Конспект "Мы маленькие артисты"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сафина Резеда Камилевна

Конспект " Мы маленькие артисты" 2019 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_muz.vospitaniyu_po_fgos.docx38.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-Тюлячинский

детский сад №3 Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Конспект

непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность, тема: “Маленькие артисты”.

Выполнила музыкальный руководитель:

Сафина Резеда Камилевна.

2019 год

Тема: «Маленькие артисты».

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие,

-познавательное развитие,

-речевое развитие.

Цель: развитие  музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования  инновационных музыкально-педагогических технологий ( по методике Т.А.Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».

Задачи:

развивающие:

- развивать творческих способностей детей посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий по методике Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».
- развивать чувство ритма, слуховое внимание;

-способствовать развитию памяти, воображения;
- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

обучающие:

- познакомить детей с разучиванием песни используя мнемотехнику;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас новых слов (хор, дирижер, домра).

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;
- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности;

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной деятельности;

- снижение зрительного напряжения;

Оборудование:

- баян,домра.

- ноутбук;

- музыкальные детские шумовые инструменты ( маракас, бубен, треугольники).

- видеопроектор с экраном.

- стулья детские – по количеству детей;

- снежинки из фетра на резинке – по 2 на каждого ребёнка;

- атрибуты для музыкальной игры “Лиса и заяц” (варежки) и  для танца “Часики” (часики-тарелки).

Планируемый результат:

- установление дружеской взаимосвязи (педагог – дети);

- создание и сохранение положительного эмоционального фона на протяжении всего занятия;

- разучивание новой песни с последующим исполнением;

- знакомство с методикой «Хор рук. Двигательное двухголосие».

Этап занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Время

Планируемый результат

1

Организационный

момент

Знакомство и положительный эмоциональный настрой на игровую деятельность

М.Р: Здравствуйте, мои друзья. Я очень рада видеть вас. Меня зовут Резеда Камилевна. Я слышала, что вы очень талантливые и музыкальные дети. Это так?

Дети: Да.

М.Р: А сегодня я предлагаю вам побыть артистами. Вы согласны?

Дети: Да.

М.Р.: Тогда, поприветствуем друг-друга необычно, а музыкально.

Приветствие:

Муз.рук: Здравствуйте, ребята!

Как ваше настроенье?

Прошу вас, подтянитесь,

Друг-другу улыбнитесь.

Будем танцевать и песни распевать

Прошу, ребята, вас за мною повторять…

Музыкально-ритмическое движение:

-(движения по показу: приставной шаг)

-(движения по показу:приставной шаг с хлопками.)

Муз.рук:Молодцы. Вот и мы поприветствовали друг-друга. А теперь…

Похлопаем немножко (хлопают в ладоши)

И разотрем ладошки

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей!

Снизу вверх,сверху вниз, (гладят горло)

Голосочек наш проснись.

Дети вовлечены в процесс знакомства

Разогрев ладошками голосовых связок.

Настроить детей на эмоционально-положительную атмосферу.

Разогрев ладошками голосовых связок.

Пение

“Снег-снежок”

(сл.и муз. Е.Макшанцевой)

Мотивации и побуждение детей к разучиванию песни (погружение в фантазии).

Разучивание песню “Снег-снежок”с мнемотехникой.

М.Р: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте?

С неба опускается,

Белая красавица.

Кружится тает,

А в руке растает.

Дети: Снежинки.

М.Р: Какие бывают снежинки?

Дети: узорчатые,холодные,белые….

М.Р: Ребята, повторим слово узорчатые.

Дети: Узорчатые.

М.Р: Молодцы ребята. А у меня для вас подарок, но не простой, а музыкальный. Тогда присаживайтесь на стульчики. Мой подарок-это песня. Садитесь поудобнее..

-исполняю песню «Снег-снежок» на баяне.

-вопросы:

Какой характер этой песни?

О чем это песня?

Как надо петь эту песню.

Дети: радостно, легко.

 Разучивание песню “Снег-снежок”с мнемотехникой.

