"Путешествие во времени"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Воробьева Ирина Юрьевна

конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_vo_vremeni.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Путешествие во времени

Автор конспекта НОД:  Воробьева Ирина Юрьевна

Возраст детей:  6-7 лет

Основная образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:  развитие познавательной активности у дошкольников  через  исследовательскую деятельность.Проектирование и моделирование.

   Задачи  по ФГОС ДО: 

-развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослыми и сверстниками;

-развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать любознательность и стимулировать познавательную мотивацию;

-развивать познавательные действия; воображение и творческую активность;

-воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

    Задачи по НОД: 
- расширить представления детей о прошлом из жизни динозавров;

- познакомить с элементами профессиональной деятельности палеонтолога через  практическую деятельность;

- научить создавать образ динозавра, развивать творческое воображение,  фантазию;

- активизировать желание заниматься  поисково-исследовательской деятельностью, делиться новыми открытиями и знаниями с друзьями;

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками, через партнерскую деятельность;

- развивать умение строить умозаключения, грамматически правильно и связно оформлять свою речь;

- обогащать пассивный и активный словарь новой лексикой: палеонтолог, раскопки, скелет, экспонат;

- воспитывать желание беречь и уважать все живое на планете.

   

   Целевые ориентиры:  

-проявляет инициативноть и самостоятельность в разных видах деятельности;

-проявляет любознательность, склонен наблюдать и эксперементировать;

-ребенок обладает развитым воображением, фантазией;

-развита крупная и мелкая моторика;

-уверен в своих силах,открыт внешнему миру;

-способен к принятию собственных решений,опираясь на свои знания и умения в различных сферах действительности.

   Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие.

   Материал: Камни с рисунками и вкраплениями, окаменелые  яйца, следы динозавров, макет с вулканом, музыкальные заставки, фоны, декорации, магнитные доски, сода,лимонная кислота, средство для мытья посуды, вода, пищевой краситель, песок, кисточки,лопаточки, перчатки,салфетки, смайлики-помощники.

   Методы и приемы: наглядные - картинки, слайды, игрушки-динозавры; словесные – беседа, вопросы, обсуждение; практические – физминутка, создание схематического изображения, дидактическая игра, поисковая деятельность, экспериментирование

    Предварительная работа: создание мини-музея динозавров; экскурсия с родителями в музей динозавров;беседа о динозаврах; игра "Динозавры"; просмотр отрывков мультфильма «Земля до начала времени» и « Легенда о динозаврах»; рассматривание картинок о динозаврах; чтение и обсуждение энциклопедий о динозаврах; рисование по инициативе детей.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

                                       Содержание совместной деятельности

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: речевая настройка

Воспитатель собирает вокруг себя детей.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

-Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Дети повторяют движения за воспитателем.

Дыхательная гимнастика: вдох – нос, выдох – рот (3-4 раза).

Вводная часть.

Беседа «Кто такие динозавры?»

- Ребята, о ком мы с вами разговаривали на прошлой неделе? (о динозаврах)

-  А что обозначает слово динозавр? ( боль-шие  ужасные ящеры)

-  А как же появились динозавры на земле? ( Много миллионов лет тому назад на земле шли дожди ,всю Землю покрывало огромное количество воды. Со временем климат стал меняться. Он стал более жарким и влажным. А что происходит с водой, когда повышается температура воздуха? (дети говорят, что вода высыхает, исчезает, испаряется) Это привело к тому, что пересыхали моря, реки, стала образовываться суша. Как вы думаете, что стало происходить с водными обитателями? (дети говорят, что они начали выползать на сушу, перемещаться из водоема в водоем)

- А где обитали динозавры? ( везде - на суше, в воде, летали в небесах?)

-Как назывались, которые летали, которые плавали и которые жили на суше?                  ( летающие, морские и наземные)

- Я вижу  как вам интересно и поэтому  предлагаю вам отправиться в путешествие.

-Как вы думаете к кому мы отправимся?

-А вы не боитесь?

- Ну что отправляемся?

-Давайте, представим, что мы садимся в машину времени

Диалог с воспитателем.

 Ответы детей

Основная часть

Игровая ситуация

Дидактическая игра «Хищники и травоядные»

Дидактическая игра «Чем питались динозавры?»

Экспериментальная деятельность

Игровая ситуация

Дидактическая игра « Собери динозавра»

 Итог.

 

Игровая ситуация

«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. В эпоху динозавров перенесемся»

(Звучат звуки динозавров, на интерактивной доске заставка леса с динозаврами)

- Мы попали с вами в то время,когда на земле жили динозавры.

- Как называется это время?(эпоха динозавров)

- Только давайте не будем шуметь.

- А каких динозавров вы видете на этой поляне? (травоядные и хищные)

- А в чем разница между  хищными и  травоядными? (ответы детей)

- А разве они могут вместе находиться на полянке? (Нет)

-А почему? (потому что хищные могут сьесть травоядных)

-Так давайте поможем травоядным

-Давайте их разделим на 2 группы , на одну поляну мы переселим травоядных, а на вторую хищников

- Молодцы, как вы думаете помогли мы травоядным?

