« Юные пожарные спешат на помощь»
методическая разработка по окружающему миру по теме

Знакомство детей с огнём и его свойствами; ориентировка в проблемных ситуациях; опасными ситуациями; причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yunye_pazharnye.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми

Тематический досуг – путешествие в старшей группе

« Юные пожарные спешат на помощь»

Воспитатель Шаблевских Ольга Юрьевна

ГБДОУ детский сад № 126 комбинированного вида

Выборгский район Санкт-Петербурга

2013 год

Задачи

Образовательная область «Познание»

  • знакомить детей с огнём и его свойствами;

Образовательная область «Безопасность»

  • научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;
  • закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;

Образовательная область «Музыка»

Образовательная область «Коммуникация»

  • расширять словарный запас детей  по теме пожарная безопасность, за счёт слов: инспектор, пожарный, радиорубка
  • совершенствовать навыки связанной речи детей: грамматически правильно и логично строить свои высказывания, полно и точно отвечать на вопросы;
  • воспитывать культуру речевого общения.

 

Образовательная область «Социализация»

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Оборудование: автобус – палатка; наушники; мультимедийная установка; интерактивная доска; маркеры; музыкальный центр; аудио запись «Сказка о непослушной спичке»; аудио запись мелодии песни « Мы едим, едим, едим..»;костюм пожарного; костюмы пожарных для детей ( каски и жилеты); барабан и картинки  для игры «Поле чудес»; макет костра; вёдра с песком, водой, землёй, снегом; лопата; огнетушитель; сухие ветки; бумага; пластмассовые предметы; пенопласт; пластиковые бутылки; картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности для игры «Потуши пожар». Материал для опытов с огнём: металлический поднос, парафиновые свечи, емкость с водой, песком, землёй, снегом, стеклянная колба.

Используемые технологии: игровая, информационно - коммуникативная, опытно – исследовательская.

Ход мероприятия: 

В: Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина. Он просит вашей помощи в тушении пожара. Воспитатель включает запись видеописьма: «Дорогие ребята детского сада №126! Я – инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, т.к. све мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»

В: Вы согласны помочь пожарным?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?

Ответы детей.

В: Вы правы, человеку необходимо пройти специальное обучение, подготовку. Вот и вы пока будите добираться до очага пожара, не тратить время даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, узнаем, чем можно потушить огонь. Я вас приглашаю в автобус, и займите свои места. Пока мы будем ехать, ответе на несколько вопросов: Как называется профессия людей, борющихся с огнём?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, почему пожарная машина красная?

Ответы детей.

В: Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных?

Ответы детей.

В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Радиорубка». Проходите, садитесь поудобнее, оденьте наушники. Сегодня на одной из детских передач рассказывают «Сказку о непослушной спичке», а мы  с вами послушаем.

«Сказка о непослушной спичке»

В одном небольшом городке жила-была спичка. Она бала весёлой, шаловливой девочкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всём на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходи на улицу – за деревья, дома, кусты, траву и свё что ей попадалось на пути. Всё это сгорало. Люди стали бояться её. Спичке это ужасно не нравилось, потому, что  только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они её делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер додумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил её не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке.

В: Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру « Польза или вред огня». Какую пользу приносит огонь?

Ответы детей.

 Интерактивная доска поделена на две части с улыбающимся и грустным человечками. В одной части дети рисуют пользу которую приносит огонь, в другой вред. На доске дети рисуют иллюстрации к своим ответам.

В: А какой вред приносит огонь?

Ответы детей.

В:Что может произойти от не осторожного обращения с огнём?

Ответы детей.

В: От чего бывают пожары?

Ответы детей.

В: Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе. По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора. – Можно ли нам проехать на красный свет? Почему?

Ответы детей.

В:А вот мы подъезжаем к перекрёстку. Ребята как вы считаете,мы должны пропустить пешехода?

Ответы детей.

Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее

В: Обратите внимание налево, здесь находится картинная галерея ( на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре). Она необычная, догадайтесь почему?

Ответы детей.

В:Правильно ребята, мы их сейчас рассмотрим.

Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя правила:

Правило 1 касается каждого,

Правило первое самое важное!

На улице, и в комнате о нем ребята помните:

Спички не тронь в спичках огонь!

Правило 2 легко запомнить можно:

С электричеством, будете осторожны,

С утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило 3 Не оставляйте горящий каз,

За газом нужен глаз да глаз.

Правило 4 хотим тебя предостеречь,

Не разжигай без взрослых печь.

Правило 5 приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора,

Перед уходом не жалей костёр,

Землёй забросай и водой залей.

Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беда. Я предлагаю вновь сесть в автобус и отправится дальше. Мы с вами приехали в прекрасный уголок зимнего сада. Я вас приглашаю на игру «Поле чудес».

На барабане разложены карточки с изображением: бумаги, металла, ткани, тетради, дерева, стекла, книги, воды, льда, снега, камня, стола и т.д. Ребёнок крутит барабан, стрелка определяет последовательность карточки. Ребёнок берёт карточку и говорит: горит или не горит этот предмет.

В:Понравилась игра?

Ответы детей.

В:Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка «Экспериментальная лаборатория».

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без присмотра, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаться с огнём. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот мы сейчас с вами проведём несколько экспериментов с огнем.

Воспитатель  на металлическом подносе зажигает свечи.

В: Посмотрите какие огонёчки яркие красивые, так привлекают к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к ним прикоснуться?

Ответы детей.

В:Объясните, почему?

Ответы детей.

В:Если нечаянно уронить свечку на ковёр или на пол, может произойти пожар и огонь становится опасным. Как человек может справится с ним?  

Ответы детей.

В:Чего же боится огонь?

Ответы детей.

В:Давайте проверим правильность ваших утверждений.

В нашей лабаратории в контейнерах хранится материал, который используется для тушения огня. Вы их узнали. Проведём опыт: на горящую свечу прольём немного воды (ребёнок выполняет указания воспитателя). Что происходит?

Ответы детей.

В:Да, огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогично проводится опыт с другими материалами: песком, землёй, снегом.

А теперь проведём последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Ответы детей.

В:Почему наш огонёк через некоторое время погас?

Ответы детей.

В:Я подскажу, без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. На этом наша работа в лаборатории окончена и нам пора продолжить наш путь. Занимайте места в автобусе.  Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждёт инспектор Пожаркин.

Пожаркин: Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин. Вы готовы стать юными пожарниками и оказать помощь при тушении пожара?

Ответы детей.

Пожаркин:Прежде чем допустить к работе, проверим ваши знания, проведём экзамен.

1 вопрос: Какой номер телефона следует набирать, если возник пожар?

Ответы детей.

2 вопрос: Можно ли пользоваться детям спичками?

Ответы детей.

3 вопрос: Можно ли самостоятельно включать электроприборы?

Ответы детей.

4 вопрос: Чем можно потушить пожар?

Ответы детей.

Пожаркин: По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарниками. Теперь я могу вас допустить к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем, приступить к тушению необходимо одеть специальную форму пожарного (дети одевают жилет и каску). Вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.

Игра «Потуши пожар».Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребёнок тушит песком, второй-землёй, третий - снегом, четвёртый- заливает водой.

Пожаркин: Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы! Какие материалы остались не использованы?

Ответы детей.

Пожаркин:Почему?

Ответы детей.

Пожаркин: А на прощанье хочу дать вам совет:

Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен,

Ребята, помните, о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Инспектор прощается с детьми.

В:Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилось вам наше путешествие?

Ответы детей.

В:Что нового вы узнали?

Ответы детей.

Дети садятся в автобус звучит музыка, дети подпевают:

Мы едим, едим, едим,

Бесстрашные друзья,

Спешим на помощь людям

И медлить нам нельзя!

Не просто ведь живётся пожарникам страны,

И в песенке поётся,

О том, как мы важны.

И сейчас вам споём:

Не шутите вы с огнем!

Спички жечь опасно,

Объясняем ясно

Чтобы не было беды:

Не берите спички вы! (2 раза)

А коль деда случилась

То не теряйтесь вы,

Пожарным позвоните-

К вам выедут они.

Отважные ребята

На помощь к вам придут,

В опасную дорогу

Воды с собой возьмут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Юные пожарные спешат на помощь

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...

"Юнные пожарные спешат на помощь"

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"...

Юные пожарные спешат на помощь

научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;познакомить  детей с огнем и его свойствам;расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;закрепить знания детей об опасн...

« Юные пожарные спешат на помощь» Программные задачи: Углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним.

Предварительная работа:Чтение художественных произведений по теме «Пожар» «Пожарные собаки», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», «Опасная шалость», «Спичка-невеличка». Материал:Рюк...

Занятие - путешествие по пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012» «Юные пожарные спешат на помощь»

Занятие - путешествие по  пожарной безопасности для детей старшей группы. Представленное мной на районном конкурсе «Воспитатель года -2012»«Юные пожарные спешат на помощь» ЦЕЛЬ: Формировать ...

Развлечение по пожарной безопасности и ЗОЖ в старшей группе «Юные пожарные спешат на помощь»

Формирование основ культуры здоровья в процессе изучения опасных для жизни ситуаций....