итоговое занятие в первой младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Бушуева Ольга Викторовна

Итоговое занятие для родителей на день открытых дверей в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie.odt18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в первой младшей группе

Задачи

 Образовательные:

1. выявить умения различать цвета: красный, синий, зелёный, чёрный

и назвать их;

2. закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат;

3. закрепить понятия «большой», «маленький»;

4. Закрепить умения рассказывать стихотворения, чётко

проговаривая слова;

5. Активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы

воспитателя;

6. закрепить метод нетрадиционного рисования ватной палочкой

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность.

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать любознательность, познавательный интерес,

доброту, эмоционально – положительное отношение к

персонажам.

Материалы и оборудование:

домик, игрушки – заяц, медведь, божья коровка, геометрические фигуры-

круг, квадрат, два медведя и бочонка – большие и маленькие, заготовки

божьих коровок для рисования, ватные палочки

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ладошки

Хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки

Топ – топ – топ!

Здравствуйте, щёчки

Плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки

Чмок – чмок – чмок!

Здравствуй, мой носик

Би – би – би!

Здравствуйте, гости!

2. Ребята, а давайте сегодня отправимся на прогулку в лес,  хотите? Но пешком до леса далеко, давайте поедем на поезде:

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят,

Чу-чу-чу, чу-чу-чу! 

(создание игровой ситуации)

- Ребята посмотрите, какой красивый домик стоит. Кто же живёт в этом домике (стучит). Никто не отзывается. Я вам загадаю загадку и если отгадаем правильно, то узнаем, кто же живёт в этом домике.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь

Как зовут его … ( медведь)

- Здравствуй, мишка!

- А где живёт медведь?(в лесу) А какое это животное? (дикое)

- Почему?(потому что живёт в лесу).

-Ребята посмотрите, а у меня здесь два медведя. Какой это мишка?(большой). А этот какой? (маленький). Ребята, а что любят медведи (мёд). Давайте мы наших мишек угостим мёдом. Полина, иди, угости сначала большого мишки. Какой ты взяла бочонок? (большой). Почему? – Потому, что это большой мишка. Арина, иди, угости второго мишку мёдом. Какой бочонок ты дала мишке? (маленький). Почему? (потому что он маленький). Молодцы, накормили мишек мёдом. Мишки говорят вам спасибо. А какое волшебное слово нужно сказать в ответ: «пожалуйста».  Ребята, а давайте расскажем историю про мишку, который тоже нашёл мёд.  

Пальчик гимнастика «По дорожке мишка шёл»

Мишка хочет с вами поиграть:

Ай да мишенька – медведь!

Очень любит песни петь: У-У-У

Всех ребяток догоню.

- А кто ещё живёт в домике. Отгадайте загадку:

Прыгает ловко – любит морковку? (зайчик)

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуй, зайка!

- А зайка какое животное, ребята? (дикое). Почему? (потому что живёт в лесу). Потрогайте зайку и скажите, какой он? (обследование игрушки). Ребята, а давайте расскажем и покажем стихотворение про зайчика  «Вышел зайка на крылечко и в траве нашёл колечко, а колечко не простое и блестит, как золотое». Что-то наш зайка загрустил. А грустный он потому, что не знает, как называются геометрические фигуры и в каком домике они живут, и какого они цвета. Давайте поможем зайке. Каждый возьмёт домик и поселит в него геометрическую фигуру.

- Молодцы! А какого цвета круг? А квадрат? Посмотрите, зайка заулыбался и говорит вам спасибо. Попрощайтесь с зайкой: «До свидания».

- А кто же ещё живёт в домике? (божья коровка)

Здравствуй, маленький жучок,

Ты, как яркий огонёк.

А на спинке точки,

Чёрные кружочки.

- Посмотрите, какая я красивая: круглые глазки, красивые крылышки, на крылышках чёрные точки. Я пришла к вам не одна, а со своими детками, но вот беда, подул сильный ветер и все точки сдул.

- Не расстраивайся, божья коровка. Ребята помогут тебе дорисовать точки. Наши пальчики будут сейчас трудиться. Давайте сделаем для них зарядку:

Божья коровка, улети на небо.

Там твои детки, кушают конфетки

Всем по одной, а тебе ни одной.

(показ воспитателя способа рисования)

- Окунаем ватную палочку в чёрную краску и рисуем точечки на крылышках у божьей коровки.

3. Заключительная часть:

- Ребята вам понравилось сегодня заниматься?

- Кому мы помогли?

- Давайте скажем «Я сегодня молодец!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговое занятие в первой младшей группе "В гостях у трех медведей"

В конспект итогового занятия включены 5 областей.ФЭМП: Закреплять умение различать 1 и много предметов, большие и маленькие предметы, называть их размер.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: Закреплять умение ра...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе.Тема:" В гости в зимний лес"

Цель. Способствовать развитию познавательной активности детей.Задачи:-учить  четко, ясно, громко произносить знакомые слова;-упражнять в произношении звука "у";-закрепить основные цвета: красный,...

Итоговое занятие в первой младшей группе по формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».

Итоговое занятие в первой младшей группепо формированию элементарных математических представлений. Занятие: «Как мы Хрюшу учили».Цель: Активизация познавательной деятельности детей. Формирование...

Итоговое занятие в первой младшей группе по ФКЦМ «Путешествие в весенний лес»

Конспект НОД для детей младшего возраста на тему: "Путешествие в весенний лес"...

Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие Колобка в лесу"

Дети узнают и показывают животных, живущих в лесу, на основе русской народной сказки "Колобок". Изменяя концовку сказки, Колобок находит друга(ежика), который помогает найти дорогу домой к бабушки и д...

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи

Итоговое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто»Конспект итогового занятия в первой младшей группе по развитию речи на тему : «Путешеств...