Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Движение -залог здоровья детей!"
материал
Семинар-пркатикум для педагогов "Движение - залог здоровья детей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar-praktikum_dlya_vospitateley_2020.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – КОРПУС №3 «ЛИСИЧКА»
Семинар-практикум
«Движение – залог здоровья детей»
Подготовила и провела
Инструктор по физической культуре
Гаврилова К.А.
го Мытищи 2020г
План проведения семинара-практикума
I.Организационная часть
II. Основная часть.
- Введение в тему семинара.
- Деловая игра с участниками семинара «Двигательная активность детей в ДОУ».
III. Заключительная часть.
- Рефлексия, выводы
Цель семинара-практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
Задачи:
- Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста.
- Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп.
- Развивать творческий потенциал педагогов.
Слайд 1.
I. Организационная часть
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Да или нет?
На семинар Вы пришли, а сил совсем….( Нет)
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)
Я вас понимаю. Как быть господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да)
Дайте мне тогда ответ. Помочь откажетесь мне? (Нет)
Последнее спрошу у вас я: Активными все будете? (Нет или да).
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш семинар-практикум.
Слайд 2.
II. Основная часть
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …»
В.А. Сухомлинский
Я думаю, что вы согласитесь со мной, что одной из важнейших
составляющих здоровья является двигательная активность. Особенно актуальна эта тема сейчас, в век компьютеризации, когда наши дети, да и мы сами всё больше проводим времени не в движении, а сидя за компьютерами, вследствие чего появляется нарушение осанки и множество других проблем здоровья.
Какие современные методы обеспечат физическое развитие и двигательную активность ребёнка, какие технологии являются эффективными в укреплении и сохранении психофизиологического здоровья детей – эти проблемы стоят сегодня перед многими педагогами.
Одним из основных факторов оздоровления детей является двигательная активность. Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно чтоб в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. Правильная организация физического воспитания детей в повседневной жизни обеспечивает выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.
Важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.
Слайд 3
Двигательная активность способствует:
- повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
- росту физической работоспособности;
- нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
- появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.
Двигательная активность дошкольника должна соответствовать его опыту, интересам, желаниям, функциональным возможностям организма. Поэтому педагогам необходимо позаботиться об организации детской двигательной деятельности, ее разнообразии, а также выполнении основных задач и требований к ее содержанию.
И я предлагаю провести наш семинар в форме деловой игры «Двигательная активность детей в ДОУ». Для этого я предлагаю разделиться на две команды и занять места за столами.
Педагогам предлагается выбрать эмблемы с названием команд т.о. формируются две команды участников «Витаминки» и «Солнышко».
Первое задание. «Представление команд»
Приветствие, девиз команд без специальной подготовки. Приветствуется творчество, фантазия, смекалка команды.
Слайд 4
Второй блок заданий «Мозговой штурм»
- «Вспомнить все».
Команды по очереди называют формы двигательной активности
(НОД по физическому развитию детей; утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, гимнастика после дневного сна, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, босохождение, физкультурный уголок в группе, самостоятельная двигательная деятельность детей. Активный отдых: физкультурный досуг, физкультурные праздники, дни здоровья, оздоровительная ходьба, бег, психогимнастика.)
- «Блиц-опрос»
Команды отвечают по очереди.
1. Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)
2. Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты направо налево, кругом.)
3. Какие виды циклических упражнений вы знаете? (ходьба на лыжах, катание на велосипеде, бег, плавание.)
4. О чем речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
5. Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры).
6. Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т.д.)
7. Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)
8. Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)
9. О чем идет речь? Одно из средств оздоровления и профилактики болезней. У детей пропадает сонливое состояние, появляется чувство бодрости, наступает эмоциональный подъем, повышается работоспособность на весь день - утренняя гимнастика.
10. Поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей - главная цель? (Бодрящей гимнастики после сна).
11. Это является для ребенка особым радостным событием, сюда входят разнообразные физические упражнения и веселые подвижные игры, включаются движения, предварительно разученные на физкультурном занятии (физкультурный досуг).
12. Одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Условия - создание педагогами предметно-развивающей образовательной среды позволяющей ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально (Самостоятельная деятельность детей).
Слайд 5
3. «Шифровка»
Расшифровать названия подвижных игр.
Для команды «Солнышко»:
УРЖКИМ (жмурки)
ЧУАДКО (удочка)
ШИКЛИОВ (ловишки)
ВОШМЫАКЛЕ(мышеловка)
Для команды «Витаминки»:
СИАКРК (краски)
ШАВСОКУ (совушка)
ТКПИЯР (прятки)
КЕРГИЛО(горелки)
Слайд 6
Третий блок «Игралочка»
Ведущий: Какой основной вид деятельности у детей дошкольного возраста? (Игра).
