Тренинг для педагогов "Этикет педагога"
методическая разработка

Шуткина Полина Сергеевна

Данное мероприятие напрвлено на возможность проиграть определенные возможности этикета в коллективе.

Тренинг с педагогами на возможность посмотреть на себя со стороны и проанализировать как мы работаем, соблюдаяя нормы этике в коллективе и обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket_pedagoga_konspekt.docx31.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинг для педагогов

«Деловой этикет»

Педагог-психолог Шуткина П.С.

Тема:«Деловой этикет»

Цель:создать условия для формирования у педагогов адекватного понимания делового этикета педагога

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Систематизировать теоретический и практический материал по деловому этикету педагога;
  • Познакомить педагогов с различными сторонами делового этикета.
  1. Развивающие:
  • Развивать чувство эмпатии к своим коллегам, умения прислушиваться к ним с помощью игр направленных на сплочение коллектива;
  • Стимулировать интерес к творчеству, инициативу, развитие аналитических способностей педагогов.
  1. Воспитательные:
  • Расширить представления педагогов о современном этикете педагога;
  • Формировать у педагогов потребность осознавать свои сильные и слабые стороны и принимать это.

Виды деятельности: аналитическая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Оборудование: компьютер, презентация PowerPoint, карточки к играм, фломастеры, карандаши, листы А4, ватман, жетоны, мантия судьи, молоточек, музыкальный диск.

Формы работы:

  1. Создание мотивационного поля (организационный момент):

«Люди сами надевают на себя оковы, завязывают глаза и после этого удивляются, почему так плохо живется»,- эти слова Генри Фонда помогут нам сбросить напряжение, улыбнуться друг другу и настроить нас на дружелюбную рабочую атмосферу.

  • Упражнения на снятие психоэмоционального напряжения и сплочение педагогического коллектива:

Упражнение №1. «Дружно здороваемся»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников тренинга, приветствие коллег.

Инструкция: Встаем. Рассчитываемся на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 4 –й. Первые номера ставят руки за голову и разводят локти в сторону, вторые номера – руки на пояс, локти в стороны, третьи номера – руки перед собой на уровне груди крест на крест, локти в стороны, четвертые номера – левая рука на пояс, правая на голову, локти в стороны. Приветствуем, друг друга, соприкасаясь локтями и говоря «приветствую вас, (называя имя)». Задача: поприветствовать как можно больше человек.

Упражнение № 2. «Комплимент»

Цель: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

Инструкция: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника, вспомним слова Б. Окуджавы

«Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

Высокопарных слов не стоит опасаться.

Давайте говорить друг другу комплименты,

Ведь это все любви счастливые моменты…!»

Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Выберите себе партнера для выполнения задания. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

Например:

- Наташа, ты такой отзывчивый человек!

- Да, это так! А еще, я добрая!

-А у тебя Оля, такие красивые глаза!

Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я…(добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

Анализ упражнения:

  1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?
  2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

Свое вступительное слово мне хотелось бы начать словами Вольтера:

«Только тот, кто владеет собой может повелевать миром».

Говоря иными словами, только человек с высокими моральными качествами может добиться многого. Мы должны быть более совершенными ради себя и наших детей и к этому нас обязывает выбранная нами профессия – Педагог.

И вот сегодняшняя наша встреча посвящена деловой этике педагога.

На семинаре будут затронуты теоретические вопросы педагогического общения, а также предложены вам практические задания.

  1. Теоретическая часть:
  • Активный метод работы

Давайте в начале нашей беседы вспомним, что же такое «этика». Слово это образовано от древнегреческогоeinos - «нрав, обычай, хороший образ мысли».

Педагогическая этикарассматривает сущность основных категорий педагогической морали и моральных ценностей. Моральными ценностями можно назвать систему  представлений о добре и зле, справедливости и чести, которые выступают своеобразной оценкой характера жизненных явлений, нравственных достоинств и поступков людей. Среди этих категорий – профессиональный педагогический долг, педагогическая справедливость, педагогическая честь и педагогический авторитет.

«Такт» в переводе с греческого - «легкое прикосновение».

«Легкое прикосновение» к человеку, его мыслям, чувствам, умение понять, посочувствовать, пожалеть. Говоря словами Г. Гуцкова «Такт – высшее развитие способности общения. Чтобы быть тактичным, мало одной сердечной доброты или природной скромности. Такт – рассудок сердца».

