Книжная неделя
проект (средняя группа)

Проект книжной недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_den_rozhdenie_knigi.docx26.26 КБ
Файл tsel_proekt_knigi.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник день рождение книги

Дети под музыку входят в зал в рассыпную(песня сказки гуляют по свету)

Ведущий: Именины, именины!

У Володи? Шуры? Нины?

У девчонок? У мальчишек?

Дети: нет. У детских наших книжек.

(флешмоб) дети садятся на стулья.

Ребенок: Тает снег , клокочут воды,

Звонко птицы гомонят,

Расцвели глаза ребят.

Очень любят праздник книжки

И девчонки и мальчишки.

Ведущий: Я все знаю, всех учу, а сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружится,

Нужно грамоте учиться. (книга)

Входи  в зал книга ( она неряшлива и грустная)

Ведущий: Здравствуй книжка. Что ты такая грустная? И почему у тебя такой вид?

Книжка: Я жила у одного мальчика, его звали Скворцов Гриша. Вот послушайте, что произошло:

У Скворцова Гришки  жили- были книжки

Грязные, лохматые ,рваные, горбатые,

Без конца и без начала, переплеты как мочала,

На листках каракули.

Книжки горько плакали.

-Как нам быть? – спросили книжки, как избавиться от Гришки?

И сказали братья Гримм:-Вот что , книжки, убежим!

-Бесприютные вы, книжки, истрепали вас мальчишки!

Отнесем мы вас к врачу, к Митрофану Кузьмичу.

Он вас, бедных пожалеет, и почистит и подклеит,

И обрежет, и сошьет, и оденет в переплет!

Вышли книжки из больницы, починили им страницы, переплеты, корешки

Налепили ярлыки.

А потом в просторном зале каждой полку указали.

Книга: отвечайте ребятишки, нет ли среди вас такого Гришки?

А это мы сейчас проверим. Поиграем в игру »да или нет» Мы все вместе должны ответить на вопрос

- Что любит книжка? Я вам буду называть разные варианты ответов, а вы отвечайте да или нет

Что любит книжка?

Обложку (да)

Грязные руки – нет

Закладку - да

Дождик и снег – нет

Бережное отношение – да

Яичницу – нет

Валяться на полу – нет

Жить на книжной полке - да

Вот видишь книжка, среди наших ребят такого Гришки нет.

Дорогая книжка, наши дети любят книги знают правила  обращения с ней, оставайся с нами, тебя здесь не обидят.  

Начинаем наш праздник : « С днем рождения  книга»

Под музыку в гостях у сказки, выходит ребенок и читает « У Лукоморья дуб зеленый»

Муха Цокотуха

Муха,  муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Рассеянный

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось это брюки.

Надевать он стал пальто-

Говорят ему: не то!

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не ваши

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.

Музыкальная игра «Шумовые инструменты»

ТАРАКАНИЩЕ (ВАНЯ Л ВАНЯ К)

Вот и стал

Таракан победителем,

И лесов и полей повелителем.

он между ними похаживает,

Золочёное брюхо поглаживает:

«Принесите-ка мне, звери, ваших детушек,

Я сегодня их за ужином скушаю!

Звери плачут, убиваются ,

С малышами навеки прощаются.

Но однажды поутру

Прискакала кенгуру,

Увидала усача,

Закричала сгоряча:

«Разве это великан?

(Ха-ха ха!) Это просто таракан)

(Ха-ха-ха!) Таракан, таракан, таракашечка,

Жидконогая козявочка - букашечка.

И не стыдно вам?

Не обидно вам?

Вы — зубастые,

Вы — клыкастые,

А малявочке поклонилися,

А козявочке покорилися!»

Никита

ЦВЕТИК СЕМИЦВЕТИК (НИНА ,МАМА)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели что бы я была дома!

«Это и вправду замечательный цветок , его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!

-Ты опять что то разбила?

-Не мою ли самую  любимую вазочку?

Нет , нет мамочка я ничего не разбила.  Это тебе показалось!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

АЙБОЛИТ(ДИНЯ,МАРГО)

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит: «Не беда!

Подавай-ка его сюда!

Я пришью ему новые ножки,

Он опять побежит по дорожке».

И доктор пришил ему ножки.

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеётся она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

ФЕДОРА (КСЮША,ТЁМА)

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,        

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!»

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!»

«Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!»

Я Федорушку прощаю,

Сладким чаем угощаю.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

ПЕСНЯ «САМОВАР»

ТЕРЕМОК(НАСТЯ ,ЛЕО,РАВИЛЬ)

Ах мой Петя ,Петух боевой!

Он поет и трясет головой

Голова его ярче огня

Петух: Кто кто кто там поет про меня ?

Лиса: Ах ты Петя лихой петушок,У тебя золотой гребешок.

Всем на зависть твоя борода ,Ах слети мой красавец сюда!

