Программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
учебно-методический материал (средняя группа) по теме

Аржевикина Татьяна Ивановна

Театрализованная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_dop_obrazovaniya_4-7.docx86.47 КБ

Предварительный просмотр:

Обособленное  структурное подразделение МБДОУ «Детский сад №14»

г. Красноармейск Саратовская область

Программа дополнительного образования

МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ

2015-2018

Содержание

  1. Пояснительная    записка………………………………………………………….3
  2. Цель, основные задачи программы……………………………………………….4
  3. Реализация работы по программе…………………………………………...........5
  4. Организация работы по программе. Принципы проведения занятий………….7
  5. Задачи творческой деятельности и навыков театрального мастерства с детьми средней группы……………………………………………………....................9
  6. Задачи творческой деятельности и навыков театрального мастерства с детьми старшей группы…………………………………………………………..............10
  7. Задачи творческой деятельности и навыков театрального мастерства с детьми подготовительной группы……………………………………………………….11
  8. Тематическое планирование занятий театрализованной деятельностью в средней группе………………………………………………………………………............14
  9. Тематическое планирование занятий театрализованной деятельностью в старшей группе………………………………………………………………………………20
  10. Тематическое планирование занятий театрализованной деятельностью в подготовительной группе…………………………………………………………35
  11. Требования к уровню подготовки………………………………………………..44
  12. Список литературы………………………………………………………………. 45

Пояснительная записка

Современная педагогика из дидактической, стремящейся передать лишь некую сумму знаний, постепенно становится педагогикой развивающей, «динамичной». Это означает, что не только психологи, но и педагоги-практики начинают видеть результаты своей деятельности в развитии личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

С этой точки зрения невозможно переоценить роль родного языка, который помогает людям, прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир, и является средством общения.

Развитие речи предполагает освоение не только содержательной, но и образной, эмоциональной стороны языка: «Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не только язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам» (С.Л. Рубинштейн). Таким образом, выразительность рассматривается как качественная характеристика речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека.

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития.

Анализ психолого-педагогической литературы позволяет констатировать: понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя  вербальные (интонационная, лексическая, синтаксическая выразительность) и невербальные (мимика, жесты, поза) средства выразительности.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка к выступлениям перед аудиторией.

Огромную помощь в этом могут оказать занятия по театрализованной деятельности, которые пользуются у детей неизменной любовью.

Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

Существует следующее научное предположение – театрализованная деятельность, как процесс развития творческих способностей ребенка является процессуальной. Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развивается символическое мышление, двигательный эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль.

В детском саду театрализованная игровая деятельность детей принимает две формы: когда действующими лицами являются определённые предметы рукотворного мира (игрушки, куклы, фигурки и т.д.) и когда дети сами в образе действующего лица в соответствующем костюме (или с использованием элементов костюмов) исполняют роль.

Задачи театрализованной деятельности разделяются на два типа.

Первый тип – воспитательные, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.

Второй тип – образовательные, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценического воплощения, необходимых для участия в детском театре.

Цель театрализованной деятельности – развитие творческих способностей детей, развития чувства эмпатии.

Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

  1. «Художественная литература», где дети знакомятся с литературными произведениями, которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, занятий, праздников, и самостоятельной театрализованной деятельности.
  2. «Изодеятельность», где дети знакомятся с иллюстрациями близкими по содержанию, сюжету спектакля. Рисуют разными материалами по сюжету спектакля, или его персонажей.
  3. «Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с предметами ближайшего окружения, культурой, бытом и традицией народов севера, что послужит материалом входящим в театрализованные игры и спектакли.
  4. «Музыкальное воспитание», где дети знакомятся с музыкой к очередному спектаклю. Отмечают характер музыки, дающий полный характер героя, и его образ.
  5. «Развитие речи» где дети используют скороговорки, чистоговорки, потешки. Развивается четкая дикция.

Основные задачи:

1. Развитие у детей интереса к театрально-игровой деятельности.

2. Последовательное знакомство детей  с различными видами театра  (настольный, драматический, теневой, кукольный (би-ба-бо и др.)).

3. Создание условий для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

4. Совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.

5. Поэтапное освоение детьми различных видов творчества по возрастным группам.

6. Обучение детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

7. Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя, диалогической речи, развитие активного словарного запаса детей.

Кроме того, занятия театрализованной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.

Педагог обязан  создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, при этом следует учитывать:

- индивидуальные социально-психологические особенности ребенка;

-особенности его эмоционально-личностного развития;

- индивидуальные интересы, склонности, предпочтения, потребности;

- любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;

- возрастные и поло-ролевые особенности.

Содержание занятий включает в себя:

- просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

- игры-драматизации;

- подготовку к разыгрыванию разнообразных сказок и инсценировок;

- упражнения  по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

- отдельные упражнения по этике;

- упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

- работа над этюдами;

- упражнения на развитие мелкой моторики;

- упражнения по развитию образно-пластических движений.

Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременное выполнение трех основных целей:

- развитие речи и навыков театрально-исполнительской деятельности;

- создание атмосферы творчества;

- социально-эмоциональное развитие детей.

