Конспект сюжетно – ролевой игры «Юные экологи»
план-конспект занятия (старшая группа)

Анна Игнатьева

---

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno_-_rolevoy_igry.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно – ролевой игры «Юные экологи»

Цель: создать условия для расширения и углубления знаний по теме.

          Задачи:

  1. Учить детей разнообразным игровым действиям;
  2. Развивать сообразительность, умение активно привлекать и комбинировать представление о различных трудовых процессах;
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  4. Формировать навыки позитивного общения и доброжелательных отношений в группе.

          Атрибуты к игре, оборудование: рассада цветов, макеты деревьев из бумаги, и природного материала, спецодежда, грузовые машины, оборудование для питомников растений, компьютерная презентация.

          Предварительная работа:

          1. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»; компьютерных презентаций «Зачем нужны растения?», «Планета Земля».

          2. Знакомство с репродукциями И. Левитана «Первая зелень. Май», рассматривание иллюстраций о работе в лесных и плодово-ягодных питомниках.

          3. Чтение художественной литературы: К. Ушинский «История одной яблоньки», А. Кузнецов «Деревце», Н. Некрасов «Саша», Н. Григорьева «Ожидание», Л. Толстой «Старик сажал яблони».

          4. Работа в уголке природы: посадка семян.

          5. Творческая мастерская: конструирование деревьев из природного материала, бумаги, картона.

          6. Беседы и дидактические игры: «Уроки экологии», «Береги живое», «Объясни ситуацию», «Азбука растений», «Как зовут тебя деревце?».

          7. Рассматривание энциклопедий, «Красной книги».

          Ход игры:

          Дети играют в разнообразные игры по желанию. Раздается стук в дверь. Почтальон передаёт педагогу письмо (из фольги, как – будто с другой планеты).

          Педагог: «Ребята, нам пришло космическое письмо. Вы хотите узнать, что в нём написано?» (ответы детей)

          Педагог читает детям содержание письма.

« Здравствуйте, ребята! Пишет вам Громозека. Моим друзьям, жителям Третьей Планеты, очень нужна помощь. На нашей планете прошёл очень сильный метеоритный дождь. И разрушил все – все деревья. Помогите нам, пожалуйста!»

          Педагог:  А как вы думаете, мы можем им чем - то помочь? (Ответы детей: посадить деревья, привезти семена растений и т.д.)

          Педагог: Вы готовы прийти на помощь Громозеке и его друзьям? (Ответы детей)

          Проводится упражнение «Солнечные лучики» на сплочение коллектива.

-  Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперед и соединим их в центре. Тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками.

          А сейчас произнесем такие слова:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

          Педагог: Ребята, как вы думаете, где можно взять саженцы деревьев, рассаду цветов? (Ответы детей)

          Педагог: А кто работает в лесных и плодово-ягодных питомниках? (Ответы детей)

          Педагог: А кто привезет саженцы? (Ответы детей)

          Педагог: А если мы будем озеленять Третью Планету, то кем мы будем? (Ответы детей)

          Педагог: Значит, нам нужны рабочий лесного питомника, рабочий плодово-ягодного питомника, водители грузовых машин и экологи.

          Педагог: Предлагаю распределить роли с помощью «Чудесного мешочка». Если вам достанется фишка красного цвета с изображением ели, значит это работник лесного питомника, красная фишка с изображением яблони – работник плодово-ягодного питомника, синие фишки – водители грузовых машин, зеленые фишки – экологи.

          Педагог: Итак, роли распределены. Рабочие и водители занимайте свои рабочие места, одевайте спецодежду.

          Педагог: А мы с вами отправимся в питомники за саженцами.. А пойдем мы туда пешком (физкультминутка):

По дорожке шли, шли

Много камешков нашли.

Присели (садятся.), собрали (встают.)

Дальше пошли (дети шагают на месте.)

И в питомники пришли.

          Педагог: Вот мы и пришли в лесной питомник и плодово-ягодный питомник. Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей)

          Педагог:  Ребята, давайте поздороваемся с работниками питомников.

          Дети и воспитатель здороваются с рабочими питомника.

          Педагог: Нам очень нужна ваша помощь. У наших друзей с другой планеты случилась беда. Ночью метеоритный дождь разрушил все деревья. Мы очень хотим им помочь – посадить новые леса, парки. Но у нас нет саженцев. Вы не могли бы нам помочь? (Ответы работников питомников)

          Дети выполняют различные игровые действия: работники питомников предлагают саженцы, экологи выбирают саженцы и грузят их в грузовики, водители готовят машины к поездке.

          Педагог: Ребята, как вы думаете, а как мы сможем доставить саженцы на Третью Планету? (Ответы детей)

          Педагог: Ребята, давайте поблагодарим работников питомников за помощь. И в благодарность пригласим их с собой в наше путешествие.

А сейчас, предлагаю всем пройти в ракету. Занимайте свободные места, водители везите саженцы в ракету.

          Педагог: Приготовились к полету! 5, 4, 3, 2, 1… Старт!

          Педагог: Ребята, вот мы и прилетели. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы выйти из ракеты на поверхность Луны? (Ответы детей)

          Педагог: Все готовы выйти на поверхность Третьей Планеты? Водители приготовили грузовики с саженцами? (Ответы детей)

          Педагог: Тогда идем за мной, будьте осторожны, на Третьей планете много лунных ям.

          Педагог: Вот мы и на месте. Давайте приступим к работе.

Дети и педагог высаживают саженцы, рассаду.

          Педагог: Как вы думаете, нужны ли нам сейчас скафандры? Почему? (Ответы детей)

          Педагог: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с этим заданием! Ну а теперь нам пора возвращаться в группу.

          Дети и воспитатель на ракете возвращаются в группу

          Завершение игры

          Педагог: Ребята, кем мы сегодня были? А куда мы летали? Что мы там делали? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект сюжетно – ролевой игры старшего дошкольного возраста «Юные пожарные»

  На примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию у детей умения развивать сюжет игры, на основе знаний, полученных при во...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Юные волонтёры"

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные волонтёры»Авторы: Федькушова Надежда ВячеславовнаБалуева Ксения АлексеевнаВозрастная группа: подготовительнаяЦель: прививать детям экологическую и гражд...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Расширять знания детей о профессиях спасателей посредством игры. Формировать у детей основы безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы с нарушениями речи

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юные спасатели» для детей подготовительной группы  с нарушениями речи. Цель:создание условий для формирования знаний детей о профессиях спасателей ...

Сюжетно-ролевая игра "Юные экологи"

Сюжетно-ролевая игра "Юные экологи"...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Юный эколог"

Профориентация дошкольников на сегодняшний день является одной из самых распространённых тем для обсуждений и дискуссий. Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека и к этому вопросу необходи...