Петя :нет уж лучше я здесь посижу на тебя с высока погляжу.

Лиса: Ах ты Петя петух удалой!        

Кто на свете сравнится с тобой?

У тебя два широких крыла

Ты немножко похож на орла

Петух Я не слышу о чем ты поешь

Повтори: на кого я похож?

Лиса: Ты сидишь от меня далеко

Подойди – я шепну на ушко.

Лиса хватает петуха

Вот теперь скажу я вслух.

На кого похож петух!

Хи хи хи! Ха-ха-ха!

Ты похож на себя петуха

Скоро съем я твои потроха!

Петух: Братец ёжик дорогой

Выходи –ка с кочергой

С кочергой и с лопатою-

Бей лису проклятую!

Ёж: Я-колючий серый ёж

От меня ты не уйдешь!

Распорю твои меха  ,Отдавай мне петуха!

Лиса:ай,ай,ай

КОШКИН ДОМ (АРТУР ЛЁША ТИМУР АЛИСА С)

Котята АРТУР
Тётя, тётя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот ТИМУР
Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята
Мы — кошкины племянники!

Кот ТИМУР
Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

Котята ЛЁША
Скажи ты нашей тётке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели...
Скажи своей хозяйке!

Кот ТИМУР
Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!

Кошка АЛИСА
С кем говорил ты, старый кот,
Привратник мой Василий?
Кот ТИМУР
Котята были у ворот —
Поесть они просили.
Кошка АЛИСА
Какой позор! Была сама
Котёнком я когда-то.
Тогда в соседние дома
Не лазили котята.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ГУСИ ЛЕБЕДИ»

(Маша Р Алиса К)

«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?
»

«Ты прекрасна, спору нет;
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».

«Ах ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Но скажи: как можно ей
Быть во всем меня милей?
Признавайся: всех я краше.
Обойди всё царство наше,
Хоть весь мир; мне ровной нет.
Так ли?»


«А царевна всё ж милее,
Всё ж румяней и белее»

БУРАТИНО ( ВАРЯ АНДРЕЙ)

 МАЛЬВИНА : ТЕПЕРЬ Я ЗАЙМУСЬ ВАШИМ ВОСПИТАНИЕМ.

БУРАТИНО ВОТ ТАК ВЛИП.

МАЛЬВИНА :ВЫТАЩИТЕ ИЗ ПОД СЕБЯ НОГУ И ОПУСТИТЕ ЕЕ ПОД СТОЛ.

ТЕПЕРЬ СЯДЬТЕ,ПОЛОЖИТЕ РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ.НЕ ГОРБИТЕСЬ .МЫ ЗАЙМЕМСЯ АРИФМЕТИКОЙ .У ВАС В КАРМАНЕ ДВА ЯБЛОКА…

БУРАТИНО :-ВРЕТЕ,НИ ОДНОГО.

-Я ГОВОРЮ ПРЕДПОЛОЖИМ ,ЧТО У ВАС ВКАРМАНЕ ДВА ЯБЛОКА.НЕКТО ВЗЯЛ У ВАС ОДНО ЯБЛОКО .СКОЛЬКО У ВАС ОСТАЛОСЬ ЯБЛОК?

-ДВА

-ПОДУМАЙТЕ ХОРОШЕНЬКО

-ДВА

-ПОЧЕМУ?

-Я ЖЕ НЕ ДАМ НЕКТУ ЯБЛОКО, ХОТЬ ОН ДЕРИСЬ

-У ВАС НЕТ НИКАКИХ СПОСОБНОСТЕЙ К МАТЕМАТИКЕ .ЗАЙМЕМСЯ ДИКТАНТОМ.

-ПИШИТЕ : « А РОЗА УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА»

-НАПИСАЛИ? ТЕПЕРЬ ПРОЧТИТЕ ЭТУ ВОЛШЕБНУЮ ФРАЗУ НАОБОРОТ.

-ВЫ ГАДКИЙ ШАЛУН ,ВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НАКАЗАНЫ !

ИГРА  «БЮРО НАХОДОК»

ИГРА СО ВЗРОСЛЫМИ

Вопросы к родителям:

1 название какого изделия из камня, стало названием сборника сказок Павла Бажова ( малахитовая шкатулка)

2какому автору принадлежат строки: « а ,вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» Крылов

3 как звали двух братьев собирателей сказок из Германии (братья Гримм)  

4  насколько перевел часы принц в сказке Золушка (на 1 час)

Правила общения с книгой:

1Книгу надо брать чистыми руками

2Книги нельзя рвать

3 Книги нельзя мять

4 Нельзя рисовать на книжках

5 Нельзя вырывать листы из книг

6Нельзя кушать, держа рядом книгу

7 книгу надо убирать на место

Игра сказочное лото

Вот и подошел к концу наш праздник.