Реализация работы по программе:

  • Программа реализуется через кружковую работу.
  • Работу с родителями, где проводятся совместные театрализованные представления, праздники, кукольные театры, спортивные соревнования.
  • Внутреннее убранство группы и зала, где живут и воспитываются дети.
  • костюмы и атрибуты для спектаклей и игр, должны быть доступны детям и радовать их своим внешним видом.

Формы работы:

1. Групповые занятия

Продолжительность занятия зависит от возраста детей.

Занятия проводятся два раза в неделю. Длительность занятий: для детей 4-5 лет – 20 мин, 5-6 лет – 20-25 мин, 6-7 лет – 30 и более минут

Диагностика проводится 2 раза в год – в сентябре, мае.

Организация работы по программе

Принципы проведения занятий.

  • Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
  • Доступность – занятие составлено с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному)
  • Проблемность – направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций.
  • Развивающий и воспитательный характер обучения - на расширение кругозора, на развитие патриотических чувств и познавательных процессов.

Часть 1. Вводная

Цель вводной части – установить контакт с детьми, настроить детей на совместную работу.

Основные процедуры работы – чтение сказок, рассказов, стихов. Игры « Бегал заяц по болоту», «Сидит белка на тележке», «А каток, каток, каток», «Дует ветер нам в лицо» и.т. д

Часть 2. Продуктивная

В нее входит художественное слово, объяснение материала, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, направленный на активизацию творческих способностей детей.

Элементы занятий:

  • сказкотерапия, с элементами импровизации.
  • разыгрываются этюды, стихи, потешки, сказки, небольшие рассказы с использованием мимики и пантомимики (Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников)
  • Игры на развитие воображения и памяти – игры включают в себя запоминание стихов, потешек, пиктограмм, схем, небольших рассказов.
  • рисование, аппликации, коллажи - использование различных видов нетрадиционного рисования, использование природного и бросового материала.

Часть 3. Завершающая

Цель занятия – получение знаний посредством создания совместных спектаклей, игр, викторин. А так же получение ребенком положительных эмоций на занятии. На практических занятиях по ИЗО деятельности организуются выставки детских работ.

 Индивидуальная работа

На индивидуальных занятиях с детьми разучивают стихи, потешки, загадывание и отгадывание загадок и схем.

3. Работа с родителями

  • привлечение родителей к изготовлению костюмов и атрибутов.
  • консультации для родителей.
  • анкетирование.
  • совместные спектакли.

Содержание программы

 1 —основы кукловождения.
 2 — основы кукольного театра.
 3 — основы актерского мастерства.
 4 — основные принципы драматизации.
 5 — самостоятельная театральная деятельность.
 6 — театральная азбука.
 7 — проведение праздников.
 8 — проведение досугов и развлечений

Задачи творческой деятельности и навыков

театрального мастерства с детьми средней группы

Игровое творчество

Танцевальное творчество

1. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров.

2. Подводить детей к созданию углубленных образов знакомых персонажей с помощью мимики, движений, жестов

1. В музыкально-двигательных этюдах игрового характера использовать выразительную мимику и пантомимику.

2. Учить водить хоровод: танцевать парные и образные танцы.

3. Вовлекать в музыкально-двигательное творчество.

Основы актерского мастерства

Основы кукольного мастерства

Обучение основам драматизации

1. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (мимики, интонации и пантомиме).

2. Активизировать детей, развивать внимание, память, воображение.

3. Развивать умение выразительно обыгрывать сказку целиком, согласовывая слова персонажей с передвижением игрушки на поле.

1.Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях.

2. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи.

1. Освоение способов выполнения сложных жестов перевоплощения.

2. Развивать образно-пластическое творчество в процессе импровизации движений, передающих свойства образа.

3. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.

Задачи творческой деятельности и навыков театрального мастерства

с детьми старшей группы

Игровое творчество

Танцевальное творчество

1. Учить детей более сложному способу построения игры-драматизации -совместному  сюжетосложению.

 2.Поощрять инициативу и активность детей при создании образов характерных персонажей, противопоставляя характер движения одного персонажа другому, в соответствии с создаваемым образом.

3. Стимулировать детей к внесению изменений в сказке, вводя реалистические элементы.

1.Продолжать работу по развитию у детей мышечного чувства, Совершенствовать выполнение упражнений на напряжение и расслабление различных групп мышц.

2.Учить выражать в свободных, естественных пантомимических

движениях динамику развития музыкального образа.

3. Развивать желание  участвовать в танцевальных импровизациях, стремясь пластикой своего тела создать яркий, запоминающийся образ.

Основы актерского мастерства

Основы кукольного мастерства

Обучение основам драматизации

1. Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (мимики, интонации и пантомиме).

2. Активизировать детей, развивать внимание, память, воображение.

3. Развивать умение выразительно обыгрывать сказку целиком, согласовывая слова персонажей с передвижением игрушки на поле.

1. Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях.

2. Продолжать формировать эмоциональную выразительность речи.

3. Побуждать  импровизировать на тему знакомых сказок, рассказов, придумывать истории индивидуально и коллективно, используя марионеток и др. кукол.

1. Продолжать освоение способов выполнения сложных жестов перевоплощения.

2. Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа.

3. Продолжать воспитывать заинтересованное отношение к играм-драматизациям.