М.р: Ребята, а давайте разучим эту песню. А нам помогут картинки на экране. Посмотрите ребята на картинку, что вы видите?

Дети: Снег, дорогу, дерево.

М.Р: А давайте повторим

«Снег-снежок, снег-снежок, по дорожке стелется».

М.Р: Молодцы. Следующая картинка. Здесь вы что видите?

Дети: снег, метель.

М.Р: Да, молодцы. Повторим

 « Снег-снежок, снег-снежок, белая метелица».

М.Р: Молодцы. А здесь вы что видите?

Дети: Снег, снеговика, елку, подарки…

М.Р: Хорошо. А давайте повторим,

« Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки».

Молодцы. А в этом картинке что видите?

Дети: Ладошки, снег, руку.

М.Р: Молодцы. Давайте повторим «Снег-снежок, снег-снежок, тает на ладошке».

-Молодцы ребята. Запомнили слова. А давайте споем песню стоя, как артисты.

-пение стоя.

Ответы детей

Проговаривают хором слово

« узорчатые»

Слушание детей исполнение.

Ответы детей

Одобрение детей

Разучивание песни «Снег-снежок» с детьми

Ответы детей

Дети отгадывают загадку.

Пополнение словарного актива

« узорчатые»

Дети разучивали новую песню

Зрительная  гимнастика «Елка».

Инновационная музыкально-педагогическая технология  «Хор рук»

по методике Т.Боровик (двигательноедвухголосие)

Слушание музыки

Получение новых знаний

Игра на музыкальных

инструментах.

Музыкальная игра «Варежковый театр» -“Лиса и Заяц”.

М.Р: Музыкальный руководитель:

- Песню спели вы прекрасно!

 А пока вы все трудились,

 Глазки ваши утомились?

Вот стоит большая елка

Вот такой высоты.

У нее большие ветки,

Вот такой ширины.

Наверху большие шишки,

А внизу берлога мишки.

МР: Ну вот, наши глаза и отдохнули.

Мы пели все вместе, значит, мы пели как? 

Дети:хором, дружно, вместе.

М.Р: А давайте повторим слово «хор»

Дети: хор

Ребята, как вы думаете, а можно ли спеть музыку … руками? 

Дети: да, нет, можно, нельзя.

М.Р: Давайте попробуем? Посмотрите, эта будет ваша сцена. Подойдите и выберите себе по две снежинки Надеваем снежинки на резинку, вот так.( показываю). и встаньте пожалуйста удобно перед сценой. Мы с вами исполним хор рук. А скажите,кто управляет хором?

Дети: дирижер.

М.Р: Да, молодцы. А давайте повторим это слово - дирижер.

Дети: дирижер.

Ребята я буду дирижером, а вы будете моим хором. Готовы?  Начинаем.

Дети:Да.

Хор рук”

МР: Как красиво! У нас получился замечательный хор рук! Положите атрибуты на стол.

Ребята, мы с вами сейчас отдахнем.

М.Р:Садитесь на подушки, посмотрим сказку, но не только посмотрим, а послушаем  ,какая  по характеру музыка здесь звучит?

Слушание музыки из сказки “Зайкина избушка” и смотр мультфильма.

М.Р: Какая по характеру звучала музыка?

Дети: веселая, легкая, игривая.

М.Р: Ребята, а на каком музыкальном инструменте играл зайка?

Дети: гитара, скрипка, балалайка.

М.Р: Молодцы. Ребята, а у меня есть вот такие музыкальные инструменты. Подойдите и выберите себе понравившееся музыкальный инструмент . Дети выбирают .

М.Р: Ребята, а давайте послушаем звучания музыкальных инструментов.(берут и играют) А у меня для Вас сюрприз- волшебный сундучок.

( кладу на стол).

Тук-тук-тук. Чок-чок-чок, открывайся сундучок! ( беру инструмент из сундучка)

М.Р: Ребята, а как называется этот инструмент?

Дети: балалайка, гитара, домра.

М.Р: Ребята, этот музыкальный инструмент родственник балалайки, называется домрой. А давайте повторим.

