Конспект занятия "В поисках сокровищ Питера Пена".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект разработан для старшего дошкольного возраста.Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор: Поддубная Татьяна Ивановна
МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 29 с. Красный Октябрь Белгородского района Белгородской области»
Тема: В поисках сокровищ Питера Пена.
Цель: гармонизация психо-эмоционального состояния у детей.
Задачи:
1. Снятие эмоционального напряжения.
2. Развитие слухового и зрительного восприятия, мышления и речи (активизация и расширение словарного запаса).
3. Развитие мимики и пантомимики.
4. Развитие общей и мелкой моторики.
5. Закреплять название музыкальных инструментов, различать настроение музыки, способствовать осмыслению детьми музыки.
6. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Форма: групповая (до 10 человек)
Предварительная работа:
Просмотр с детьми мультипликационного фильма «Питер Пен», рассматривание альбома «Корабли и путешествия», «Морские обитатели», прослушивание мелодий соответствующей тематике.
Оборудование: - кабинет - подготовить для путешествия (построить из мягких модулей корабль, установить паруса, разложить подушечки, накрыть столы тканью разных цветов, на столы поставить карточки «Удивление», «Спокойствие», «Печаль», «Страх»;
- атрибуты (сундук с замками, ключи, подносы с песком, цветные палочки Кюизенера, удочка, сачок, письмо, бинокль, канат, крупный конструктор, коврики с морскими камешками и ракушками, разрезанная картинка «Радость», настольно-печатная игра «Морская прогулка», маленькие смайлики с эмоциями на липучке.
- мультимедийный проектор, музыкальный центр, презентация, диск с музыкой: фрагмент П. Чайковского – «Итальянская песенка», фрагмент В. Моцарт – «Колыбельная для малыша», фрагмент И. Штраус - Полька «Трик-трак», фрагмент П. Мориа – «Мажор», а также записи природных звуков (шум моря, журчание ручейка).
Ход занятия
Психолог | Дети (предполагаемые ответы) |
Вводная часть, организационный момент: | |
- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Хочу открыть вам секрет. У меня в гостях был сказочный герой Питер Пен. - А вы знаете кто такой Питер Пен? (Педагог–психолог показывает слайд с изображением Питера Пена). - Он подарил мне сундук с сокровищами. (Педагог–психолог показывает сундук и пять замков), для того чтобы его открыть нам нужно собрать ключи. Для этого нам с вами нужно отправиться в увлекательное путешествие. - А на чем мы будем путешествовать, вы догадались? (в кабинете педагога-психолога из мягких модулей построен корабль). -Правильно ребята, мы отправимся в путешествие по морю на корабле. Посмотрите, какой замечательный корабль за нами приплыл. Проходите на палубу и займите места, мы отправляемся. | - Здравствуйте! - Да, это мальчик, который отказывается взрослеть. -На корабле. |
Основная часть -Ой, ребята я забыла, этот корабль не простой он отправиться в путь только тогда, когда услышит музыкальный сигнал (рядом разложены музыкальные инструменты: бубны, маракасы, барабаны, трещетки). Возьмите каждый по одному музыкальному инструменту, вспомните, как он называется. А теперь все вместе подадим сигнал (дети импровизируют сигнал к отплытию). -Молодцы ребята, сядьте по удобнее и закройте глазки (звучит музыка «Шум моря») -Мы с вами уже далеко от берега, попрошу вас открыть глаза. - Ребята я вижу письмо за бортом. А чем мы можем выловить письмо? (с одной стороны корабля находиться удочка, с другой стороны сачок). - «Саша» возьми удочку или сачок на выбор и вылови письмо. -Ребята вам интересно, что написано в письме? (Педагог-психолог разворачивает и зачитывает письмо). -Я думаю, что это письмо- подсказка для тех кто ищет ключи. Итак, чтобы получить первый ключ от сундука Питера Пена вам нужно сойти на остров «Спокойствия» и разгадать загадки, а отгадки нарисовать на песке. - Я уже вижу остров «Спокойствия» прямо по курсу. Крепко возьмитесь за руки мы причаливаем (дети сходят с корабля и подходят к столу, где расположены задания). -Ребята, чтобы быстрее отгадать загадки, давайте поделимся на команды. -Загадка №1 для первой команды Чтобы сильная волна Нас с места сдвинуть не смогла, За борт мы цепь бросаем И в воду опускаем… (Якорь) (дети рисуют отгадку на подносах с песком). -Загадка №2 для второй команды Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском. Голова и восемь ног, вот и весь я – … (Осьминог) (дети рисуют отгадки на подносах с песком). -Ребята вы молодцы справились с заданием, я вижу наш первый ключ. -Читаем письмо дальше для того чтобы найти второй ключ нам нужно переправиться на соседний остров «Удивление». - Почему он так называется, вы догадались? - А как они это делают? Вы можете