Задачи творческой деятельности и навыков театрального мастерства

                                     с детьми подготовительной группы

Игровое творчество

Танцевальное творчество

1. Учить детей придумывать новую сказку, используя «расшатывание» знакомых сюжетов сказки.

2. Поощрять желание детей изменить главного героя сказки, его задачи, волшебные средства.

3. Побуждать коллективно сочинять сказки на основе реалистических событий детей.

1. Развивать творческое воображение и музыкальное мышление. Способствовать становлению музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах.

2. Учить музыкальному и выразительному исполнению различных видов основных и танцевальных движений.

Основы актерского мастерства

Основы кукольного мастерства

Обучение основам драматизации

1. Развивать память, внимание, воображение детей, способствовать

реализации творческих сил ребёнка, раскрепощению и повышению самооценки.

2. Совершенствовать монологическую и диалогическую формы речи, культуру общения в пересказывании содержания литературного текста, сохраняя выразительные средства, характерные для данного произведения.

1. Продолжать воспитывать у детей любовь к кукольному театру, вызывать желание участвовать в кукольных спектаклях.

2. Закреплять знания о правилах манипуляции куклами различного вида.

3. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание играть с куклами различных систем.

1. Продолжать освоение способов выполнения сложных жестов перевоплощения.

2. Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию.  

3. Продолжать воспитывать интерес к играм-драматизациям.

Тематический план занятий театрализованной деятельностью в средней группе

 месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Сентябрь

1

 

2

 

3

4

Вводное

 

«Изменю свой, голос догадайтесь кто же я »

«Пойми меня»

 

«Игры с бабушкой Забавушкой »

1.Путешествие в зоопарк

Беседа с детьми. Ряженье в костюмы.  Имитационные этюды.

Отгадывание загадок. Беседа. Игровые упражнения.

Создание игровой мотивации.

 Знакомство с животными в зоопарке

Знакомство с русскими народными костюмами

Игры и упражнения на создание игровой мотивации.

Игры и упражнения «Передай позу», «Изобрази героя».

Октябрь

1

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

«Колобок не тот, а другой»

 

«Грибок»

 

«Очень жить на свете туго без подруги и без друга»

 

«Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»

Отгадывание загадок, с изображением их героев. Показ и рассказывание сказки воспитателем, затем детьми.

Обсуждение сказки Грибок» и распределение ролей  прочитать сценарий, обсуждение героев.

 

Беседа о друзьях. Обсуждение сказки «Грибок» как ему в этом помогали друзья 

Отгадывание загадок на содержание сказки. Этюды на выразительность передачи образа. Репетиция сказки : «Грибок»

Этюды на выразительность передачи образов (изображение с помощью мимики, жестов).

 

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

 

Игры: « Мокрые котята»,  «Дружные зверята»

Игры : «Весёлые обезьянки», «Внимательные  звери»

Ноябрь

1

 

2

 

 

3

 

4

   

«Зайца съела бы лиса, если б не его друзья»

Показ сказки детям своей группы «Грибок» 

«Вот как я умею»

 

 

«В тесноте да не в обиде »

Рассказывание сказки детьми «Грибок»

 

 

Драматизация сказки «Грибок» 

 

Игра «Что я умею». Чтение стихотворения Б.Заходера «Вот как я умею».

Отгадывание загадок.. Веселый танец.

 Этюды: «Угадай, что я делаю», «Одно и то же по разному»

 Мимические этюды у зеркала (упражнения на выразительность движений).

 

Игра-имитация «Догадайтесь, о ком я говорю».

Игра «Не ошибись», «Тень»

Декабрь

1

 

 

2

 

 

3

«Дайте срок, построим теремок»

 

«Ох, красивый грибок, очень, очень он высок»

Показ сказки «Грибок» родителям своей группы

Отгадывание загадок по сказке. Имитационные  упражнения под музыку. Веселый танец.

 

Драматизация сказки «Грибок»

Итог 2012 года

Рассматривать национальный украинский костюм, чем отличие и сходство с русским.

 

Рассказывание украинкой сказки «Рукавичка»

.Январь

1

 

 

2

 

3

 

 

4

«Игровой урок»

 

 

«Лису зайка в дом впустил, много слез, потом пролил»

 

«Кто зайчишке бы помог?»

 

Показ сказки «Грибок» малышам.

Этюды на выразительность движений.

 

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Пантомимические этюды.

Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» детьми с помощью воспитателя.

 

Выработка навыков выступления перед аудиторией. Освобождение от боязни сцены.

Этюды на выразительность основных эмоций.

 

Обогатить словарь: ледяная, лубяная

 

Пантомимическая игра «Угадай, кого покажу».

 

 

Февраль

 

1

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

«Щенок спал около дивана, вдруг услышал рядом «мяу»»

 

«Только «мяу» где сыскать?»

 

 

 

«Не вы ли «мяу-мяу» говорили?»

 

 

«Невоспитанный мышонок один остался, без друзей»

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

 

Рассказывание сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» детьми с помощью воспитателя. Пантомимическая игра «Угадай, кто сказал?».

 

Пантомимическая игра «Угадай, кого встретил щенок?»

 

Чтение стихотворения «Добрые слова». Игра «Назови вежливое слово». Рассказывание сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Проблемная ситуация.

Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака)

 Упражнение в интонировании диалогов.

 

 

 

 Зарядка для языка, упражнения на 3 вида выдыхания

 

 Зарядка для губ

 

 

Март

1

 

 

2

 

3

 

4

сказка«Золушка»

 

 

 

«Сказка о Золушке»

 

«Сказка о Золушке»»

 

Репитиция сказки «Золушка»

Беседа по содержанию сказки. Работа над выразительностью исполнения  (выразительности эмоции грусти и радости)

Подготовка к драматизации.

Распределение ролей

Игра на интонирование вежливых слов.

Драматизация сказки детьми.

Работа над героями сказки

 Пантомимические упражнения и этюды

 

 

Упражнение на дикцию

 Пантомимические упражнения и этюды

 

Игра на интонировании вежливых слов (здравствуйте, до свидания, спасибо, извините, радостно, привет- ливо, небрежно, угрюмо, уверен-но, вежливо .)

 

 

Апрель

1

 

 

 

 

 

2

  

3

 

 

 

4

 

 

 

«Упрямые ежата»

 

 

 

 

 

«Вот так яблоко»

 

«Поссорились зверушки, не знают, как им быть, как же это яблоко на всех разделить»

 

«Михайло Иванович, рассуди, нас, зверушек, помири »

Сюрпризный момент. Рассказывание истории про двух ежат. Беседа. Придумывание окончания истории и показ на ширме.

Репитиция сказки «Золушка»

 

Рассказывание  сказки В.Сутеева «Яблоко». Имитационные упражнения.

Музыкальная загадка. Рассматривание отличительных особенностей героев сказки В.Сутеева «Яблоко». Разыгрывание этюдов и диалогов из сказки.

Сюрпризный момент. Рассказывание  и разыгрывание сказки В.Сутеева «Яблоко» с помощью кукольного театра..

Хакасская народная сказка «Лисичкин пир»

 

 

 

Игра на выразительность мимики.

 

Рассматривание иллюстраций, музыкальных инструментов хакасских, их характерные особеностию.

Игры на превращение

Май

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

«Скоро лето, у подготовительной группы выпускной»

 

«Выпускной бал» 

 

 

 

 

Итоговая репетиция сказки «Золушка»

 

Показ сказки родителям и детям «Золушка»

Сюрпризный момент -    загадки  «Про школу»

Продолжать репетицию сказки «Золушка» постановка школьных  сценок для выпускного.

 Выступление на выпускном с сценками о школе.

 

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «на балу», беседа по ним. Драматизация сказки «Золушка Пляски героев. Репетиция с декорациями и костюмами

Итог театральной деятельности.

Игра на выразительность мимики.

 

Игра «Расскажи сказку от имени героя» Игра-имитация «Пойми меня».

Тематический план занятий театрализованной деятельностью в старшей группе

 месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Сентябрь

1

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

Наш. любимый зал опять очень рад ребят встречать 

 

 

 Попробуем измениться

 

 

 

Раз, два, три, четыре, пять —

вы хотите поиграть?

Игровой урок

1.Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке.

2. Способствовать возникновению дружеских взаимоотношений. 

 1. Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

2. Развивать способность понимать собеседника.

3. Познакомить детей с понятиями «мимика», «жест».

4. Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

 

 1. Развивать фантазию, творчество в процессе придумывания диалог? к сказке.

2. Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

3. Активизировать использование в речи детей понятий «мимика», «жест».

1. Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

2. Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

 Первое посещение детьми театральной комнаты в новом учебном году (беседа).

2. Игра «Назови свое имя ласково».

 1. Игра «Назови ласково соседа».

2. Пантомимические загадки и упражнения.

 

 

 

 

 

1. Игра «Театральная разминка».

2. Конкурс на лучшую драматизацию сказки «Курочка Ряба».

1. Сюрпризный момент.

2. Игры на выразительность жестов, мимики, голоса.

Октябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

Одну простую сказку

хотим мы показать 

 

 

 

 

 

Играем пальчиками

Знакомство со сказкой «Как ёжик Ерофей осень искал»

Ежик Ерофей

1. Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

2. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

3. Расширять «словарь» жестов и мимики. 

Учить характерной передаче образов движениями рук, пальцев.

2. Закреплять в речи детей понятие «пантомима».

1.Развивать фантазию.

2. Совершенствовать выразительность движений.

3. Активизировать внимание детей при знакомстве с новой сказкой и вызвать положительный эмоциональный настрой.

1.Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению.

2.Учить понятно, логично отвечать на вопросы по содержанию сказки.

3.Развивать умение детей охарактеризовывать героев сказки.

4.Совершенствовать интонационную выразительность.

1. Пантомимическая игра.

2. Введение понятия «пантомима».

3. Творческая игра «Что это за сказка?»

1. Повторение и закрепление понятия «пантомима».

2. Игровые упражнения с помощью пальчиков.

3. Игра-инсценировка с помощью пальчиков.

1. Игра-загадка «Узнай, кто это?»

2. Этюд на расслабление и фантазия «Разговор с лесом».

1. Погружение в сказочную атмосферу.

2. Беседа по содержанию сказки «Как ёжик Ерофей осень искал»

3. Характеристика персонажей сказки.

