Конспект занятия «В поисках затерянных сокровищ»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пардель Марина Александровна

ПРИГЛАШАЮ ВМЕСТЕ С НАМИ В ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СОКРОВИЩАМИ, ГДЕ ПЕРЕД НАМИ БУДУТ СТОЯТЬ ТРУДНЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРЕОДОЛЕТЬ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Снегирёк» муниципального образования г. Саяногорск

Конспект

Тема: «В  поисках затерянных сокровищ»

                                          Тип: занятие - путешествие

                                          Возраст: дети подготовительного к школе возраста

Составила: Пардель М.А.

Воспитатель

г.Саяногорск 2019 г.

Тема: «В  поисках затерянных сокровищ»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности.

Задачи: Создать условия для:

- побуждения к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;

- создания положительного эмоционального настроя;

- закрепления умения проводить звуковой анализ слова, определять место нахождения звуков в слове, количество слогов в слове;

- развития у детей умение ориентироваться на местности по карте;

- закрепления счета в пределах 10;

- стимулирования развития мыслительных способностей;

- закрепления умения детей ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: Рассматривание и чтение энциклопедии о морских обитателях, профессиях,  решение логических и конструктивных задач, индивидуальная работа с детьми по развитию математических представлений.

Атрибуты: корабль, изготовленный из  картона, музыка  шума моря, "якорь", штурвал, спасательный круг, карта, бутылка, мешочек с пиастрами, 2 кроссворда, лабиринт на каждого ребенка, изображение дощечек с цифрами до 10, примеры, морские обитатели (игрушки), медали, книга о морских обитателях.

Ход.

 Воспитатель: Ребята, идя в детский сад, я нашла необычную бутылку, посмотрите какая она красивая! Ой, а в ней что – то есть, давайте достанем и посмотрим, как вы думаете что это? (Карта). Кто же нам ее прислал? Достают письмо читают.

Здравствуйте, ребята! Я – Пират. Попробуйте добраться на мой остров с помощью этой карты! Здесь я надежно спрятал свои сокровища в сундуке. Во время путешествия вы будете получать непростые и интересные задания. Если вы успешно пройдёте все препятствия, то вы найдете сокровища.

Воспитатель: - Скажите, как называют людей, которые ищут клад? Правильно, кладоискатели. Значит, кем мы сегодня с вами будем, и что будем делать?

Давайте рассмотрим карту. Что вы видите? (стрелки). Куда показывает красная стрелка? (Вперед). Тогда в путь.

Воспитатель: - А на чем мы можем отправиться на поиск клада?

Ответы детей.

Воспитатель: - Нам нужно срочно построить корабль! Дети строят корабль.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какой замечательный корабль у нас получился.

- Предлагаю пройти на корабль. По местам! Рулевым будет ребенок в полосатых штанах! (или носках, или с определенным рисунком на футболке). Рулевой, занять место у штурвала! Поднять якорь! Отдать швартовый! Вперед, в путь! Рулевой, крути штурвал (садятся на «корабль», под музыку  «гребут» веслами, воспитатель поглядывает в подзорную трубу, все плывут в сторону острова).

Воспитатель: -  «Ребята, а вы знаете, что многие моряки путешествуют долгими неделями, месяцами и даже годами на своих кораблях».

Им обязательно нужно знать и дни недели и месяцы. Я предлагаю вам поиграть в игру «Да – Нет», проверить наши знания. Я задаю вопрос, а вы отвечаете Да или Нет.

- Утро, вечер, день, ночь – это время года?

- Зима, весна, лето, осень – это дни недели?

- Сейчас на улице весна?

- Понедельник, вторник, среда – это зимние месяцы?

- Сегодня пятница?

- Декабрь, январь, февраль – это части суток?

- Сейчас идет апрель?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: - Ребята, я вижу берег, пришвартовываем наш корабль, кидаем якорь. Выходим на берег и можем продолжать наше путешествие за кладом. Двигаемся дальше по карте.

