Проект "Ни кто не забыт, ни что не забыто!"
проект (подготовительная группа)

Проект направлен на патриотическое воспитание детей. В предверии великого праздника "День Победы!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ni_kto_ne_zabyt_ni_chto_ne_zabyto.doc473 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 47 «Елочка»  г.  Улан-Удэ

Проект

«Ни кто не забыт, ни что не забыто!»

Подготовительная группа

Воспитатель: Мясникова А.М.

        

г. Улан – Удэ

2019г

Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный

 

Актуальность:

 

У  нашей  страны  великое  прошлое,  которое  нас  учит,  воспитывает,  формирует  чувство гордости. Победа России во Второй мировой войне, завоевана непомерным подвигом народа. Еще живы  свидетели  тех  событий. Подвиг народа был так велик,  что  война  1941-1945 годов  названа Великой  Отечественной.  Каждый  год  страна  празднует  День  Победы,  каждый  год  на  главной площади страны проводиться парад войск России. Именно события Великой  Отечественной войны 1941-1945 годов являются ярким примером для воспитания патриотических чувств дошкольников. 

  Дети мало знают о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Не понимают значение слов данной тематики и не употребляют их в процессе общения. 

 Цель:

   Воспитание патриотизма, чувства любви  к Родине через ознакомление  детей  дошкольного возраста с событиями Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Задачи:

1. Обогащать речевой запас детей на основе углубления представления о событиях  Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

2.  Развивать любознательность, расширять кругозор.

3.  Воспитывать патриотические чувства к Родине, интерес к ее героическому прошлому. 

Работа с родителями:

  1. Беседы с родителями по теме недели.    
  2.  Советы родителя «Как рассказать детям о войне».
  3. Закупить живые цветы «Гвоздики», для возложения к мемориалу
  4. Выставка детских - родительских работ « 9 Мая».

Прогулка: № 2, №3

ОО

ООД

Совместная деятельность педагога с детьми в режимных  моментах

ПП     ППРС

Соц. Ком. развитие

Ситуативный разговор «Наши добрые дела». Цель: развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей.

Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»

Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям

Ситуативный разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?»

Цель: воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения

 

Возложение цветов  к скверу памяти, павших в ВОВ «Ни кто не забыт, ни что не забыто!»

Беседа «Кто такие ветераны?»

Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

 Д/И «Что ты знаешь о войне».

 Цель: закрепить знания, полученные в течение недели.

С/Р/И «Госпиталь»

Цель: расширять представления детей о военных событиях. Знакомить с военными профессиями.

 

С/Р/И «Военные».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

 Атрибуты к сюжетно – ролевым играм:

Мед. Костюмы, аптечка, пилотки.

Познават.

развитие

ФЭМП. Тема: «Составление симметричных рисунков».

Цель: закрепить: умение составлять симметричные рисунки, умение составлять число  10 из нескольких меньших чисел, умение оставлять целое из частей.

НОД. Тема: «Парад военной техники»

Цели:

Закрепить представление о военных специальностях и военной технике.

Учить строить машины по рисунку, соотносить свою работу с работой сверстников, объединять в единый макет.

Воспитывать уважение к людям военных специальностей

Просмотр презентации «Города – герои»

Цель: познакомить детей с городами-героями и героическими подвигами солдат и офицеров во время ВОВ, воспитывать уважительное отношения к ветеранам, героям ВОВ.

Просмотр презентации «Ни кто не забыт, ни что не забыто!»

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Игрушки: Военная техника

Подготовка и просмотр презентации

Подбор дидактического материала

Развитие речи

НОД

  «Составление рассказа по картине «День Победы».

Цель: развитие фразовой, грамматически правильной речи детей в процессе обучения рассказыванию, закреплять умение составлять связный последовательный рассказ по картине на основе плана, предложенного воспитателем. Обогащение словаря по теме « День Победы»; подбор родственных слов; подобрать как можно больше слов-признаков к слову «солдат», практическое употребление существительных множественного числа в творительном падеже.  

Тема: «Составление рассказа по картине В.М.Васнецова «Богатыри».

Цели: Закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена Знакомить с творчеством русских художников. Учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Рассказ воспитателя «Дети и война».

Цель: донести до детей, как тяжело приходилось детям в те суровые годы, формировать чувство гордости за их подвиги.

Чтение А. И. Семенцова «Героические поступки».