- Ребята, а давайте, нарисуем на карточках символы, по которым мы сможем понять , что динозавры бывают  травоядные и хищные.  (рисуют)

-Подумайте, как можно обозначить хищных, а как травоядных?

-Динозаврам вы помогли.

-Скажите, а чем же питались динозавры?

-А легко ли хищникам было охотиться на травоядных? (нет)

-А почему? ( потому что они были защищены) Чем?

- Ребята, а теперь давайте им поможем  и накормим их.

- На столе лежит корм для наших динозавров. На левую доску отберите те продукты ,которыми бы вы накормили хищных динозавров. А на правую , которыми бы вы накормили травоядных

- А теперь давайте снова зарисуем наши символы, на которых изобразим, чем питались   динозавры (рисуют)

 

- Молодцы, ребята, динозаврам помогли и накормили

- Ребята, мне очень интересно , почему мы их не встречаем на улицах нашего города ? ( вымерли)

-  А как же это случилось? ( дети рассказывают о причинах)

-  Да , ребята, на самом деле ученые до сих пор не знают точной причины их смерти, но они считают, что эти 3 причины стали основными, которые повлияли на исчезновение динозавров.

-  Когда упал на Землю метеорит, вулканы начали просыпаться и извергать лаву.

-  Посмотрите у нас тоже есть вулкан,он сейчас спит. И мы ему поможем проснуться, что бы посмотреть что же происходило в то время. Хотите? Ну начнем.

(Проводим эксперемент)

-  Ребята, вам  понравилось?

- Причины тоже надо зарисовать,чтобы не забыть (зарисовывают)

- Когда вулканы просыпались, они извергали лаву. Вокруг было очень жарко, было много пыли.

-  Скажите , а динозавры сразу все вымерли?

-  Климат постепенно менялся, и современем динозавров не стало.

- Ну , а теперь давайте сядем в машину времени и отправимся в наше время, но путешествие еще не закончилось

  «Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. В наше время  перенесемся»

-Ребята, а скажите, а как люди узнали, о существовании динозавров?

-  Правильно, людей, которые занимаются расскопками  очень заинтересовали огромные кости, которые они находили .

-  Ребята, а как называют людей, которые занимаются раскопками динозавров?

- Правильно, ученых, которые изучают останки животных (их косточки и окаменелые следы) называют ПАЛЕОНТОЛОГИ. Палеонтологи ездят по разным странам и городам на раскопки, туда, где раньше обитали динозавры. Они копают глубокие ямы, выкапывают из них остатки динозавров (косточки) и изучают их. Чтобы потом рассказать нам, какие динозавры жили, как выгладили и чем занимались. Динозавры вымерли задолго до появления человека, никто из людей их никогда не видел.

-  А вы хотите побыть палеотологами? Тогда я вам предлагаю  сейчас ими стать.

-  А как вы считаете, что нам для этого может понадобится? (лопаточки и киточки)

-  Смотрите возле вулкана есть песок, давайте сейчас попробуем провести свои раскопки тут.

(Дети находят яйца, косточки, скелеты динозавров)

 

  -А вы можете назвать кости каких динозавров вы нашли? ( стегозавра и паразауролофа)

-А что об этих динозавров вы можете рассказать?

(СТЕГОЗАВРЫ- Эти динозавры были травоядными, передвигались на 4х лапах, на хвосте и спине имеются шипы и костяные пластины. При появлении врага пластины окрашивались в красный цвет (цвет опасности), что отпугивало хищников, а также помогало соперничать за самок с другими самцами этого вида. Кроме того спинные пластины были терморегулятором, который накапливал тепло. 
ПАРАЗАУРОЛОФ- был огромным динозавром.Передвигался на задних лапах.Такое внутреннее строение выроста на голове Паразауролофа очень напоминает музыкальный инструмент. Ученые предполагают, что с помощью носового инструмента ящер мог издавать звуки, которые разносились на огромные расстояния. Видимо, так Паразауролофы могли общаться друг с другом, находясь вдали.)

- А теперь ребята, зарисуйте символами, чем же занимались палеонтологи. (рисуют)

-Ну нам пора заканчивать наше путешествие и оправляться в сад.

«Крепко за руки возьмемся, в путь-дорогу соберемся. В детский сад перенесемся»

 -  Ну вот мы с вами и дома.

-  Вам понравилось наше путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

 - Здравствуйте. Ребята, я журналист  с журнала «Путешественник», я слышала, что в вашей группе, дети путешествовали к динозаврам. А мы вот как раз пишем статью в нашем журнале о динозаврах, и я бы очень хотела ,что бы вы мне рассказали о динозаврах, для нашей статьи.

-Ребята, а давайте, по нашим символам и расскажем, что мы знаем о динозаврах.

(Дети рассказывают по своим зарисовкам)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие к временам года

Знакомство с временами года, счет в пределах 10...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с нарушением зрения адрессован моим коллегам - учителям-дефектологам, студентам педвузов, родителям.Занятие «Путешествие во времени». Старшая группа...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Занятие с использованием блоков Дьенеша: "Путешествие по временам года"

Помогает научить детей  правильно, называть части, на которые обручи делят плоскость;закреплять  названия времен года, количественный и обратный счет, умение кодировать и декодировать ...

Презентация "Путешествие по временам года"

Презентация к занятию "Четыре времени года"...