"Юные читатели спешат на помощь"
план-конспект занятия (младшая группа)

Додоенко Екатерина Александровна

Квест-игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_chitateli_speshat_na_pomoshch._igra-kvest.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

«Юные читатели спешат на помощь!»

/Игра-квест по страницам  сказок/.

/3-4 года/

Цель:

Закрепление знаний детей о сказках;

Задачи:

  • Развивающие задачи:
  • Стимулирование активности в совместной деятельности;
  • Развитие диалогической связной речи;
  • Развитие коммуникативных навыков;
  • Развивать мышление, память, воображение.
  • Учить отгадывать загадки
  • Формировать навык составлять целое из частей
  • Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
  • Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
  • Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками
  • Развивать  логическое мышление детей.

            развивать ловкость, сообразительность.

  • Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.
  • Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.
  • Воспитание у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.
  • Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

  • Предварительная работа:

Беседа о книгах, их пользе, бережное отношение к книгам. Нравственные беседы о дружбе и помощи. Чтение сказок «Колобок», «Три поросенка», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка». Просмотр мультфильмов по мотивам сказок. Проведение дидактических игр «Что лишнее?».

  • Оборудование: корзинка, овощи, картинка с изображением зайчика, колобка, конверты, разрезанные картинки, коробочки, следы медведя, мольберт, экран, книжка «Теремок», фигуры, музыкальное сопровождение, канат, спортивный инвентарь.

  • Ход игры-квеста:

Воспитатель совместно с детьми, переодевшись на физкультурное занятие, выходят из группы и видят на подоконнике /возле двери группы/ игрушечные капусту и морковку, яблоки, которые лежат в корзинке.  Воспитатель:   Странно, что это?

  • Дети: овощи - морковка и капуста…
  • Воспитатель: Кому же она понадобилась? Кто ее любит? И что она здесь делает?
  • Дети: Предлагают свои варианты ответов.  Предполагают что любит зайчик и для него оставлены овощи.
  • Воспитатель: Что ж вы правы ребята. Вдруг зайка проголодался.  

Предлагает взять корзиночку с собою, чтобы передать ее зайке. Пойдем дальше.

Воспитатель и дети спускается вниз по лестнице, в зал. Вдруг по пути, в коридоре находит портрет-картинку, на которой изображен сказочный зайчик из русской народной сказки. Воспитатель удивляется и показывает эту картинку детям. Предлагает посмотреть на картинку, интересуется у детей, кто  изображен на картинке? Вспомнить в каких русских народных сказках есть зайчик. Дети предлагают свои варианты, перечисляют сказки. Отгадывают русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Воспитатель соглашается и предлагает картинку взять с собой и если встретим зайчика, отдать ему пропажу.

Воспитатель и дети дальше продолжают свой путь, возле двери в зал, они видят письмо. Воспитатель открывает конверт и  достает оттуда загадку, читает ее вслух детям: 

Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали?

  • Дети: (Колобок)
  • Воспитатель: Как ребята называется эта русская народная сказка?
  • Дети: Колобок.
  • Воспитатель: Верно!
  • Воспитатель: Ребята, здесь написано «Найдите меня!»

Воспитатель и дети начинают искать в коридоре и видят на стене  картинку - колобка в руке которого находится записка. Воспитатель читает вслух: Ребята, мой хороший сказочный друг Зайчик очень огорчен, потому что хитрая лиса, выгнала его из домика!!! Вы уже большие и конечно любите  сказки, прошу помогите  построить новый домик нашему зайчику! Внимательно смотрите – и подсказки находите!

  • Воспитатель: Детки, сможем помочь колобку?
  • Дети: Да!
  • Воспитатель:

Тогда будьте внимательны,

мои юные читатели!

Не шалите,

а подсказки нам ищите!

Мне скорее их несите!

Будем строить новый дом,

Чтоб веселье было в нем!

Воспитатель с детьми входят в спортивный зал. /Сказочный лес/. Их встречает  царица леса. Знакомиться с ребятами, спрашивает, зачем они пожаловали в ее сказочный лес? Дети отвечают на вопросы. Диалог.

  • Царица леса: вы сильные ребята?
  • Дети: Да
  • Царица леса: Быстрые ребята?
  • Дети: Да!
  • Царица леса: Давайте проверим!

Предлагает пройти задания на ловкость.

/ по канату, перешагивают через овраги, перепрыгивают ручеек/. Сопровождает в дальнейшем ребят по сказочному лесу.

 и оказываются возле разрезанных картинок большого формата. Записка – «Собери меня!». Дети с помощью воспитателя собирают картинку. На ней изображены поросята. Дети отгадывают, из какой сказки иллюстрация.

  • Дети: / Сказка «З поросенка»/.
  • Воспитатель:  Верно. Ребята, вспомните, из чего были построены домики в этой сказке?

Дети вспоминают.

  • Дети: Солома, прутики /палочки/, кирпичики.