Воспитатель: - Ой, ребята посмотрите, здесь какой – то мешочек с пиратским символом. Как вы думаете, что в нем? Давайте посмотрим. В нем лежат монеты, а вы знаете,  как называются монеты у пиратов?

 -Правильно пиастры, наверно какой – то пират нашел здесь клад, очень торопился и обронил несколько монет.  Давайте их прихватим, с собой может, они нам принесут удачу.  Дети разбирают пиастры.

Воспитатель: - На нашем пути к сокровищам много препятствий.

Первое задание, посмотрите, что это? Ответы детей.  Правильно кроссворды мы должны разгадать их. Но кроссвордов  только два,  а нас много, как же нам разделиться на две группы?  Ответы детей. Посмотрите, у вас в руках пиастры, а они одинаковые? Найдите у кого одинаковые монеты. Дети делятся на две группы по принципу одинаковых монет.

 Записывают ответы в клеточки кроссворда.

- Молодцы, справились с заданием, двигаемся дальше по карте.

- Перед нами море, как же нам можно перебраться на другой берег? Ответы детей. Посмотрите перед нами дощечки с цифрами и еще что – то, что это? Правильно примеры.

И что нам с этим необходимо сделать? Правильно, надо решить пример, найти ответ и положить дощечку по порядку от  1 до 10, сделать мостик.

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку.

- Переходя по дощечкам называя числа по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам.  

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете интересные факты из жизни морских обитателей? 

Дети рассказывают о морских обитателях. Молодцы, очень много интересного вы знаете о морских обитателях.

- Продолжаем наше путешествие, двигаемся дальше по карте.

- Напомните мне, что мы с вами ищем? Правильно, клад.

Следующее наше задание необходимо сделать звуковой анализ слова КЛАД.

Воспитатель: Сколько звуков мы слышим в слове клад?

Какой первый звук в этом слове?

Дети: звук [К], согласный звук.

Воспитатель: Какой фишкой мы обозначаем этот звук?

Дети: синей фишкой.

Воспитатель: Какой второй звук в этом слове?

Дети: звук [Л], согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: Какой третий звук в слове клад?

Дети: Звук [А], гласный звук, обозначается красной фишкой.

Воспитатель: Какой четвёртый звук мы слышим в этом слове?

Дети: Звук [Д]- согласный звук, обозначается синей фишкой.

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием.

Давайте немножко отдохнем перед последним заданием.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
Рыбка, рыбка, озорница,
 (Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. 
(Медленно сближают ладони.)
Рыбка спинку изогнула, 
(Снова изображают, как плывет рыбка.)
Крошку хлебную взяла. 
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
 (Снова «плывут».)

- Двигаемся дальше по карте: это последнее очень сложное задание.

- Что это? Правильно, лабиринт. Нам необходимо пройти по нему и получить наш клад. Будьте внимательны.

Воспитатель: - А вот и сундук. Посмотрите что в нем?  Книги величайшее сокровище всех времен и всех народов. Вы справились со сложными заданиями, потому что были настойчивы и внимательны, дружны. Я горжусь вами! Я хотела бы вручить вам медали как лучшим кладоискателям.

Воспитатель: А сейчас забирайте книгу  на корабль, отправляемся домой.

Рефлексия.

Вам понравилось путешествие? 

Что мы с вами делали? 

Что вам показалось самым трудным? 

Что было самым интересным? 

Ответы детей.   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

В  рамках проведения методического объединения  Гурьевского района по теме:"Отличительные особенности речевого развития  дошкольников в условиях ФГОС:подходы и пути их решения"...

Конспект занятия "В поисках сокровища"

Конспект занятия по познавательному развитию "В поисках сокровища" с математическим уклоном...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Данное занятие является авторским. Для детей средней группы по программе "Детство". С использованием дидактической игры "Блоки Дьенеша"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".

Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей....

Конспект занятия " На поиски сокровищ капитана Флинта"

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области " Познавательное развитие".Цель которой: Развитие познавательных процессов у старших дошкол...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия "В поисках сокровищ"...

Конспект занятия "В поисках сокровищ"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В поисках сокровищ"...