Индивидуальная программа развития Родиончевой О.А на 2017-2020 гг.
рабочая программа (младшая группа)

Родиончева Ольга Альбертовна

Предлагаю вашему вниманию индивидуальную программу развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodioncheva_individualnaya_programma_razvitiya_pedagoga.docx36.71 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная программа развития педагога МБДОУ

д/с № 13 «Звёздочка» на 2017-20 гг.

  1. Паспорт программы

Разработчик Программы:

Родиончева Ольга Альбертовна – воспитатель.

Образование: высшее, 18.06.2001 г., Томский Государственный Университет.  

Квалификация специалиста:

  • Математик по специальности «Математика» Регистрационный номер 189 - ММ.

  • Диплом о профессиональной переподготовке в Краевом государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном заведении) «Красноярский педагогический колледж № 2» по программе  профессиональной переподготовки «Подготовка воспитателя детей дошкольного возраста » в объёме 1008 часов. Регистрационный № 80.

Стаж работы 6 лет.

КПК: Удостоверение о  повышении квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часа. Регистрационный номер 10340.

Основание для разработки Программы:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании РФ».
  • Образовательная программа МБДОУ д/с № 13 «Звёздочка».
  • ФГОС дошкольного образования.

Концепция Программы:

Обеспечение непрерывного профессионального саморазвития педагога. Повышение качества образовательной деятельности. Открытость новому опыту, широта жизненных и профессиональных интересов.

Цель Программы: Совершенствование профессиональной деятельности, повышение  теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи Программы:

В области повышения квалификации:

Повышать квалификацию в очной и дистанционной форме.

В области содержания образования:

  • Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС;
  • Обеспечить собственное непрерывное профессиональное саморазвитие в условиях ФГОС ДО, изучая нормативно-правовые документы и шкалы комплексной оценки качества образования в ДОУ «ECERS»;
  • Овладение информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС;
  • Изучать, обобщать и распространять собственный педагогический опыт;
  • Участвовать в вебинарах, тренингах, деловых играх, фестивалях, марафонах, профессиональных и творческих конкурсах и выставках;
  • Изучать передовые технологии в вопросах воспитания и обучения детей.
  • Формировать развивающую предметно-пространственную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, а так же совершенствовать условия для сохранения и укрепление здоровья воспитанников.

В информационной области:

Продолжать изучать программу для видеомонтажа Movie Studio Platinum 13.0  для создания видеороликов и их дальнейшего распространения в YouTube – видеохостинге.

Использовать ИКТ  в образовательной работе с детьми.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы:

  • Повысился уровень профессионального мастерства и компетентности в нормативно-правовых документах и «ECERS-R шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях;
  • Изучила, обобщила и распространила собственный педагогический опыт по плану индивидуальной программы;
  • Увеличила и применила на практике разнообразие методов и приемов, форм и элементов технологий в работе с воспитанниками;
  • Приняла участие в городских методических объединениях, краевых фестивалях, марафонах, смотрах-конкурсах, вебинарах, семинарах-тренингах, выставках и др.
  • Усовершенствовала предметно-развивающую среды группы;
  • Пополнила список информационно-методических ресурсов;

Сроки и этапы реализации Программы:

I этап – подготовительный этап. Сбор информации, планирование мероприятий.

II этап – основной. Реализация запланированных мероприятий.

III этап – аналитически-информационный этап. Аналитическая оценка проведённых мероприятий. Оценка эффективности реализации программы.

Система контроля за исполнением Программы:

Представление отчета о ходе реализации Программы на персональном сайте  https://nsportal.ru/rodioncheva-olga-albertovna.

Представлены сертификаты, дипломы, конспекты, фотоотчёты и др.

  1. Пояснительная записка

В современных условиях особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из таких технологий выступает индивидуальная программа профессионального развития педагога, которая является средством самообразования и стержнем саморазвития.

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством педагога является готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества, профессионального мастерства.