Дети: Домра.

М.Р: А хотите послушать, как же звучит домра.

Дети: Да.

Играю на домре.( русскую народ.мелодию из сказки “Зайкина избушка”)

М.Р: Ну что, послушали звук музыкальных инструментов, а сейчас положим обратно на свои места.

Дети: да, хорошо.

 Ребята, а хотите поиграть?

Дети: да, давайте, хотим.

М.р: А посмотрите под подушками, что же там есть?

Дети: Зайка и елка.

М.Р: Да. А хотите поиграть с ними. Давайте сделаем большой круг.

Игра

Раздается тиканье часов.

Музыкальный руководитель:- Друзья мои, прислушайтесь… вы ничего не слышите?

Дети:да, слышим.

М.Р: А что это за звук?

Дети: Тиканье часов, тик-так…

М.Р: Молодцы. А давайте поищем, откуда же идет звук?

( Ищут)

 Ребята, посмотрите необычный сугроб. Посмотрим, что же там спрятано.(смотрим) Посмотрите, какие веселые  часы. А хотите станцевать с ними.

Дети: Да.

М.Р: Выберите часы и сделаем большой круг.

Все собираются в круг.

Танец «Часики»

Музыкальный руководитель: - Ребята, а какое у вас сейчас  настроение?

Дети: хорошее, веселое.

М.Р:А покажите мне мимикой свое настроение! (показываю сама)

Дети:ответы детей

М.Р: Ребята, что нового вы узнали?

Дети: про снежинку, балалайку, играли в игру заяц, танцевали с часиками.

М.Р: Кому расскажите, когда вернетесь домой?

Дети: папе, маме, сестре, братишку, родителям.

М.Р: Я  таких умных, музыкальных и  талантливых  ребят  не встречала! Вы мне очень понравились! Говорю вам «спасибо»!  

На память о нашей встрече я дарю вам эти самые замечательные веселые часики. А нам пора прощаться!

Пропеваем :До свидания ребята!

Досвидания!

Дети покидают зал.

Дети делают гимнастику для глаз

Глаза у детей направлены:

-на верх,

- на право и на лево

- на верх,

- вниз

Ответы детей

Проговаривание слово «хор».

Ответ детей

Дети с атрибутами показывают «хор рук».

Проговаривание слово «дирижер»

Дети самостоятельно кладут атрибуты.

Слушают музыку.

Игра на  детских шумовых инструментах.

Ответы детей. Проговаривание слово «домра».

Слушание детей звучание музыкального инструмента-домры.

Дети играют в музыкальную игру  «Заяц и лиса»

Ответы детей

Дети выбирают себе часы и встают в круг.

Дети мимикой показывают свое настроение.

Снятие зрительной нагрузки после просмотра презентации

Пополнение словарного актива «хор».

Развитие  творческих способностей детей посредством использования инновационных музыкально-педагогических технологий по методике Т.А. Боровик «Хор рук. Двигательное двухголосие».

Закрепление навыков игры на детских шумовых инструментах.

Познакомить детей с мзуыкальным инструментом – домрой и ее звучанием.

Пополнение словарного актива «домра».

Развитие чувства ритма, слуховое внимание.

Развитие у детей чувства ритма, творческую активность детей, коммуникативные навыки; способствовать развитию воображения,

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер, работающий с маленькими «артистами».

Хореограф – профессия не простая,  а сложная в двойне. Ведь кроме обычных трудностей, сопутствующих сочинению танца, хореографу необходимо учитывать: Возрастные особенности детейФизиче...

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...

Педагог дополнительного образования (хореограф) Дошкольного образовательного учреждения, как балетмейстер работающий с маленькими «артистами».

Хореографическая изобразительность педагога хореографа ДОУ состоит не в умении «наворачивать» эффекты, поражая зрителей детей какими-либо танцевальными трюками и сложностями, а в таланте Сочинения тан...

Программа театрального кружка «Маленькие артисты Возраст детей: 5-6лет

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников, однако уже в 3-4 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанны...

Программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"

Театрализованная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества....