Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста.Тема: «Наши верные друзья»
план-конспект занятия

Зорина Мария Валерьевна

В помощь воспитателям ДОУ (ранний возраст)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию

в группе раннего возраста

                          Тема: «Наши верные друзья»

Воспитатель: 

Зорина Мария Валерьевна

                                                         

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • игровые технологии.

Санкт-Петербург

2019 год

Цель: формировать представления детей о домашних животных: кошке, собаке.

Задачи:

Образовательные:

  • способствовать формированию у детей представлений о домашних животных: кошке, собаке;
  • способствовать формированию у детей представлений о дружбе;
  • закреплять умение сравнивать и выделять отличительные черты: лает, мяукает;
  • закреплять умение выделять отдельные части тела животных: ушки, хвостик, глазки и т.д.
  • обогащать словарь детей за счет слов: мягкая, пушистая, быстрая, ласковый и т.п.

Развивающие:

  • развивать мышление, мелкую и крупную моторику;
  • развивать двигательную активность.

Воспитательные:

  • воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;

Предварительная работа: рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением кошек и собак, чтение стихотворений о кошке и собаке, разучивание физкультминуток.

Материалы: мягкие игрушки – собака, кошка, кукла Маша; ширма, машина, корзинка, аудиозапись: мяукающей кошки и лающей собаки, мячики из «сухого бассейна», большие мягкие модули.

Ход деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организация обучающихся перед НОД

Дети заходят в группу и здороваются с игрушками.

Мотивация

Кукла сидит на ширме и плачет.

Воспитатель: «Здравствуй, кукла! Как тебя зовут?»

Кукла Маша: «Маша».

Воспитатель: «Почему ты плачешь?»

Дети рассматривают куклу

Выявление и постановка проблемы.

 Кукла Маша: «Я пришла в гости к вам ребята со своими верными друзьями: собачкой Жучкой и кошкой Муркой, но пока мы вас ждали они потерялись, искала я их, но не нашла».

Воспитатель: «Кукла Маша, а где же ты их потеряла?»

Кукла Маша: «Здесь - в группе. Мы играли в прятки, а они так спрятались, что я не могу их найти».

Дети слушают

Целеполагание

Воспитатель: «Ребята, поможем кукле Маше найти её друзей?»

Предположительные ответы детей: да!

Планирование будущей деятельности

Воспитатель: «Кукла Маша, наши детки очень ловкие и быстрые, они помогут найти твоих друзей! Но прежде чем мы отправимся на поиски, нужно соблюдать одно правило – не шуметь и не кричать, потому что мы можем напугать собачку Жучку и кошку Мурку. Они испугаются и убегут. Мы же этого не хотим»?

Тогда в путь!»

«По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в ямку – бух!»

Предположительные ответы детей: нет!

Дети выполняют наклоны туловища влево, вправо, шаг на мете, прыжки, приседания.

Реализация плана

Воспитатель обращает внимание детей на рассыпанные мячи из «сухого бассейна» перед дверями спальни (дети не могут войти)

Воспитатель: «Смотрите, ребята, кто это здесь играл и мячи все растерял?»

Издаётся звук мяукающей кошки.

Воспитатель: «Правильно.

Кошка Мурка спряталась где-то в спальне. Но нам мешают мячи.

Давайте уберём их с дороги».

Зайдя в спальню, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: «Кошка прятаться любила,

Кошка спрятаться решила.

Мы её везде искали

Мы её по всюду звали

«Кис-кис-кис, кис-кис-кис,

Выходи к нам, покажись!»

Нашли кошку в корзинке за кроватками.

Воспитатель: «Серенькая кошечка

К деткам прибежала.

Серенькая кошечка

«Мяу» всем сказала».

Рассматривание кошки.

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли кошку Мурку».

- «Кого же нам осталось найти?»

«Тогда в путь!»

«Застучали ножки

По ровненькой дорожке,

Застучали много раз,

Будет весело у нас.

Кулачком сильнее бей,

Только ручки не жалей,

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком!»

Издаётся лающий звук у дверей в раздевалку.

Воспитатель: «Кто это лает?»

«Правильно. Собачка Жучка спряталась где-то в раздевалке».

Воспитатель обращает внимание детей, что дорога в раздевалку перегорожена большими мягкими кубиками.

Зайдя в раздевалку, дети выполняют физкультминутку.

Воспитатель: «У него неё четыре лапы,

Чёрный нос и хвост лохматый,

Очень часто громко лает,

А плохих людей кусает!

Он бывает забияка!

Это кто у нас? Собака!

Дети ищут собаку и находят её в углу в машине.

Воспитатель: «Вот собачка Жучка –

Хвостик – закорючка,

Очень громко лает,

Деток забавляет».

Рассмотривание собаки.

Воспитатель: «Ребята, нужно показать кукле Маше, что мы нашли собаку Жучку».

Кукла Маша: «Теперь мы все вместе можем поиграть!!!»

Кошка.

Дети собирают мячи в контейнер.

Дети приседают.

Дети качают головой в разные стороны.

Дети наклоняются и зовут кошку.

Ищут кошку в спальне.

Дети показывают кошечку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «мяу-мяу».

Дети относят корзину с кошкой кукле Маше.

Собачку Жучку.

Дети топают ногами.

Дети хлопают в ладоши.

Кулачком стучат по ладошке.

Дети кружатся.

Собака.

Дети перелезают через кубики.

Дети показывают ручками лапки, затем показываю на носик, помахивают воображаемым хвостом.

Дети: «гав-гав-гав»

Кусающие движения зубами.

Дети показывают язычок.

Дети показывают собаку, гладят её, выделяют отдельные части: ушки, хвостик, глазки и т.д.; звукоподражают «гав-гав-гав».

Дети относят собаку кукле Маше.

Дети играют в подвижную игру «Лохматый пёс»

Оценка и рефлексия

Воспитатель: «Ребята, а кому мы сегодня помогали?»

«Кого мы сегодня искали?»

«Как кошечка говорит?»

«Что у кошечки есть?»

«Как собачка говорит?»

«Что у собачки есть?»

Кукла Маша: «Ребята, мы так рады, что пришли к вам в гости! Спасибо, что помогли найти моих друзей! Но, к сожалению, нам пора уходить домой, и чтобы вы нас не забывали – мы приготовили подарочки.

Вручаются подарочки.

Воспитатель: «Спасибо, кукла Маша! До свидания!»

Ответы детей.

Дети прощаются, махая руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Игрушки» Подготовила: воспитатель Титус Л.И. МАДОУ ЦР

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию детей группы раннего возрастаТема: «Игрушки»Подготовила:  воспитатель Титус Л.И.МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин    ...

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"

Конспект НОД (познавательное развитие) для группы раннего возраста. Тема: "Транспорт"...

Конспект НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» в группе раннего возраста. Тема: «Найди такой же. Игрушки»

Занятие для детей 2-3 лет по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (игрушки)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  в группе раннего возрастаТема: «Путешествие в зимний лес»...

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Прогулка по осеннему лесу»

Конспект НОД по познавательному развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка по осеннему лесу»...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»

Конспектоткрытого занятия по познавательному развитиюв группе раннего возраста Тема: «Зайка пришел к нам гости.»Цель:Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь...