатами детей. (При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей, связанная с оценкой эффективности педагогических действий) Начальное общее образование Универсальные учебные действия •личностные результаты (не подлежат индивидуальной персонифицированной оценке) •метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные) (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке) •предметные результаты (подлежат промежуточной и итоговой индивидуальной оценке)

Слайд 19

Основные направления и задачи реализации преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО для дошкольной образовательной организации -охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; – развитие любознательности, стремления к расширению знаний; – формирование и развитие основных познавательных процессов (внимания, воображения, памяти, мышления, речи); –формирование коммуникативных умений, произвольности поведения, доброжелательности, умения взаимодействовать с педагогами и сверстниками; –развитие инициативности, самостоятельности, активности; – формирование отдельных приемов учебно-познавательной деятельности (умение ориентироваться в задании, осуществлять самоконтроль).

Слайд 20

Основные направления и задачи реализации преемственности ФГОС ДО И ФГОС НОО для общеобразовательной организации -введение в педагогический процесс разных видов детского творчества (игр, драматургии, художественного моделирования, экспериментирования, словесного творчества, танцевальных и музыкальных импровизаций ); – обогащение содержания уроков эстетического цикла (изобразительное искусство, музыка, технология и т.п.); – приобщение детей к национальной художественной культуре; – создание в школе развивающей предметной среды; – широкое использование игровых приемов в первый год обучения.

Слайд 21

Портрет выпускника Выпускник ДОУ Физически развитый, овладевший основными культурно – гигиеническими навыками. Любознательный, активный, эмоционально отзывчивый, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способный управлять своим поведением, планировать свои действия соблюдать нормы и правила поведения. Имеющий первичные представления о семье, себе, обществе и государстве, мире, природе. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умение работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватно возрасту. Овладевший необходимыми умениями и навыками Выпускник начальной школы Выполняющий правила поведения здорового и безопасного образа жизни Любознательный, активно познающий мир Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Любящий свой народ, свой край, свою Родину Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности Метапредметные результаты Предметные результаты

Слайд 22

«… Школа не должна вносить резкой перемены в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребёнок продолжает делать сегодня то, что делал вчера… Пусть новое проявляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений …» В.А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...