Конспект сюжетно-ролевой игры "Юный эколог"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Профориентация дошкольников на сегодняшний день является одной из самых распространённых тем для обсуждений и дискуссий. Выбор профессии определяет дальнейшую жизнь человека и к этому вопросу необходимо отнестись с особой серьёзностью. Чем раньше начнёт происходить знакомство детей с миром профессий, тем осознанней будет выбор профессии во взрослой жизни. Поэтому дошкольный возраст следует рассматривать как основополагающий в формировании профессиональных представлений детей. В данной игре рассматривается одна из невостребованных, но очень значимых профессий - эколог. В России профессии, связанные с экологией, не являются слишком востребованными. Но при этом существует мнение, что спрос на работников этой сферы в ближайшие годы будет стремительно возрастать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Юный эколог»

Цель: формирование экологической культуры детей. 

Задачи:

  • формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
  • поддерживать проявления активности и самостоятельности;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать коммуникативные умения, умения логически мыслить, делать выводы;
  • развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к игре;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательно -  исследовательская.

Интеграция областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Методы и приёмы:

  • наглядные: презентация для интерактивной доски, игра «Рассортируй мусор»;
  • словесные: ответы детей на вопросы воспитателя, объяснение;
  • практические: проведение опыта.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, контейнеры, картинки с изображением разнообразных отходов, контейнеры с землёй и очистки для опыта, ножницы, клеёнка, пластиковые бутылки, самоклейка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов экологической направленности, беседы с детьми.

Словарь основных терминов: эколог, эколог-учёный, экологический совет, заседание.

Атрибуты: халаты, эмблемы.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: привлечение внимания детей; формирование позитивной мотивации на предстоящую образовательную деятельность.

Создание образовательной ситуации.

Мотивация детей на предстоящую деятельность.

- Сегодня я приглашаю вас на заседание экологического совета, на котором предлагаю вам решить проблему. А какую именно проблему вы узнаете, когда посмотрите на экран.

- Кто такой эколог? Что он делает?

Эколог - это специалист, который изучает влияние деятельности человека на окружающую среду и принимает меры, чтобы уменьшить негативное влияние. Главная задача эколога - сохранение окружающей среды для будущих поколений. Учёный эколог участвует в проектах по решению глобальных проблем.

Дети просматривают картинки на экране и высказывают свои предположения, принимают участие в совместном с воспитателем обсуждении.

Формулирование цели

предстоящей деятельности

и принятие её детьми

- Мусора настолько много, что человеку даже трудно жить.

- Как решить эту проблему? Что для этого нужно делать? Слово предоставляется ведущему экологу Насте.

- Как с мусором можно бороться?

Дети совместно с воспитателем определяют цель предстоящей деятельности.

2 часть -

основная

Цель: формирование знаний детей о способах охраны окружающей среды; проявление активности и самостоятельности.

Уточнение знаний детьми в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте с детьми.

Разный мусор по-разному разлагается, расщепляется по времени. Например, на переработку пластика может уйти 500 лет (это 5 раз по 100).

- Куда мы можем использовать предметы из стекла, пластика, металла.

-Что можно сделать с этими шкурками, очистками, бумагой?

Опыт со шкурками от бананов, очистками и бумагой.

Дети делятся на 2 группы и выполняют задание «Рассортируй мусор».

Дети высказывают свои предположения и выполняют опыт.

Описание опыта: в один контейнер с землёй дети закапывают шкурку от банана или очистки от овощей, а в другой - бумагу. Указывается дата и через несколько дней нужно проверить переработку отходов.

3 часть - заключительная

Цель: закрепление знаний, подведение итогов деятельности.

Подведение итогов деятельности.

Какую проблему мы решали на заседании? Что для этого необходимо делать?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Плавный выход детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Я вам предлагаю выполнить из пластиковых бутылок полезную поделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сюжетно- ролевая игра по экологии "Пикник"

Цель: развивать у детей познавательный интерес к миру природы;формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения;воспитание гуман...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Сюжетно-ролевая игра "Парковый эколог"

Сюжетно-ролевая игра "Парковый эколог" в которой дети самостоятельно создают ландшафт парковой зоны, зоны отдыха  помощью моделей: деревьев, фонанов, горок, качелей и т. д....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...