Воспитатель находит и показывает закрытую коробочку с надписью «Открой меня». Дети открывают коробочку и достают оттуда нарисованные кирпичики из бумаги. /Воспитатель обращает внимание детей, на какую фигуру походят кирпичи?/ /прямоугольник/

  • Воспитатель: Что это ребята?
  • Дети: Кирпичи!
  • Воспитатель: Молодцы! Значит мы правильно угадали! Идем дальше!

Вновь конверт с заданием. Воспитатель достает задание и зачитывает

  • Игра «Отгадай, кто здесь лишний?»

Первая картинка – Где, на этой картинке, домашнее животное кот, ежик, волк. Лишний – кот, /домашнее животное/

Вторая картинка – петух, белка, медведь. Лишний петушок /домашнее животное/

Третья картинка – лиса, собака, хомяк. Лишняя – лиса /лесной зверь/

  • Воспитатель: Ребята, получился Кот, петух и лиса! Знаете такую сказку?
  • Дети: да!
  • Воспитатель: Откуда выглядывал петушок?
  • Дети: из окошка!
  • Воспитатель: Кто помнит, что говорила хитрая лисичка петушку?
  • Дети: Выгляни в окошко, дам тебе горошка!
  • Воспитатель: Молодцы! Открывайте скорее коробочку!

Дети открывают коробочку «Открой меня» и находят рисунок-окошко. Забирают его с собою. /Воспитатель обращает внимание детей, на какую фигуру походит окно?/ /квадрат/

Идут дальше.

Видят следы.

  • Воспитатель: Детки, как вы думаете, какое животное оставило такие следы? После обсуждения.

 /Подсказка, если потребуется/

По размеру и по весу

Этот зверь-хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

  • Дети: Медведь!
  • Воспитатель: Верно! Вспомните, в каких сказках, есть герой-мишка?

/В ходе затруднения, воспитатель задает детям наводящие вопросы/.

Дети, совместно с воспитателем вспоминают сказки /Маша и 3 медведя, Маша и медведь, Теремок и тд/

  • Подвижная игра.
  • "У медведя во бору"

Правила: Из детей выбирается медведь. На одной стороне площадки отмечают домик для деток, на противоположной стороне домик медведя. Медведь садится в домик и делает вид, что он спит.

Дети выходят из своих домиков и медленно приближаются к медведь со словами:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас глядит.

Пока дети читают текст они изображают как собирают грибы и ягоды и складывают их в корзину.

Как только произнесли слова "на нас глядит" медведь просыпается и бежит догонять деток. Дети убегают в свой домик, где медведь их уже может ловить.

  • Воспитатель: Покажите, как ходит мишка?

Дети показывают походку медведя и перелезают через тоннели /берлогу мишки/

Находят коробочку, на которой вновь написано «Открой меня». Дети открывают и видят книжку, отгадывают название сказки «Теремок». В книжке спрятан фрагмент дома – крыша в виде треугольника. /Воспитатель обращает внимание детей, на какую фигуру походит крыша/

Вдруг слышится всхлипывание, в зал входит заяц и плачет..

Зайчик: ууу…аааа…..бедный я бедный…..

Воспитатель с детьми подбегают к нему .

  • Воспитатель с детьми: Зайчик мы тебя везде ищем! Не плачь! Жалеют его, обнимают, гладят
  • Заяц: да как же мне не плакать ребята, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка  то и растаяла, поросилась она ко мне в избу жить, да и выгнала..уууу…бедный я бедный..ууу

Воспитатель с детьми радуются и говорят ему: «Знаем, знаем, мы уже догадались. Да мы тебе поможем!!! Мы построим  для тебя новый домик!  

На доске /мольберте/, из тех фигур, которые нашли с каждым заданием, дети, совместно с воспитателем складывают дом и в середине прикрепляют портрет – картинку зайчика. Отдают корзинку с овощами зайчику.

  • Воспитатель и дети: «Вот посмотри на свой новый домик! Зайчик радуется вместе с детками!»

Звучит музыка. Дети с зайчиком и воспитателем играют.

Пальчиковая игра.

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Вот у зайца носик

(сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Славный Носик

(трут нос).

Вот у зайца хвостик,

Славный хвостик

(гладят кобчик)

Он поехал в гости

(крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо

(разжимают кулаки обеих рук),

И лисицы нет!

(хлопают в ладоши),

И дают морковку с капустой на обед.

(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

Мы построим домик

(кулачок о кулачок),

Славный домик

(сложили ладошки над головой, в виде крыши),

Будем дружно жить, вместе не тужить

(хлопают в ладоши).

  • Зайчик: Вот спасибо! Побегу,

 в новый дом скорей зайду!

и друзей всех позову!

На экране фрагмент презентации «Заюшкина избушка», где зайчик сидит в своем домике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...

Юные пожарные спешат на помощь

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить  детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

« Юные пожарные спешат на помощь»

Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре...

Сценарий игры-квеста "Юные читатели спешат на помощь!"

Цель:Закрепление знаний детей о сказках...