. 4. Интонационные упражнения.

Ноябрь

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

  

Про осень, ёжика и верных друзей 

 

 

 

  Косолапый приходил, и про шишки говорил

 

 

Учимся говорить по-разному

Учимся четко говорить

Показ сказки «Как ёжик Ерофей осень искал»

Для родителей и детей детского сада

 1 Развивать умение детей последовательно и выразительно пересказывать сказку.

2. Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, тело- движением.

3. Поощрять творчество, фантазию, индивидуальность детей в передаче образов.

 1. Учить узнавать героя по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Формировать дружеские взаимоотношения.

1. Обратить внимание детей на интонационную выразительность речи.

2. Развивать интонационный строй речи у детей.

3. Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

4. Развивать коммуникативные способности.

1. С помощью сказки развивать фантазию детей.

2. Отрабатывать дикцию проговариванием скороговорок, развивать ее.

Посвящен концу осени

 1. Драматизация сказки «Как ёжик Ерофей осень искал»

2. Упражнения-этюды, отражающие образы персонажей сказки и предметов.

 

 

1. Игра «Угадай героя».

2. Драматизация сказки.

3. Игра «Мишкины шишки»

 

 

 

 

1. Вводная беседа.

2. Введение. Объяснение понятия «интонация».

3. Упражнения, игры, ситуации на отработку интонационной выразительности.

1. Погружение в сказочную ситуацию.

2. Введение понятия «скороговорка».

3. Игра-упражнение «Едем на паровозе».

4. Физкультминутка «Буратино».

5. Обобщение.

Декабрь

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

4

Раз, два, три, четыре, пять — стихи мы будем сочинять

Веселые стихи читаем и слово-рифму добавляем

Рассказываем про любимые игры и сказки

Красивый Петя уродился; перед всеми он гордился

1. Уточнить понятие «скороговорка».

2. Развивать у детей дикцию.

3. Пополнить понятийный запас детей новым понятием «рифма».

4. Упражнять в придумывании рифмы к словам.

5. Учить работать вместе, сообща, дружно.

1. Создать положительный эмоциональный настрой.

2. Упражнять детей в подборе рифм к словам.

3. Закрепить понятие «рифма».

4. Поощрять совместное стихосложение.

1. Показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения.

2. Учить связно и логично передавать мысли.

3. Знакомство со сказкой «Снежный колобок».

4. Совершенствовать средства выразительности в передаче образа.

1. Учить детей логично и полно отвечать на вопросы по содержанию сказки, используя в речи сложноподчиненные предложения.

2. Дать детям понятие, что музыка и иллюстрации — тоже очень важное средство выразительности, так как помогают лучше понять образ героев.

3. Совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказки.

4. Репетиция сказки «Снежный колобок»

1. Повторение понятия «скороговорка».

2. Игра «Едем на поезде».

3. Введение понятия «рифма».

4. Дидактическая игра «Придумай рифму».

5. Физкультминутка.

6. Придумывание стихотворения с детьми с помощью педагога.

1. Погружение в сказочную атмосферу.

2. Дидактическая игра «Придумай как молено больше слов».

3. Физкультминутка.

4. Придумывание рифмующихся слов.

1. Вводная беседа.

2. Рассказы детей по ассоциациям.

1. Беседа по содержанию сказки.

2. Слушание сказки с музыкальными фрагментами.

3. Физкультминутка.

4. Рассматривание иллюстраций к сказке.

5. Характеристика персонажей сказки.

.Январь

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

Гордится Петенька красой, ног не чует под собой

Петя хвастался, смеялся, чуть Лисе он не достался

Показ сказки «Снежный колобок»

Для родителей и детей сада

Сказки сами сочиняем, а потом мы в них играем

. 1. Совершенствовать умения детей передавать образы персонажей сказки, используя разные средства выразительности.

2. Воспитывать уверенность в себе, в своих силах.

3. Репетиция сказки «Снежный колобок»

 1. Совершенствовать умение детей драматизировать сказку «Снежный колобок»

2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

3. Учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Посвящен времени года Зиме

 

 

1. Развивать у детей творческое воображение.

2. Учить выразительно передавать характерные особенности героев сказки.

3. Развивать самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

1. Погружение в сказку.

2. Пантомимические упражнения.

3, Интонационные упражнения.

 

 1. Отгадывание загадок.

2. Упражнения у зеркала «Изобрази настроение».

3. Драматизация сказки.

4. Заключительный танец.

1. Погружение в сказку, придуманную детьми.

2. Пантомимическая игра «Узнай героя».

3. Драматизация сказки .

Февраль

 

1

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 Наши эмоции

 

 

 

 

 

 

 Изображение различных эмоций

 

 

Распознаем эмоции по мимике и интонациям голоса

«Золушка»

 1. Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике: «радость», «грусть», «страх», «злость».

2. Учить детей подбирать нужную графическую карточку с эмоциями в конкретной ситуации и изображать соответствующую мимику у себя на лице.

3. Совершенствовать умение детей связно и логично излагать свои мысли.

4.Знакомство со сказкой «Золушка»

1. Продолжать знакомить детей со схематичными изображениями эмоций радости, злости, страха, грусти.

2. Совершенствовать умение изображать ту или иную эмоцию.

3. Закреплять умение детей логично, связно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

4.Распределение ролей в сказке «Золушка»

 

 1. Учить распознавать эмоции радости, грусти, страха, злости по мимике и интонациям голоса.

2. Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос.

3. Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими различные эмоции.

4. Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

5. Репетиция сказки «Золушка»

 

 1. Помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки.

2. Закреплять умение распознавать эмоциональные состояния по различным признакам.

3. Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными способами.

 

 

 1. Рассматривание сюжетных картинок.

2. Беседа.

3. Упражнение «Изобрази эмоцию».

4. Практическое задание.

5. Обсуждение.

 

 

 1. Введение. Объяснение понятия «эмоция».

2. Знакомство детей с пиктограммами, изображающими радость, грусть, злость, страх.

3. Этюды на изображение эмоций грусти, радости, страха, злости.

 

 

 

 1. Рассматривание графических карточек.

2. Беседа.

3. Игра «Угадай эмоцию» («Испорченный телефон»).

 

 

 

 

 

 

 

 1. Беседа о настроении героев сказки.

2. Практическое задание.

Март

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 Пропал бы бедный воробей, если б не было друзей

 

 

 

 

 

 

 

Друг всегда придет на помощь

Слава, слава Айболиту, слава, слава всем друзьям!

Когда, страшно, видится то, чего и нет

1.Воспитывать у детей эмпатию (сочувствие, желание прийти на помощь другу).

2.Совершенствовать умение передавать настроение персонажей сказки, используя разнообразные средства выразительности.

3.Закреплять умение последовательно излагать мысли, используя в речи сложноподчиненные предложения.

1. Помочь детям понять взаимозависимость людей и их необходимость друг другу.

2. Совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.

3. Закреплять умение логично излагать свои мысли.

4. Совершенствовать выразительность в передаче образов персонажей сказки.

1. Совершенствовать умение драматизировать сказку, выразительно передавая образы героев.

2. Развивать социальные навыки общения.

1. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку.

2. Продолжать развивать у детей умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость), изображать их, находить выход из ситуаций.

3. Продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

 1.Слушание песни М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь».

2.Беседа о друге.

3. Слушание сказки К. Чуковского «Айболит и воробей».

4.Упражнение «Изобрази настроение».

 

 

 1. Чтение стихотворения о друге.

2. Рассказ из личного опыта.

3. Беседа о сказках.

4. Игра-загадка «Зеркало».

 

 

 

 

 1. Отгадывание загадок.

2. Ряжение в костюмы.

3. Драматизация сказки «Айболит и воробей».

 

1. Слушание русской народной сказки «У страха глаза велики».

2. Беседа по сказке.

3. Изображение эмоции страха.

4. Рассказы детей из личного опыта.

 

Апрель

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

Каждому страх большим кажется

Преодолеем страх

У страха глаза велики

Если с другом ты поссорился...

 1. Продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки.

2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев.

3. Закреплять умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх) по определенным признакам.

1. Закрепить умение детей изображать страх.

2. Учить преодолевать это состояние.

3. Совершенствовать умение детей логично и выразительно пересказывать сказку.

1. Совершенствовать выразительность мимики, жестов, голоса при драматизации сказки.

2. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты..

1. Показать детям, как легко могут возникать конфликты.

2. Учить находить выход из конфликтных ситуаций.

3. Закрепить умение различать и изображать злость.

4. Совершенствовать умение детей логично и связно излагать свои мысли.

1. Беседа по сказке «У страха глаза велики».

2. Пантомимическая игра «Изобрази героя».

3. Повторное слушание сказки.

1. Рассматривание картинки «Страшно». Беседа.

2. Изображение различных степеней страха.

3. Игра «Преодолеем страх».

4. Рассказывание и показывание (через настольный театр) детьми сказки «У страха глаза велики».

1. Распределение ролей.

2. Ряжение в костюмы.

3. Драматизация сказки «У страха глаза велики».

1. Рассматривание картины с изображением двух

мальчиков и беседа по ней.

2. Знакомство со сказкой «Как поссорились Солнце и Луна».

3. Игра «Найди и покажи эмоцию».

Май

1

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

«Скоро лето, у подготовительной группы выпускной»

 

«Выпускной бал» 

 

 

 

 

Итоговая репетиция сказки «Золушка»

 

Показ сказки родителям и детям «Золушка»

Сюрпризный момент -    загадки  «Про школу»

Продолжать репетицию сказки «Золушка» постановка школьных  сценок для выпускного.

 Выступление на выпускном с сценками о школе.

 

 

Рассматривание иллюстраций к сказке «на балу», беседа по ним. Драматизация сказки «Золушка Пляски героев. Репетиция с декорациями и костюмами

Итог театральной деятельности.

Игра на выразительность мимики.

 

Игра «Расскажи сказку от имени героя» Игра-имитация «Пойми меня».

Тематический план занятий театрализованной деятельностью в подготовительной группе

 месяц

п/п

Тема занятия

Базовая

программа

Компонент ДОУ

Сентябрь

1

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

4

 Летние зарисовки.

Что такое театр?

Играем в профессии

Веселые сочинялки

 Собрать детей вместе после летнего перерыва; создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений; развивать способность понимать собеседника.