Программа профессионального совершенствования

№ п/п

Мероприятия программы

Индикатор ожидаемого результата

Ожидаемые результаты

2017-19 г.

2019-2020 г.

Повышение квалификации в системе непрерывного

профессионального образования

1.

Обучение на курсах повышения квалификации

Повышение квалификации АНО ДПО «ОЦ Каменный город» по программе «Современные подходы к содержанию и организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО» , 72 часа. Регистрационный номер 10340.

Повышение квалификации на стажировке в МБДОУ № 13 в рамках проекта "Школа Росатома"  по теме: "Педагогическая технология использования системы "Модуль-игра", обеспечивающая развитие дошкольников в игровой деятельности"

Повышение квалификационной категории

 

2. Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение качества, компетентности в педагогической профессии

1.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства.

Участие в краевых, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.

Повышение престижа и значимости профессии воспитателя (педагога).

Тиражирование опыта профессионального мастерства.

2.

  • участник  регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Молодые профессионалы"
  • победитель (I место) Всероссийского конкурса "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
  • победитель (I место) Всероссийского конкурса творческих работ "Я - педагог"
  • победитель (I место)  Всероссийский профессиональный педагогический конкурс в номинации "Открытое занятие в ДОУ"
  • победитель (I место)  Всероссийский педагогический конкурс "ФГОСОБРазование" профессиональное тестирование в номинации: "Развитие  детей дошкольного возраста"
  • победитель (I место) Всероссийское педагогическое тестирование, направление "Общая педагогика и психология"
  • победитель (I место)  Всероссийское тестирование "ПедЭксперт Февраль 2019" направление: "Общая педагогика и психология"
  • победитель (III место)  Всероссийский конкурс "Доутесса", блиц-олимпиада "Организация образовательного процесса в группах раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО"
  • участник Всероссийского конкурса им. Л. С. Выготского.

3.Участие в системе дошкольной методической работы

1.

Методическое объединение воспитателей групп раннего возраста

Планирую:

Презентация опыта работы кружка по художествено-эстетическому развитию «Разноцветные ладошки»

Планирую:

Открытый показ режиссерской игры «Медведь, просыпайся» для детей младшего возраста.

Развитие профессиональной компетентности.

2.

Базовые площадки, семинары, конференции.

 Участие в городской базовой площадке в д/с № 10 "Профессионально-игровая компетентность как неотъемлемое качество личности современного педагога ДОУ"

Планирую:

Участие в  конкурсах  «Школы Росатома»

Участие во Всероссийском конкурсе им. Л. С. Выготского

Повышение профессиональной компетентности.

3.

Активное участие в работе сетевых интернет-сообществ:

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

Международный образовательный портал maam.ru

Всероссийский информационный портал vospitatel-dou

Организация дополнительного профессионального образования «Каменный город»;

Создание блога, ведение персональной страницы на сайте ДОУ д/с № 13.

4.

Активное участие в работе вебинаров:

«Университет детства»  «Как разворачивать игровые темы».

 

Повышение профессиональной компетентности.

4.Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Презентация опыта работы на муниципальном и региональном уровне.

Открытый показ в ДОУ игры-занятия по развитию речи с использованием технологии «Рассказы в рисунках»

Публикация на Международном образовательном портале maam.ru конспекта игры-занятия (№ 946339-016-015).

Планирую:

Открытый показ на методическом объединение по раннему возрасту в г. Зеленогорске.

Режиссерская игра «Медведь, просыпайся!»

1. Презентация инновационного опыта работы на муниципальном уровне.

2. Публикация опыта работы на Всероссийском сетевом издании Maam.ru на региональном уровне.

5. Участие в творческих конкурсах

1.

Участие в конкурсах муниципального и краевого уровня

  • участник  регионального этапа Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в номинации "Молодые профессионалы"
  •  Победа в региональном этапе Всероссийского конкурса "Семья года 2018" в номинации "Семья - хранитель традиций"

6. Совершенствование условий для развития здоровьесберегающей среды, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни

1.

