программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Аржевикина Татьяна Ивановна

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников, однако уже в 3-4 года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Актуальность

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников в связи с возрастными возможностями перевоплощения и с появившимися в этом возрасте стремлением проигрывать литературные сюжеты.

Однако уже в 3 – 4  года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.

Для того чтобы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накопления художественных впечатлений: читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыгрывать сценки с элементами введения ребят в сюжет.

Программа кружка рассчитана на 1 год для детей 3 -4 лет.

Цели:            

1.Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию.

2.Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию.

3. Совершенствовать зрительное восприятие.

4. Развивать координацию движений.

Задачи:

1.Развивать творческие способности, воображение детей.

2.Развивать речь детей.

3.Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

4. Обогащать словарный запас детей за счет разучивания стишков.

5.Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.

Кружковые занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятия 15 минут.

При реализации программы дополнительного образования применяются следующие приемы:

- чтение художественной литературы;

- показ воспитателя;

- беседа;

- рассказ;

- инсценировка;

- творческие задания.

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Приложение:

Сентябрь

1. “Давайте познакомимся”.

2. “ Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

3. “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”)

4. “Прогулка по лесу”.

Октябрь

1. Пойми меня

2. «Вот пришла я в огород»

3. “Во садочке я была…”.

4. “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

1. “ Язык жестов»

2. “Мы водили хоровод”.

3. Чтение пьесы Л.Поляк «Репка»

4. “Бабушка- загадушка в гости к нам пришла …”.

Декабрь

1. “ Импровизация русской народной сказки «Репка»”.

2. “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

3. “Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

4. “Заходите в гости к нам”.

Январь

1. “Сказка о глупом мышонке”.

2. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

3. “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

4. “Звери в гостях у Снегурочки”.

Февраль

1. “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

2. “В гости к ежику и лисе”.

3. “ Животные во дворе ”.

4. “В гости пальчики пришли”.

Март

1. “Весна пришла!”.

2. “ Воображаемое путешествие ”.

3. “Представьте себе…”.

4. “Воробей и кот”.

Апрель

1. “В тесноте, да не в обиде”.

2. “Свет мой зеркальце скажи”.

3. “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

4. Дайте только срок, построим теремок!”.

Май

1. “К нам гости пришли!”

2. “Ладушки-ладошки”

3. “Пчелки-детки, полетели!”

4. “Два веселых гуся”

Сентябрь

Тема: “Давайте познакомимся”.

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Литература: книга I  стр 6.

Тема: “ Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я

 Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. 

Литература: книга II  стр 2.

Тема: “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Литература: книга I стр 8.

Тема: “Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Литература: книга II  стр 9.

Октябрь.

Тема: Пойми меня

 Цель: : Развивать внимание, память, образное мышление.

Литература: книга II  стр 2

 Тема: «Вот пришла я в огород»

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: книга I  стр 10.

Тема: “Во садочке я была…”.

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Литература: книга III.стр 11.

Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Литература: книга II  стр 12.

Ноябрь

Тема:  Язык жестов»

Цель: Развивать внимание, память, образное мышление детей.

  Литература: книга II стр 3.

Тема: “Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Литература: книга I  стр 15

 Тема: Чтение пьесы Л.Поляк «Репка»

  Цель: Развивать речь детей, познакомить со стихотворным текстом

  сказки   «Репка»

Литература: Поляк Л. Театр сказок

  Тема: “Бабушка- загадушка в гости к нам пришла …”.

Цель: учит детей разгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление

 Литература: книга I стр16

  Декабрь

Тема: “ Импровизация русской народной сказки «Репка»”.

Цель: Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи»

Литература: книга II стр 3

Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Литература: книга II  стр 20

Тема: “Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Литература: книга III 

Тема: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: книга I  стр22

Январь

Тема: “Сказка о глупом мышонке”.

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Литература: книга II стр 23

Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: книга II  стр 24

Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Литература: книга II стр25

Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Литература: книга I стр16

Февраль

Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Литература: книга II  стр 26

Тема: “В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: книга I  стр16

Тема: “ Животные во дворе ”.