Повторить основные понятия: интонация, эмоция, мимика, жесты, упражнения к этим понятиям/; упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов, интонации и эмоций.

Познакомить  детей с профессиями: актер, режиссер, художник, композитор, костюмер; обсудить  особенности этих профессий.

Побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно.

Беседа «Летние впечатления».

 Игра «Где мы были, мы не скажем».

Музыкально-ритмическая композиция

«В гостях у лета».

 Подвижные игры.

Беседа «Что такое театр?».

 Рассматривание иллюстраций

 к теме «Театр».

Пантомимические загадки

и упражнения.

Игра «Театральная разминка»,

Загадки о театральных профессиях,

Подвижные игры.

Творческие задания по теме занятия.

 

«Веселые сочинялки».

 Игры «Сочини предложение»,

 «Фраза по кругу».

Музыкально – ритмическая композиция «Танцуем сидя».

 

Октябрь

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

 

4

Сказки осени

Музыка ветра

Осенний лес.

Девочка в лесу

Познакомить детей

 музыкальной сказкой «Осенняя история»; учить связно и логично передавать мысли, полно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Побуждать слушать музыку, передающую

образ героев сказки.

Дать детям понятие, что музыка помогает лучше понять образ героев сказки; совершенствовать средства выразительности в передаче образа

Порадовать детей эмоционально – игровой ситуацией; побуждать к двигательной импровизации; учить выступать в ролях перед сверстниками.

 

 

Упражнять детей в выразительном

исполнении характерных

особенностей героев сказки; побуждать детей самостоятельно выбирать костюмы к сказке, приобщать к совместному (родители,  воспитатели и дети)

 изготовлению декораций к сказке.

Музыкальная сказка «Осенняя история».

Беседа по содержанию.

Отгадывание загадок по сказке.

 Музыкальные зарисовки к сказке.

Разучивание музыкальных номеров танец Ветра и Листочков, музыкальная композиция «В мире животных».

Работа с детьми над передачей

музыкального образа главных героев Ежика, Белочки, Волка, Медведя, Девочки

Подготовка к сказке

 «Осенняя история»

Ноябрь

1

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

Осенняя история

Мыльные пузыри

Вежливый зритель

Наши фантазии

 Вызвать у детей радостное настроение от выступления перед зрителями; развивать  самостоятельность и умение согласованно действовать в коллективе (социальные навыки).

Порадовать детей новым сказочным сюжетом; побуждать к двигательной импровизации; учить детей дышать правильно.

Познакомить детей  с понятиями

«Зрительская культура»,

а так же сцена, занавес, спектакль, аплодисменты, сценарист, суфлер, дублер.

Учить детей передаче  музыкального образа при помощи движений и жестов, побуждать де-тей внимательно слушать музыкальное произведение и эмоционально откликаться на неё; развивать двигательные способности детей: ловкость, гибкость, подвижность.

 Драматизация сказки

 «Осенняя История»

 для детей детского сада.

 

Игры и упражнения на

 развитие речевого дыхания

 и правильной артикуляции:

 «Мыльные пузыри»,

«Веселый  пятачок» и т.д.

 Игра «Угадай!»,

Настольный театр «Хвостатый хвастунишка».

Альбом «Мир Театра».

 Упражнения по ритмопластике.

.Музыкальное произведение М. Глинки

 «Вальс Фантазия».

 

Декабрь

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

4

В мире сказок

В мире сказок

Музыкальная карусель.

Показ сказки

 «В мире сказок»

Учить внимательно слушать сказку; продолжать учить детей давать характеристики  персонажам сказки;

 

совершенствовать умение передавать соответствующее настроение героев сказки с помощью различных интонаций.

познакомить  детей с музыкальными номерами сказки; побуждать к двигательной активности; распределение ролей

Совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания

Порадовать  детей, создать сказочную атмосферу .

Слушание сказки

 «В мире сказок». Рассматривание

иллюстраций к сказке.

Беседа по содержанию.

Выразительное рассказывание сказки детьми.

Обсуждение характерных особенностей героев.

 Игра «Узнай героя сказки».

Музыкальные номера сказки.

Игра «Моя сказка»

Репетиция сказки

 «В мире сказок».

Драматизация сказки

 «В мире сказок».

.Январь

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

Чудесен мир театра.

Карнавал животных

Мастерская актера

Сказка «Золушка»

Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличие от других видов искусств /живописи, музыки, литературы/; побуждать к совместной работе воспитателей, родителей и детей.

Развивать у детей творческое воображение и фантазию; совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальный образ.

Познакомить с профессиями художника-декоратора и костюмера; дать детям представление о значимости и особенностях этих в профессий в мире театра.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; продолжить развивать умение различать основные человеческие эмоции (страх, радость); продолжать учить грамотно отвечать на вопросы по содержанию сказки.

Оформление альбома «Все о театре».

Рассматривание картинок, фотографий  с детскими спектаклями.

Выбор материала для альбома.

Упражнения на развитие творчества, воображения и фантазии.

 Игра «Снежинки»,

Музыкальная композиция Сен-Санс

Открытие  «Мастерской актера».