Обеспечение условий для внедрения инновационных здоровьесберегающих технологий.

В процессе адаптации обеспечение условий для арт-игр.

Изучение социально-психологических здоровьесберегающих технологий.

В процессе адаптации обеспечение условий для игр с элементами песочной терапии.

Внедрение элементов инновационных здоровьесберегающих социально-психологических технологий.

Качественная реализация здоровьесберегающих технологий.

2.

Обеспечение условий для повышения индекса здоровья воспитанников.

Увеличить показатель индекса здоровья детей на 2,3% от показателя предыдущего года.

Улучшить динамику групп  здоровья.

Уменьшить показатели общей и простудной заболеваемости.

Увеличить показатель индекса здоровья детей на 1%, от показателя предыдущего года.

Улучшить динамику групп  здоровья.

Уменьшить показатели общей и простудной заболеваемости.

Уменьшение уровня заболеваемости в группе.

Проводить закаливающие мероприятия с детьми группы (ходьба по дорожкам, смоченным в солевом растворе, ходьба по дорожкам с неровной поверхностью из разных материалов).

Проводить работу с родителями о профилактике простудных заболеваний.

7. Наличие эффективного социального опыта

1.

Организация работы по расширению личного социального опыта

  • Победа в региональном этапе Всероссийского конкурса "Семья года 2018" в номинации "Семья - хранитель традиций"
  • Участие в социально-значимых мероприятиях городского масштаба в рамках Весенней недели добра.
  • Участие семей воспитанников в ежегодном шествии «Бессмертного полка», приуроченного к празднованию «День Победы».

8. Повышение правовой компетенции

1.

Знакомство с нормативно-правовыми документами

Изучение основополагающих документов.

Внедрение ФГОС ДО.

Соблюдение СанПиН 2.4.1.3049-13. Глава «Требования к приему детей в ДОО, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ».

Изучение Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании (воспитатель, учитель)».

Изучение шкал «ECERS» для комплексной оценки качества образовательного процесса в ДОУ.

Соблюдение региональных требований к профессиональной деятельности педагогических работников при аттестации на квалификационные категории по должности «воспитатель».

Изучение рекомендаций по оформлению аттестационных документов/проведению экспертизы при аттестации на первую/высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» ДОО в рамках апробации региональных требований.

Повышение профессиональной компетентности.

9. Самообразование

1.

Изучение компьютерной программы по видеомонтажу

Продолжить изучать программу для видеомонтажа Movie Studio Platinum 13.0 для создания видеороликов и их дальнейшего распространения в YouTube – видеохостинге.

2.

Изучение педагогических технологий

Изучение игровых технологий, проектной деятельности, система инновационной оценки «потрфолио».

Самодиагностика, анализ результатов достижений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка специальной индивидуальной программы развития для детей с интеллектуальной недостаточностью, с тяжелыми множественными нарушениями развития (конкурс)

Специальная индивидуальная программа развития  направлена на формирование общей культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, основанной на развитии личности и ...

"Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития"

Этапы составления индивидуальной программы развития ребенка с ОВЗ....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2017-2020 учебный год

Тема самообразования: «Совершенствование эффективных форм работы методического сопровождения педагогов в целях повышения уровня профессиональной компетентности, повышения качества реализаци...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ воспитанника с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития срок реализации: 1 год

Специальная индивидуальная программа развития  (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с воспитанником с тяжёлой  степенью интеллектуальной недостаточнос...

Благодарность за большой личный вклад в деятельность творческой группы по разработке Программы развития ДОУ на плановый период 2017-2020 гг.

Благодарность за большой личный вклад  в деятельность творческой группы  по разработке Программы развития ДОУ  на плановый период 2017-2020 гг.Администрация МБДОУ «Детский сад №74...

Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)

Индивидуальная программа развития ребёнка (адаптированная основная образовательная программа дошкольного образованияобучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата)...