Мы переходим к третьему блоку , который называется «Игралочка». Удовлетворение интереса не приводит к его исчезновению, а, наоборот интерес может укрепляться, развиваться, становиться более глубоким и разносторонним. А для этого педагоги должны приложить определенные усилия. Всем известно, что наиболее эффективными в работе с детьми являются нестандартные приемы. Пантомима – один из них. Каким образом можно использовать пантомиму для повышения двигательной активности? ( Ответы педагогов).
1 «Живые картинки»
Каждый получает иллюстрации видов спорта (хоккей, фигурное катание, баскетбол, биатлон, художественная гимнастика, борьба, футбол, гребля, бег с препятствиями, прыжки с шестом и т.д.). Каждый участник по очереди показывает вид спорта своей команде посредством пантомимы
2 «Играем с детьми».
Ведущий: Скажите на какие виды делятся игры? (Игры высокой подвижности, игры средней подвижности и малоподвижные игры). Какие игры вы можете проводить в группе? Почему? А теперь я предлагаю педагогам несколько новых игр, которые помогут разнообразить двигательную активность детей в группе.
Сегодня я предлагаю вам поиграть с игровым пособием «Чудо-парашют» и веревочкой, которая доступна всем.
Думаю, что многие из вас помнят и знают стихотворения, чтение которых сопровождается движениями. О таких стихотворениях я и хочу вам немного рассказать. Работая с детьми, нужно учитывать их возрастные особенности и на занятиях отдавать предпочтение различным игровым формам. Дети любят повторять движения за взрослыми. Взрослый сопровождает чтение стихотворения подходящими по смыслу движениями, а дети повторяют слова и движения за взрослым. Давайте вместе с вами попробуем попасть в детство и немного поиграть.
Игра средней подвижности «Перемена мест»
Скучно, скучно, нам стоять,
не пора ли пробежаться,
нам местами поменяться.
Раз, два, три.
называется любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!
Те кто стоит под этим цветом пробегают под парашютом и меняются
местами с другими.
Игра высокой подвижности «Мышеловка»
Первая команда «Мышеловка» встают вокруг парашюта., поднимая его вверх.
Вторая команда «Мыши», пробегают под поднятым парашютом, пока звучит муз.сопровождение.. по сигналу, первая команда приседает, накрывая игроков-«мышей». Кого поймали, тот выбывает из игры. После игроки меняются местами. Можно усложнить игру изменив способ передвижения игроков под парашютом: в приседе, на четвереньках, парами.
«Веревочка»
Дети держат веревочку, стоя в кругу. Водящий пытается поймать руки игроков, игроки убирают руки, отпуская веревочку. Кто не успел, выбывает из игры. Веревочка не должна упасть. Игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 человека.
Четвертый блок заданий. «Практическое мастерство»
- «Витаминки» проводят пальчиковую гимнастику. «Солнышко» проводят физминутку
- «Витаминки» – необходимо придумать и провести сюжетную подвижную игру
«Солнышко» необходимо придумать и провести подвижную игру с элементами соревнований.
III. Заключительная часть.
Выводы, рефлексия, награждение.
Ведущий: Сегодня мы с вами разобрали очень важную тему. И я надеюсь, что все будут поддерживать двигательную активность детей и свою. Ведь играя, дети улыбаются, радуются, а улыбки детей, дарят и нам положительные эмоции и энергию.
Обе команды большие молодцы и достойны полезных призов.
Закончить семинар мне хотелось бы словами Сухомлинского В.А., он писал: «Физическая культура должна обеспечить осознанное отношение детей к собственному организму, выработать умение щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда. Отдыха, питания, гимнастикой и спортом. Закаливать физические и нервные силы, предупреждать заболевание…»
Слайд . Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ на тему: «Охрана и укрепление здоровья детей»
Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле здоровый дух». Одной из главных задач ДОУ, в соответствии...
Семинар - практикум для педагогов "Движение основа здоровья детей"
Семинар - практикум для педагогов "Движение - основа здоровья детей"...
Семинар-практикум для воспитателей "Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ"
Семинар-практикум "Охрана и укрепление здоровья детей в ДОУ" Цель: освоение и последующее применение технологий в практической деятельности педагога-воспитателя.Задачи: · во...
семинар-практикум для педагогов "Укрепление психического здоровья детей через повышение компетентности родителей""
На семинаре- практикуме для педагогов решались следующие задачи:обсуждались формы работы с родителями,принципы и тактика;познакомились с правилами эффективного общения,с разными моделями общения через...
Семинар - практикум для воспитателей "Двигательная активность - залог здоровья воспитанников"
Здоровый ребенок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребенок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм. Его оздоровление это не совокуп...
Семинар-практикум для родителей с элементами тренинга "Здоровье детей в наших руках"
Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Эти вопросы волнуют и вас родителей, и нас, педагогов, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырас...
Семинар-практикум "Система работы педагога в период адаптации детей к ДОУ"
Актуализация знаний педагогов об адаптационном периоде, погружение в чувства и эмоции ребенка. Расширение и структурирование имеющихся знаний о работе с детьми 2-3 лет в период адаптации. Профилактика...