Цель: . : Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных

Литература: книга II  стр 26

 Тема: “В гости пальчики пришли”.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Литература: книга I  стр 17

Март

Тема: “Весна пришла!”.

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Литература: книга II стр 27

Тема: “ Воображаемое путешествие ”.

Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах

  Литература: книга I стр 18

Тема: “Представьте себе…”.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Литература: книга III 

Тема: “Воробей и кот”.

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Литература: книга II  Стр 28

Апрель

Тема: “В тесноте, да не в обиде”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Литература: книга II  стр 28

Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: книга III 

Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Литература: книга I  стр 19

Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: книга II  стр 29

Май

Тема: “К нам гости пришли!”

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: книга I .стр 28

Тема: “Ладушки-ладошки”

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Литература: книга II .стр 29

Тема: “Пчелки-детки, полетели!”

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Литература: книга I .стр31

Тема: “Два веселых гуся”

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Литература: книга I .стр32

Литература

1.Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова «Театрализованные игры в д/с”»Москва “Школьная пресса” 2000 г. – книга I

2 А.В.Щеткин. «Театральная деятельность в детском саду»  Мозаика-Синтез 2008г.  - книга II

3.Н.Ф. Сорокина, «Играем в кукольный театр»  Москва, 1995 г.- книга III



Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ

«МАЛЕНЬКИЕ АРТИСТЫ» 2 МЛАДШАЯ ГРУППА

Актуальность

Многие считают, что интерес к театрализованной игре проявляется только у старших дошкольников в связи с возрастными возможностями перевоплощения и с появившимися в этом возрасте стремлением проигрывать литературные сюжеты.

Однако уже в 3 – 4  года малыши живо интересуются играми с куклой, их впечатляют небольшие сюжеты, показанные воспитателем, они с удовольствием выражают свои эмоции в двигательных образах-импровизациях под музыку. Именно на основе первых впечатлений от художественной игры впоследствии будут развиваться творческие способности детей.

Для того чтобы дети активно играли самостоятельно, нужно давать образцы для накопления художественных впечатлений: читать, показывать спектакли и игры с игрушкой, обыгрывать сценки с элементами введения ребят в сюжет.

Программа кружка рассчитана на 1 год для детей 3 -4 лет.

Цели:            

1.Развивать речь, знакомить с окружающим миром, развивать творчество, фантазию.

2.Развивать внимание, воображение, пространственную ориентацию.

3. Совершенствовать зрительное восприятие.

4. Развивать координацию движений.

Задачи:

1.Развивать творческие способности, воображение детей.

2.Развивать речь детей.

3.Развивать внимание, воображение, память, мышление детей.

4. Обогащать словарный запас детей за счет разучивания стишков.

5.Создавать благоприятный эмоциональный фон общения.

Кружковые занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня, продолжительность занятия 15 минут.

При реализации программы дополнительного образования применяются следующие приемы:

- чтение художественной литературы;

- показ воспитателя;

- беседа;

- рассказ;

- инсценировка;

- творческие задания.

Ожидаемые результаты

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность, навыки имитации).

Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии).

Личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения; коммуникативные навыки; любовь к животным).

Приложение:

Сентябрь

1. “Давайте познакомимся”.

2. “ Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я?»

3. “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”)

4. “Прогулка по лесу”.

Октябрь

1. Пойми меня

2. «Вот пришла я в огород»

3. “Во садочке я была…”.

4. “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Ноябрь

1. “ Язык жестов»

2. “Мы водили хоровод”.

3. Чтение пьесы Л.Поляк «Репка»

4. “Бабушка- загадушка в гости к нам пришла …”.

Декабрь

1. “ Импровизация русской народной сказки «Репка»”.

2. “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

3. “Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

4. “Заходите в гости к нам”.

Январь

1. “Сказка о глупом мышонке”.

2. “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

3. “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

4. “Звери в гостях у Снегурочки”.

Февраль

1. “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

2. “В гости к ежику и лисе”.

3. “ Животные во дворе ”.

4. “В гости пальчики пришли”.

Март

1. “Весна пришла!”.

2. “ Воображаемое путешествие ”.

3. “Представьте себе…”.

4. “Воробей и кот”.