Цель: уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

Беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

Д/И «Кому, что нужно для службы»

Цель: Закрепление родов войск, их назначение, вид деятельности

д/и «Говори наоборот».

Д/и «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Чтение стихотворений: «День Победы» Т. Белозеров, «Что за праздник» Н. Иванова, «Дедушкины друзья» А. Шамарин;

Чтение художественной литературы: Н. Внуков «Старая гильза», «Главное войско» Л. Кассиль, «Рассказы о Великой Отечественной войне» С. Алексеев, Л. Кассиль «Памятник солдату»,

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Хрестоматия, сюжетные картинки

Худ- эст. развитие

Рисование

Тема: «Праздник  Победы»

Цели: Воспитывать патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны. Учить отражать в рисунке свои впечатления  Праздника Победы.

Лепка:
«Вечный огонь Победы»

Рисование

 «Вечный огонь».

Цель: побуждать детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком. Вызывать положительное эмоциональное отношение к своим рисункам и рисункам сверстников. Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины, ветеранам Великой Отечественной Войны

Ручной труд из бумаги «Голубь мира!»

 

 Книги – раскраски на военную тематику.

Музыка: Слушание песен и аудиозаписи военных песен «День Победы», «В землянке», «Катюша», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл. Я. Белинский;
Создание с детьми книги «Города – герои!»

 
 

  Репродукции картин о празднике Победы.

 

Физ. развитие

Утренняя гимнастика.  

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.                                                         Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам

П/И «Мышеловка».

Цель: формировать у детей умение концентрировать и распределять внимание, действовать по сигналу, развивать координацию движений, ловкость

П/И «Военные на учениях».

Цель: повысить речевую и двигательную активность, развивать быстроту реакции на сигнал, умение согласовывать свои действия с партнерами

П/И «Ловкие футболисты»

Цель: учить детей элементам игры в футбол

 Картотеки игр

массажные коврики

Проведение и участие в патриотических акциях:

Возложение цветов к скверу памяти , павших в ВОВ «Ни кто не забыт, ни что не забыто!».

Акция «Бессмертный полк».

Приложение 1

Беседа «Почему война называется Великой Отечественной?»

Воспитатель: Великая Отечественная война -  самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Воспитатель: Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной.

Воспитатель: Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных костюмах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

Воспитатель: 22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Воспитатель: Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Воспитатель: Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

Воспитатель: Ужас и потери Великой Отечественной войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

Воспитатель: 9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой – День Победы над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

Приложение 2

Работы детей                                                                                             Ручной труд из бумаги «Голубь мира!»

Рисование « 9 мая»


Лепка «Вечный огонь Победы»

        

Возложение цветов к скверу памяти , павших в ВОВ «Ни кто не забыт, ни что не забыто!».

                                   

                                                           

Детско – родительская выставка

            «Помните!

                                                                            Через года, через века!»

                                                                            «Помните!

                                                                              О тех, кто уже не придет никогда

                                                                             «Помните!»

Кукла военных лет        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Никто не забыт и ничто не забыто

Ознакомление с окружающим:-Патриотизм в произведениях русских поэтов-улицы города, названные в честь героев Великой Отечественной войны-Рассказ –беседа о Дне Победы-Выучить пословицы о мире-Сост...

методическая разработка "Никто не забыт и ничто не забыто"

В методической разработке представленна работа по образовательным областям в соответствии с ФГОС для подготовительной к школе группы ко дню победы....

"Никто не забыт и ничто не забыто"- праздник посвящённый 9 мая

Почти 70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. 9 мая-светлый, радостный праздник, именно в этот день закончилась война  с немецкими фашистами.Цену победы знают только те, кто вое...

Сценарий досуга " Никто не забыт и ничто не забыто" старший дошкольный возраст.

Сценарий досуга, посвященный Дню Победы для старшей и подготовительной групп в детском саду....

Методическая разработка праздника " НИКТО НЕ ЗАБЫТ И НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" для детей старшего дошкольного возраста

Разработка  включает в себя материал для подготовки детей к празднованию 9 мая...

Проект "Никто не забыт и ничто не забыто"

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа России. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, ...

сценарий посвящённый дню снятия блокады ."Никто не забыт и ничто не забыто"

Предлагаю сценарий праздника посвящённого дню снятия блокады в старшей и средней группе....