 Изготовление атрибутов к сказке (выбор сказки по желанию детей). Работа с костюмами. Выбор костюмов самостоятельно. Подготовка их к выступлению.

Сказка «Золушка»

Беседа по сказке.

Изображение эмоций по сказке.

Рассказы детей из личного опыта.

Февраль

 

1

 

 

 

2

 

3

 

 

4

«Золушка» 

Мир игры.

Репитиция сказка «Золушка»

Давай поговорим.

Познакомить  со  сказкой «Золушка» помочь детям понять и осмыслить настроение героев сказки; совершенствовать умение понятно выражать свои чувства и понимать переживания других. Распределение ролей.

Продолжать учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы,  продолжить работать над  развитием дикции.

Способствовать обогащению эмоциональной сферы  детей; учить слушать музыкальное произведение внимательно, чувствовать его настроение.

Побуждать детей к совместной работе;  обратить внимание на интонационную выразительность речи; объяснить понятие «интонация»; упражнять детей в проговаривании фразы с различной интонацией

 Слушание музыкальных номеров сказки. Обсуждение характерных особенностей героев. Рассматривание иллюстраций к сказке.

 Игровые упражнения для развития речи

 «Придумай рифму».

Работа над  образами героев

 

Веселые диалоги.

Упражнения на развитие

выразительной интонации.

Разучивание  танцев для бала, звёздочек и других героев сказки.

Март

1

 

 

 

2

 

 

 

3

 

 

  

4

 Расскажи сказку.

Мир природы

Финальная сцена

«Золушка»

Пробудить интерес к драматизации; способствовать развитию артистических навыков; развивать интонационную и эмоциональную сторону речи; закреплять умение разыгрывать сюжет в настольном театре.

Побуждать к двигательной импровизации; совершенствовать умение передавать образ через музыку и танцевальные движения.

Отрабатывать выразительность мимики, жестов, голоса и движений

с отдельными героями сказки; побуждать детей действовать в воображаемой ситуации.

Совершенствовать исполнительское мастерство в эмоциональной передаче образа героев.

Рассказывание детьми сказки «Золушка»по ролям.

Повторение танцев

Индивидуальная работа

над ролью Золушка и принц

Сцена на балу.

 

Заключительная сцена сказки. Прощальная песня «В сказках — чудеса».

Апрель

1

 

 

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

 

 

Музыкальный калейдоскоп

Рисуем сказку

Репетируем сказку

Играем сказку

 Соединить отдельные музыкальные номера в единое целое; работать вместе с детьми  над текстом и выразительным исполнением своих ролей.

Подготовить декорацию, костюмы и атрибуты к сказке «Золушка» Побуждать к совместной работе детей, родителей и воспитателей.

Совершенствовать умение детей  драматизировать сказку; учить детей коллективно и согласованно взаимодействовать, проявляя свою индивидуальность.

Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку;  воспитывать уверенность в себе, в своих силах и возможностях.

Сказка «Золушка»

Пантомимические  и интонационные упражнения.

«Голоса героев»

Генеральная репетиция сказки

 «Золушка»

Драматизация сказки «Золушка»

Май

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 Работа с костюмами.

“К нам гости пришли!”

“Пчелки-детки, полетели!”

Мой любимый театр

 Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства. Учить детей устанавливать декорации, оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Вовлечь детей в игровой сюжет; проверить приобретенные знания и умения за время  занятий в театральном кружке; закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок.

Показ, объяснение, помощь в решении проблемных ситуациях.

Повторить все ранее изученные игры на воображение и мимику. Наиболее понравившиеся детям.

Скороговорки и игры на артикуляцию. Повторить ранее изученные дети сами предлагают и повторяют.

Итоговое занятие

 театрального кружка

 «Мой любимый театр».

Викторина по знакомым сказкам.

Драматизация любимой сказки

 ( по желанию детей).

Требования к уровню подготовки.

 Должен уметь: заинтересованно заниматься театрально-игровой  деятельностью; разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя выразительные средств;» (интонацию, мимику, жест); использовать в театрализованных играх образные игрушки, самостоятельно изготовленные из разных материалов;
Изображать отгадки к загадкам, используя выразительные средства; выступать перед родителями, детьми своей группы, малышами с инсценировками.

Должен знать: — некоторые виды театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.); — некоторые приемы и манипуляции, применяемые в знакомых видах театров: резиновой, пластмассовой, мягкой игрушки (кукольный), настольном, настольно-плоскостном, конусной игрушки, стендовом на фланелеграфе магнитной доске.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  

1. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., Просвещение, 1991.

2. Бояджиев Г. Душа театра. М., 1974

3. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. Метод.пособие. М., 2007.

4. Зацепина М.Б. Организация культурно-досуговой деятельности дошкольников: Метод.пособие. М., 2004.

5. Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в театрализованной деятельности. М., 2010.

6. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. М., 2006.

7. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр –дошкольникам. М., 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Мы артисты"

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деят...

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...

Программа театрального кружка «Маленькие артисты Возраст детей: 5-6лет

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников, однако уже в 3-4 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанны...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные артисты"

Направленность дополнительной образовательной программы «Юные артисты» художественная: театральное искусство. Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного ...

Рабочая программа доп. образования "Мы артисты"

Рабочая программа доп. образования "Мы артисты"...