Главные вкладки

    Тренинг №2 для педагогов в ДОУ "Здоровый педагог - здоровые дети"
    план-конспект занятия

    МАРИНОВА АННА НИКОЛАЕВНА

    Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости (что немало важно), уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

     

    Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

     

    Ход проведения тренинга:

    «Уважаемые коллеги! Сегодня наш тренинг направлен на развитие навыков стрессоустойчивости, на снятие эмоционального напряжения, а так же о важности сплочённости коллектива.

    Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

    В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).

    Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

    Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».

    Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл trening_2_-_zdorovyy_pedagog.docx23.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тренинг №2 «Здоровый педагог – здоровые дети» для педагогов ЧДОУ ДС «Мечта»

    Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья участников, сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков, эмоциональной устойчивости (что немало важно), уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу. Выполняя упражнения тренинга, педагоги учатся понимать друг друга. Тренинг мотивирует педагогов к самосовершенствованию, рефлексии, овладению механизмами коммуникативной компетентности.

    Форма проведения тренинга – круг, возможно свободное перемещение по кабинету, принятие удобного положения тела во время релаксации.

    Ход проведения тренинга:

    «Уважаемые коллеги! Сегодня наш тренинг направлен на развитие навыков стрессоустойчивости, на снятие эмоционального напряжения, а так же о важности сплочённости коллектива.

    Психологический климат – это, как Вы знаете, межличностные отношения, типичные для трудового коллектива, которые определяют его основное настроение.

    В одном климате растение может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о психологическом климате педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения: в одних условиях педагоги чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть коллектив, проводят в нем меньше времени, их личностный рост замедляется, в других — коллектив функционирует оптимально и его члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал (к чему мы и стремимся).

    Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

    Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение».

    Ведь как хорошо, когда тебя понимает и поддерживает твой коллега, хорошо услышать и помочь, когда необходима эта помощь, как хорошо понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

    1. Упражнение «Да и нет» (установление контакта)

    Разбились на пары. «Выберите себе место в комнате и встаньте друг напротив друга. Решите, кто в вашей паре хочет говорить «да», а кто «нет». Один начинает игру и говорит «да». Второй отвечает «нет». Каждый должен произносить только то слово, которое он выбрал с самого начала. Но можно менять громкость голоса, интонацию. С помощью этих двух слов можно провести небольшой спор, но при этом важно, чтобы никто никого не обидел. Пожалуйста, начинайте!».
    — Поменять слово.
    — Повторить с другим партнером.
    Заканчивайте и садитесь в круг.
    Обсуждение: как вы себя чувствуете?  как вам удобнее спорить? Говорить «Да» или «Нет». вы говорили громко или нет?

    1. Упражнение «Комплимент»

    Цель упражнения: создание положительного эмоционального настроя на собеседника, овладение техникой комплимента.

    Задание: придумать комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.

    Инструкция: психолог рассказывает строки из стиха:

    «Давайте восклицать, друг другом восхищаться,

    Высокопарных слов не стоит опасаться.

    Давайте говорить друг другу комплименты,

    Ведь это все любви счастливые моменты…!

    Сегодня будем говорить друг другу комплименты. Обмен комплиментами будет происходить в форме диалога по кругу. Нужно не только получить комплимент, но и обязательно его возвратить.

     Например:

    - Таня, ты такой отзывчивый человек!

    - Да, это так! А еще, я добрая!

    -А у тебя Света, такие красивые глаза!

    Комплимент принимается в определенной форме: Да, это так! А еще я… (добавляется положительное качество) и комплимент возвращается к говорящему.

    Анализ упражнения:

    1. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного упражнения?

    2. Были ли приятные моменты в упражнении, какие?

    1. Упражнение «Друг»

    Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:

    Здравствуй, друг! Здороваются за руку.

    Как ты тут! Хлопают по плечу друг друга.

    Где ты был? Дергают за ушко друг друга.

    Я скучал! Кладут руки себе на сердце.

    Ты пришел! Разводят руки в стороны.

    Хорошо! Обнимаются.

    1. Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что…»

    Цель: снятие агрессии.

    Психолог рассаживает всех участников по кругу и предлагает сказать соседу: «Мы с тобой похожи тем, что…». (Например: что живем на планете Земля, работаем в одном коллективе и т.д.)

    Обсуждение:

    Какие эмоции испытывали во время упражнения?

    Что нового узнали о других?

    Что интересное узнали?

    1.  «Релаксация»

    Ход: Мы подошли к концу занятия, я включу негромкую музыку, чтобы вы могли расслабиться. Пожалуйста, сядьте удобно, положите руки на колени, можете закрыть глаза и дышите медленно и глубоко. Сегодня мы попробуем новую методику расслабления, основанную на сознательном наблюдении за своими телесными ощущениями. Если она вам подойдет, можете взять ее на вооружение. Постарайтесь почувствовать, как ваша спина касается спинки стула... Потом, не двигаясь, попробуйте почувствовать, как одежда касается плеч, - когда это вам удастся, вы ощутите, как расслабляются мышцы плеч... Потом почувствуйте тяжесть рук, лежащих у вас на коленях... Потом ягодиц на сиденье стула... А теперь ступни на полу - не двигайте ими, просто постарайтесь почувствовать их... И опять: почувствуйте свою спину... плечи... правую руку... левую руку... ягодицы... правую ступню... левую ступню... И еще раз: спина... плечи и т.д. Мысленно переходите от одной части тела к другой. На время фиксируйте свое внимание на каждой из них и идите далее. Попробуйте проделать это сами в течение 2-3 минут... А теперь откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох, оглянитесь вокруг себя.

    «Релаксация»

    Ход: «Занятие подошло к концу, сядьте поудобнее. Если хотите, закройте глаза и дышите медленно и глубоко... Мы с вами уже попробовали несколько методик расслабления. Сегодня попробуем новую. Расслабиться можно, заставив себя осознанно почувствовать процесс дыхания. Попробуем сделать это прямо сейчас. Не старайтесь дышать как-то по-особому, просто сосредоточьте свое внимание на том, как входит через нос холодный воздух и выходит теплый... (Пауза 20 секунд). Сосредоточьтесь на воздухе, проходящем через ваш мозг, наружу, внутрь, наружу... Постарайтесь ни о чем не думать. Если вам все же приходит в голову какая-нибудь мысль, не старайтесь отгонять ее прочь, просто проговорите ее про себя и как бы отложите в сторону, а потом опять сосредоточьтесь на дыхании еще на одну минуту...

    А теперь откройте глаза, сделайте глубокий вдох и выдох. Оглядитесь вокруг».

    Завершение

    Рефлексия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Совет педагогов "«Охрана и укрепление здоровья детей посредством формирования первоначальных представлений о ЗОЖ»

    Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате с...

    консультация для педагогов «Деятельностный подход педагога к организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации»

    Деятельностный подход - Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. ...

    Тренинг для педагогов Здоровый педагог-здоровые дети (предновогодний)

    Цель: профилактика профессионального выгорания педагогов через создание условий положительного эмоционального фона настроения. ...

    Консультация для педагогов и родителей дошкольников "Здоровые дети в здоровой семье"

    Здоровье - это наш самый ценный клад! И мы все хотим сохранить своё здоровье с молоду! Как  рассказать нашим детям и помочь понять: Что такое здоровье? Почему и как его необходимо беречь?  ...

    Психологический тренинг для педагогов в ДОУ «Здоровый педагог – здоровые дети»

    Цель: познакомить с понятием психологическое здоровье, сформировать адекватное отношение к собственному эмоциональному состоянию как к одной из важных здоровьесберегающих жизненных ценностей; научить ...