Апрель

1. “В тесноте, да не в обиде”.

2. “Свет мой зеркальце скажи”.

3. “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

4. Дайте только срок, построим теремок!”.

Май

1. “К нам гости пришли!”

2. “Ладушки-ладошки”

3. “Пчелки-детки, полетели!”

4. “Два веселых гуся”

Сентябрь

Тема: “Давайте познакомимся”.

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство; побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить диалог.

Литература: книга I  стр 6.

Тема: “ Изменю себя, друзья. Догадайтесь, кто же я

 Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение детей. 

Литература: книга II  стр 2.

Тема: “Ходит осень по дорожкам” (по сказке “Теремок”)

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; пополнять словарь лексикой, отражающей эмоциональное состояние человека; учить находить выразительные средства в мимике, жестах, интонациях.

Литература: книга I стр 8.

Тема: “Прогулка по лесу”.

Цель: учить детей эмоционально проговаривать фразы; воспитывать бережное отношение к природе, видеть красоту осеннего леса; развивать фантазию, творческие способности, ассоциативное мышление.

Литература: книга II  стр 9.

Октябрь.

Тема: Пойми меня

 Цель: : Развивать внимание, память, образное мышление.

Литература: книга II  стр 2

 Тема: «Вот пришла я в огород»

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь; закреплять знания об окружающем.

Литература: книга I  стр 10.

Тема: “Во садочке я была…”.

Цель: учить детей свободно двигаться, используя все окружающее пространство; воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания небольших стихотворений; помочь найти средства выражения образа в движениях, мимике, жестах.

Литература: книга III.стр 11.

Тема: “Игровая викторина по стихам А. Барто”.

Цель: развивать имитационные навыки; развивать фантазию, эмоциональную память; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрального действия.

Литература: книга II  стр 12.

Ноябрь

Тема:  Язык жестов»

Цель: Развивать внимание, память, образное мышление детей.

  Литература: книга II стр 3.

Тема: “Мы водили хоровод”.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми; развивать подражательные навыки и фантазию; формировать у детей необходимый запас эмоций и впечатлений.

Литература: книга I  стр 15

 Тема: Чтение пьесы Л.Поляк «Репка»

  Цель: Развивать речь детей, познакомить со стихотворным текстом

  сказки   «Репка»

Литература: Поляк Л. Театр сказок

  Тема: “Бабушка- загадушка в гости к нам пришла …”.

Цель: учит детей разгадывать загадки, развивать ассоциативное мышление

 Литература: книга I стр16

  Декабрь

Тема: “ Импровизация русской народной сказки «Репка»”.

Цель: Прививать детям любовь к поэтическому слову, закреплять материал по теме «Развитие речи»

Литература: книга II стр 3

Тема: “Встали детки в кружок – закружились как снежок”.

Цель: продолжать учить детей импровизировать под музыку; развивать фантазию, ассоциативное мышление; формировать эстетическое восприятие природы; развивать память физических ощущений.

Литература: книга II  стр 20

Тема: “Мешок с сюрпризом” (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

Литература: книга III 

Тема: “Заходите в гости к нам”.

Цель: развивать фантазию и умение ориентироваться в пространстве; формировать произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству; развивать навыки имитации; учить выражать свои эмоции.

Литература: книга I  стр22

Январь

Тема: “Сказка о глупом мышонке”.

Цель: побуждать детей к активному участию в театральной игре; учить четко, проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально, воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста.

Литература: книга II стр 23

Тема: “Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один”.

Цель: познакомить детей со сказкой “Лиса, заяц и петух”; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: книга II  стр 24

Тема: “Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!”.

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Литература: книга II стр25

Тема: “Звери в гостях у Снегурочки”.

Цель: вызвать желание участвовать в играх-драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя для этого мимику, жест, движения.

Литература: книга I стр16

Февраль

Тема: “Без друзей нам не прожить ни за что на свете”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; развивать исполнительские умения через подражание повадкам животных; воспитывать любовь к животным.

Литература: книга II  стр 26

Тема: “В гости к ежику и лисе”.