показать? (дети показывают удивление) -Ребята будьте внимательны и аккуратны, не толкайтесь и помогайте своим товарищам переходить по дорожке, ведь внизу под нами глубокое море (на полу разложен канат дети друг за другом, держа равновесие, переходят к следующему «острову») -Посмотрите сколько на острове ключей. В нашем письме написано, что один из этих ключей должен подойти к нашему сундуку (дети методом подбора находят нужный ключ) -Поздравляю вас, мы почти у цели, осталось еще три ключа. -Смотрите, кто-то плывет в дали. Похоже это дельфин. Он показывает нам дорогу к острову «Печали». Вот и остров впереди. -Давайте с вами переправимся на него и посмотрим что же там? (подходим к переправе). - Посмотрите, мы можем перешагнуть с острова на остров? -А перепрыгнуть? - А что же нам делать? -Давайте посмотрим, из чего мы можем построить мост? Но использовать можно только те, детали конструктора, на которых изображена «печаль» (дети находят фигуры крупного конструктора и строят мост) - Читаем письмо дальше, в нем написано, чтобы получить третий ключ вам необходимо выполнить следующее задание (физминутка). Звучит музыка, вам нужно догадаться для какой рыбки она подходит (на мультимедийном проекторе появляется изображение морских обитателей: морской конек, дельфин, морской бычок, кит). Покажите, как эта рыбка будет двигаться под музыку (дети изображают морских обитателей). -Молодцы ребята отдохнули? Пора в путь. Нам осталось найти только два ключа. (педагог –психолог смотрит в бинокль) - Я вижу на горизонте остров «Страха». - Ребята вам страшно. А как вам страшно, покажите. Перебраться на этот остров мы можем по камешкам и ракушкам, на которых изображён «страх» (на полу разложены дорожки с морскими камнями и ракушками). -Давайте посмотрим, вся ли команда переправилась на остров? - Сейчас я прочитаю вам следующее задание: из цветных палочек сложить два корабля. Первый - с розовыми парусами, второй с голубыми. (По схеме дети выкладывают два кораблика из палочек Кюизинера). - Замечательно ключ у нас и мы отправляемся дальше. -Ребята я вижу нашего друга дельфина и он опять указывает нам дорогу к острову ( педагог-психолог смотрит в бинокль) Этот остров без названия. Нам нужно разгадать его название. Добраться до острова мы можем перейдя ручеек (звучит музыка журчание ручейка и дети перебегают на другой остров). -Читаем последнее задание. Нам нужно собрать картинку из разрезанных частей. -Ребята что же у нас получилось? - А вы можете мне показать эту эмоцию (дети улыбаются). - Вы еще не догадались, как называется этот остров? -Правильно, остров «Радости», но что-то я не вижу ключа давайте его, поищем (дети находят ключ). - Вы рады, что собрали все ключи? - Давайте с вами станцуем весёлый танец (дети танцуют под весёлую музыку). - Теперь у нас есть все ключи, мы можем открыть наш сундук и узнать, что же там за сокровище спрятано (дети открывают сундук и находят там настольно-печатную игру «Морская прогулка»). -Вы хотите поиграть в эту игру? -Тогда я предлагаю вам вернуться на наш корабль и отправиться в детский сад (проходим по всем переправам и занимаем места на корабле). -Я предлагаю вам на время закрыть глазки и послушать музыку (звучит музыка «Шум моря»). - Друзья мои, открываем глаза, вот мы с вами вернулись в детский сад. | - Барабан, Бубен, Трещетка, Маракас. -Удочкой или сачком. -Да, конечно! -Ура! Потому что жители острова, всё время удивляются. - да, давайте, но как? Переправы нет. -Нет. -Нет -Давайте построим мост. - Из конструктора. -Да. -Да, мы все уже на острове. -Веселый человечек. -Радостная мордочка. - Да. -Остров радости. Да, мы очень рады! -Да, очень. |
Заключительная часть | |
Ребята вы еще не устали? - Вам, понравилось наше путешествие? (дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями). Рефлексия - Тогда я предлагаю вам украсить наш корабль эмоциями, которые вы получили от нашего путешествия (дети при помощи липучек прикрепляют смайлики на корабль). -Спасибо вам большое! Вы молодцы! - До свидания! Я вами горжусь. | - Нет - Очень понравилось. -Спасибо. - До свидания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поиск сокровища"
Комплексное занятие в старшей группе (познания, музыка, физическая культура) используется для закрепления пройденных тем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема занятия: «Поиск сокровища пирата»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема занятия: «Поиск сокровища пирата»...
Методическая разработка логопедического занятия «Поиск сокровищ». Закрепление и автоматизация звука «Р» .
Данная образовательная коррекционная деятельность разработана для учителей-логопедов дошкольного образовательного учреждения. Здесь представлены группы игр на...