И в подарок нашей группе книжка дарит нам  книжки в наш книжный уголок

Ведущий:

Книга в трудный час поможет

И всегда нам даст совет.

Наши знания умножит,

На вопросы даст ответ,

Говорит она беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь  вчетверо умней.



Предварительный просмотр:

Цель: воспитание любви и бережного отношения к книгам.  Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи :

1 Познакомить  детей с видами и назначениями книг.

2Учить детей создавать книгу своими руками

2 Развивать творчество, воображение, фантазию.

3Создать условия для развития творческих  способностей детей.

4Познакомить детей  с различными жанрами книг.

5 Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

6 Активизировать речь детей, обогащать и расширять их словарь.

7 Вовлечьродителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Проект «Книжкина неделя»

Тип проекта краткосрочный

Срок реализации 2 недели

Вид проекта :художественно-творческий

Участники проекта :воспитатели ,дети средней группы,родители.

Материальная-технические ресурсы необходимые для выполнения проекта :

-подбор методической художественной литературы

-подбор наглядного материала(иллюстрации, плакаты ,фотографии, книги-энциклопедии, сказки)

-дидактические игры

-выставка книг, рисунков

Необходимые условия для реализации проекта

-заинтересованность родителей и детей

-методические разработки

Актуальность данного проекта .

Последние время потерялся интерес к книге .Книгам чаще на смену приходят компьютеры ,электронные книги .Книгами мало интересуются ,редко посещают библиотеки .

Читающий человек-думающий человек

Поэтому важно прививать детям любовь к книги ,начиная с дошкольного возраста .

Данным проектом хотелось бы помочь родителям ,детям найти книги которые им помогут приобрести радость общения .

Методы проекта

-игровые:дидактические игры,настольные ,подвижные, игры драматизации и сюжетно-ролевые игры

-практические :упражнения ,совместные действия воспитателя и ребенка

-словесные :чтение ,расказывание стихов,сказки,загадки,беседа,рассматривание картинок ,книг

-наглядный :показ презентаций ,использование иллюстраций ,картин,фотографий,тематическая выставка.

Задачи по работе с родителями

-повысить  компетентность родителей по теме проектной недели

-обогатить запас знаний родителей о роли чтения .

-привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества

Предполагаемый  результат:

-выставка детских работ (аппликация, лепка, рисование)

-речевое творчество детей

-совместные работы родителей и детей

-дидактические игры и пособия

-драматизация детей

-называют любимые произведения

-умеют правильно обращаться с книгами

-знают о том что нужно беречь книгу

Перед проведением проекта была создана развивающая среда .

Оформлены выставки книг по следующим темам «Книжки-малышки» ,»Волшебные сказки»,

«Моя любимая книга»

Проводилась беседа о предстоящим празднике .

Первый этап –подготовительный

Поставка целей и задач, определение направлений ,объектов и методов ,выбор оборудования и материалов .

Изучения методической литературы ,разработка плана совместных мероприятий

Второй этап  - практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами ,через практическую деятельность детей.

Реализация плана совместных мероприятий через интеграцию разных видов детской деятельности

Третий этап –обогащающий

Обобщение результатов работы в игровой форме ,их анализ, закрепления полученных знаний ,формулировка выводов .

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты

-дети познакомились с творчеством детских писателей

-дети научились ремонтировать книги

-были организованы для детей тематические выставки

-детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям

-родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Проект «Книжкина неделя

Тип проекта: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: художественно-творческий

Предварительная работа :

познакомиться с различными загадками, пословицами о книге

свойствами бумаги  ,вспомнить любимые сказки с детьми .

 Шумовой оркестр по сказкам «Курочка ряба»,  «В весеннем лесу»

Музыкальная игра «добрый мастер»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект на неделю в старшей группе детского сада на тему: «Книжная неделя»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №555 с углубленным изучением английского языка «Белогорье» Приморского района Санкт-Петербурга Структур...

Книжная неделя

Неделя книги в младшей группе...

Книжная неделя Развлечение для детей 2 мл гр " В гостях у сказки"

В ости к малышам приходит гном из сказки, приносит волшебную книгу сказок и волшеный сундучок,но волк незаметно уносит книгу и сундучок, убегает в лес чтоб открыв книгу узнать где живут 3 паросенка и ...

Книжная неделя

Паспорт проэктаВозраст детей: Средняя группа (4-5 года)Вид проекта: краткосрочныйПродолжительность проекта: с 2.04 по 6.04.2018г.Форма организации с детьми: совместная деятельность с детьми, самостоят...

проект "Книжная неделя"

для педагогов...

План воспитательно-образовательной деятельности подготовительная к школе группа. Тема недели: «В гостях у сказки. Книжная неделя»

План воспитательно-образовательной деятельности с 03.10.2022г. по 07.10.2022г.          Подготовительная к школе группа  Тема недели: «В гостях у ска...