Педагогический такт – это всегда творчество и поиск.

Постоянное общение педагога требует от него «большого такта, сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, настойчивость, выдержку и самообладание». Все это – важнейшие показатели его профессиональных способностей и возможностей.

В наше время в обществе, с его повышенным вниманием к человеку, нравственное воспитание детей с раннего возраста приобретает особую значимость. Необходимо с ранних лет воспитывать у них любовь к Родине, уважение к старшим, товарищество и коллективизм, культуру поведения, чувство красоты, развивать у каждого познавательные способности, самостоятельность, организованность и дисциплину.

В детском саду в разнообразных играх и наблюдениях, в процессе труда по самообслуживанию и выполнению несложных поручений необходимо формировать навыки вежливого обращения с близкими ребенку взрослыми и сверстниками, бережного отношения к игрушкам и вещам. Очень важен наглядный показ и пояснение действий, способов поведения в интересной для ребенка форме.

Однако, как можно говорить о формировании у детей дошкольного возраста привычки выполнять общепринятые правила вежливости, воспитании у детей культуры общения, если не обращать внимание на этику общения самого воспитателя с окружающими.

Какие же параметры включает в себя «Деловая этика педагога?»

Слушаем ответы группы.

Основные принципы и правила делового этикета педагога:

  1. Культура речи сотрудников при общении;
  2. Внутреннее содержание педагога;
  3. Умение общаться с родителями воспитанников;
  4. Внешний вид педагога.

(показываем на стенде)

  1. Практическая часть:
  • Работа в подгруппах с элементами тренинга

А теперь будем работать в подгруппах. Я Вас прощу разделиться на 4 группы, где каждому из вас достанется своя тема. Ваша задача сделать презентацию этой темы, ее раскрыть и защитить. Время дается 10 минут.

Обсуждение тем в подгруппах, защита работ.

Остальные участники покупают той или иной параметр за жетоны после защиты всех категорий.

зеленый-3 балла- я бы купил и всегда это использовал

синий -2 балла- я бы пользовался время от времени, у меня это есть

красный – 1 балл, это качество мне не нужно.

Судья в мантии объявляет защиту группы 1.

Тема группы речевой этикет педагога.

Стучит в гонг.

Защита подгруппы 2. Тема «Умение общаться с родителями воспитанников». Стучит в гонг.

Выступление и защита 3 группы, тема: Внутреннее содержание педагога. Судья стучит в гонг.

Защита группы 4. Внешний вид педагога. Судья стучит в гонг.

  • Представление результатов подгрупповых работ.

Продаем Лот 1, 2, 3, 4. участники команд покупают за синие, зеленые, красные жетоны, объясняя,  почему так сделали.

Смотрим в итоге, что получилось с портретом педагога.

Рефлексия: -Какие качества нужны, каких не хватает.

IV. Итоги тренинг –практикума:

  • Рефлексия по активному методу «Дерево настроений»

Психолог: Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара с элементами тренинга достигнута. Соблюдение этических принципов – это нить, которая создаёт невидимую основу взаимодействия детей и родителей, педагогического коллектива в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога в ДОУ»

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалис...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»

  Детский сад и семья – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Влияние на ребёнка семейного воспитания настолько сильно, что способно свести...

Тренинг №2 для педагогов в ДОУ "Здоровый педагог - здоровые дети"

Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчив...

Тренинг для молодых педагогов «Профессиональная адаптация молодого педагога»

Одной из актуальных проблем в современной педагогике является проблема старения существующих педагогических кадров и отсутствие вливания свежих молодых сил за счет прихода молодых специалистов в детск...

Консультация для педагогов с элементами тренинга «Особенности общения педагога с детьми дошкольного возраста».

Целью консультации является возможность показать педагогам использование тренинговых упражнений в процессе непосредственного общения с детьми.Вы ничему не можете научить человека.Вы можете только помо...

Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «Совершенствование общения педагогов и родителей»

Семинар - практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга«Совершенствование общения педагогов и родителей» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопрос...

Семинар для педагогов ДОУ с элементами тренинга "Совершенствование общения педагогов и родителей. Развитие коммуникативных навыков. Техники для установления позитивных отношений»

Для педагогов ДОУСеминар1. Развитие умений проявлять педагогический такт в различных условиях воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждений.2. Проверка уровня развития профессионально з...