Самоанализ занятия "Весенние гости"
план-конспект занятия (средняя группа)

Макарычева Надежда Васильевна

Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию «Весенние гости» для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_zanyatiya_po_ekologii.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Самоанализ занятия.                                                                                                                      

Сегодня вашему вниманию было представлено занятие по познавательному развитию «Весенние гости» для детей средней группы.

Цель занятия: уточнить и расширить представления о перелетных птицах и их жизни в весенний период.

В ходе занятия я  решала следующие задачи:

Задачи:

Образовательные

  • Расширять и закреплять представление детей о перелётных птицах.
  • Расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Работать над грамматическим строем речи.

Развивающие

  • Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, слуховое и зрительное внимание, мышление (устанавливать причинно-следственные связи).

Воспитательные

  • Воспитывать любовь к родной природе, доброе и бережное отношение к пернатым друзьям.
  • Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу.

                      Организационная деятельность, подготовка к занятию.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами общеобразовательной программы и возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы в интересной и занимательной форме.

 На каждом этапе занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, которые заставляли детей удивляться, восхищаться, радоваться. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. На занятии использовался видеопроектор  с анимированной вороной, птичье пение, которые усиливали эмоциональное восприятие. Занятие динамичное, оно включает в себя приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Это игровые упражнения (игра «Собери скворечник», «правила поведения в лесу»), проблемные ситуации (Что произойдет, если птицы весной не вернутся?

Как напоить птицу из банки?), физкультминутка «Собирайся, детвора, весна зовёт: « гулять пора!»», развитие мелкой моторики рук (Пальчиковая гимнастика «Здравствуй красно солнышко»). Быстрая смена деятельности  позволила избежать утомление детей.

           

                        Дидактическая деятельность воспитателя.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятие были интегрированы моменты из следующих  образовательных областей.

Познавательное развитие: формировала  умения детей выбрать и назвать птиц которые прилетают к нам весной, какой домик у каждой птички которая прилетает к нам весной, закрепляла знания о том, что такое «Пернатые друзья?»

Социально-коммуникативное развитие: в начале занятия использовала коммуникативную игру «Здравствуйте», дидактическую игру «Собери скворечник», «Найди и назови птиц которые прилетают весной», «Как напоить птицу из банки?» воспитывала у детей доброжелательность и поддерживала положительный эмоциональный настрой в ходе занятия.                                                                                                Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, слушали воспитателя, отвечали на мои  вопросы, отвечали на поставленную проблему (Что произойдет если птицы весной не вернутся?).                                                                                                       Физическое развитие: развивала мелкую моторику рук и координацию движений (проведена физкультминутка и упражнения пальчиковая гимнастика).                                                                                                                                     Специфика работы с детьми отражалась в личностно-ориентированном подходе. Детей хвалила, подбадривала, чтобы закрепить у них ситуацию успеха. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Рефлексия была проведена в виде ответов детей на поставленные вопросы: «Что вы друзьям  вы расскажите своим друзьям о нашем путешествии». Задана перспектива нарисовать рисунки о проделанном путешествии.

Я считаю что поставленные мной задачи были решены.

Такие вопросы, как соответствие материала возрастным особенностям детей, выполнение санитарно-гигиенических требований не включила в анализ НОД, так как считаю, что эти требования должны выполняться по умолчанию.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ сюжетно – ролевой игры : «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра  имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Самоанализ развлечения "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"

Самоанализ развлечения для детей младшей группы  "К бабушке Варварушке в гости на оладушки"....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности "В гостях у передачи "В мире животных".

Самоанализ моего занятия в старшей группе на тему "В гостях у передачи "В мире животных"....

НОД в гости к мышонку + самоанализ

Конспект НОД "В гости  к мышонку" по изобразительной деятельности....

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «В гости к зайчатам» (Развитие фонетического слуха)

Самоанализ к непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию “В гости к зайчатам” (Развитие фонетического слуха).Конспект НОД составлен в соответствии с программой ДОУ, цели – з...

Самоанализ НОД по развитию речи в 1 мл. гр. на тему: "В гости к Тане"

В самоанализе раскрыла цели и задачи НОД, части, интеграцию областей...

Самоанализ занятия "В гости к лесным жителям"

Представлен самоанализ непосредственно-образовательной деятельности...