Цель: учить детей интонационно выразительно проговаривать слова чистоговорки, меняя силу голоса; формировать достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; развивать воображение и способности к творчеству; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

Литература: книга I  стр16

Тема: “ Животные во дворе ”.

Цель: . : Развивать артикуляцию и дикцию, познакомить детей с новыми скороговорками, с движениями животных

Литература: книга II  стр 26

 Тема: “В гости пальчики пришли”.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности; познакомить с театром рук; воспитывать партнерские отношения между детьми; учить детей интонационно выразительно воспроизводить заданную фразу.

Литература: книга I  стр 17

Март

Тема: “Весна пришла!”.

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

Литература: книга II стр 27

Тема: “ Воображаемое путешествие ”.

Цель: Развивать воображение, фантазию, память детей, умение общаться в предлагаемых обстоятельствах

  Литература: книга I стр 18

Тема: “Представьте себе…”.

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить детей интонационно проговаривать фразы; развивать воображение.

Литература: книга III 

Тема: “Воробей и кот”.

Цель: учить детей слушать сказку; рассказывать ее вместе с воспитателем; формировать необходимый запас эмоций; развивать воображение.

Литература: книга II  Стр 28

Апрель

Тема: “В тесноте, да не в обиде”.

Цель: учить детей отгадывать загадки; воспитывать коммуникативные качества; учить сочетать речь с движением; развивать воображение.

Литература: книга II  стр 28

Тема: “Свет мой зеркальце скажи”.

Цель: развивать способности детей понимать эмоциональное состояние другого человека и уметь адекватно выразить свое

Литература: книга III 

Тема: “На болоте две подружки, две зеленные лягушки”.

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.

Литература: книга I  стр 19

Тема: “Дайте только срок, построим теремок!”.

Цель: продолжат учить детей отгадывать загадки; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: книга II  стр 29

Май

Тема: “К нам гости пришли!”

Цель: вызывать у детей радостный эмоциональный настрой; развивать элементарные навыки мимики и жестикуляции; учит детей интонационно выразительно проговаривать фразы; учить сочетать движения и речь; развивать воображение.

Литература: книга I .стр 28

Тема: “Ладушки-ладошки”

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театральной игре; развивать память; учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного героя: воспитать доброжелательные отношения и партнерские качества; развивать артикуляционный аппарат; формировать живой интерес к русскому фольклору.

Литература: книга II .стр 29

Тема: “Пчелки-детки, полетели!”

Цель: развивать артикуляционный аппарат посредством проговаривания чистоговорки; развивать творческие способности детей; побуждать к активному участию в театральном действии; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы из стихотворного текста.

Литература: книга I .стр31

Тема: “Два веселых гуся”

Цель: развить память физических ощущений; учить интанционно-выразительно проговаривать фразы; воспитать бережное отношение к окружающему миру; развить пантомические навыки.

Литература: книга I .стр32

Литература

1.Т.И.Петрова, Е.Я.Сергеева, Е.С.Петрова «Театрализованные игры в д/с”»Москва “Школьная пресса” 2000 г. – книга I

2 А.В.Щеткин. «Театральная деятельность в детском саду»  Мозаика-Синтез 2008г.  - книга II

3.Н.Ф. Сорокина, «Играем в кукольный театр»  Москва, 1995 г.- книга III


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа театрального кружка "Мы артисты"

Цель программы – развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи 1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деят...

ПРОГРАММА ТЕАТРАЛЬНОГО КРУЖКА "Маленькие артисты"» для детей среднего дошкольного возраста

Театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Те...

Программа театрального кружка «Маленькие артисты Возраст детей: 5-6лет

Выразительность речи развивается в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной у малышей к интонационной речевой у детей средней группы и к языковой выразительности речи у дете...

Программа по дополнительному образованию "Маленькие артисты"

Театрализованная деятельность-это самый распространённый вид детского творчества....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Юные артисты"

Направленность дополнительной образовательной программы «Юные артисты» художественная: театральное искусство. Программа направлена на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного ...

Рабочая программа доп. образования "Мы артисты"

Рабочая программа доп. образования "Мы артисты"...