Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лукашевич Светлана Анатольевна

Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_navykov_samoobsluzhivaniya.docx76.48 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию навыков самообслуживания "Заправка постели"

Цель:

Формирование навыков самообслуживания, закрепление навыков по заправке постели. Учить применять знания в повседневной жизни.

Задачи:

Воспитательные:

  • Развитие внимания, умения понимать речь взрослых с наглядным сопровождением.
  • Воспитывать умение содержать в чистоте и порядке свою кровать.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам.

Познавательные:

  • Учить знать и называть предметы постельного белья.
  • Учить различать изнаночную и лицевую стороны.
  • Учить знать и узнавать цвета.
  • Закрепить умение заправлять постель.

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие зрительного и слухового восприятия.
  • Развитие речи, наполнение словаря.
  • Расширение кругозора.

Методические приемы:

  • Словесные (беседа, стихи, загадки, вопросы, хоровое и индивидуальное проговаривание).
  • Наглядные (комплект постельного белья, игрушечная кровать с комплектом белья).
  • Практические (показ).

Словарная работа:

комплект, постельное белье, постельные принадлежности, наволочка, подушка, одеяло, пододеяльник, матрас, простыня, покрывало.

Занятие: «Заправка постели»
Тихо играет мелодия «Спят усталые игрушки»
Дети сидят за партами, положив голову на парту, создавая видимость сна. Воспитатель входит в класс, проходит по классу, видит спящих детей….
Воспитатель подходит к каждому и трогает за плечо, будит детей, называет каждого ребенка по имени. Дети просыпаются, садятся.


Вос – ль: Девочки, вы что спите? Посмотрите какое яркое солнышко! Гости к вам пришли, а вы спите…
Давайте сядем все прямо и поздороваемся с гостями!
Дети: Здравствуйте (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А кто знает, какое сейчас время года?
Дети: Весна (хоровое проговаривание)
Вос – ль: А какие месяцы весны вы знаете?
Дети: Март, апрель, май (хоровое проговаривание).

Молодцы! А сейчас Катя расскажет нам стих о весне.


К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины на полях видны,
Видно очень теплые
Ноги у весны.

Воспитатель видит лежащего на полу Незнайку, будит его.

Вос – ль: Ты кто такой и что тут делаешь?
Нез – ка: Я Незнайка и я тут сплю…
Вос- ль: На полу спишь? Так же не бывает.
Нез – ка: Где хочу там и сплю!
Вос – ль: Нет, ты не прав. На полу спать нельзя. Катя, скажи нам, на чем нужно спать?
Катя: Спать нужно на кроватях.
Вос – ль: Правильно у каждого человека должна быть своя кровать, на которой он спит. Но спит не на голой кровати, а пользуется специальными предметами. Присаживайся Незнайка, мы тебе расскажем и покажем чем надо пользоваться для сна.

(на маленьком столике воспитатель ставит маленькую кроватку и постельными принадлежностями)
Вос – ль: Скажите мне, пожалуйста, чем мы пользуемся для сна?

Воспитатель показывает, а дети перечисляют предметы, имеющиеся на кроватке: матрас, простыня, одеяло с пододеяльником, покрывало, подушка с наволочкой. Хоровое проговаривание.

-А теперь скажите мне, что изображено на этих картинках?
На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы.

Вос – ль: Скажите, девочки, а как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Постельные принадлежности (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Пододеяльник, простыня и наволочка – как называются одним словом?
Дети: Постельное белье (хоровое проговаривание).
Вос – ль: Я хочу познакомить вас с новым предметом, это покрывало, оно нужно для того, чтобы закрывать постельные принадлежности, чтобы они не пачкались и было красиво.
Давайте все вместе повторим – покрывало (хоровое проговаривание).
Сейчас мы покажем гостям и незнайке как мы умеем заправлять кровати, но сначала мы разомнемся.
Физкультминутка.

Все переходят из класса в спальную комнату. 
В спальне стоят кровати с матрасами, рядом с каждой кроватью стоит стул, на нем лежат – подушка, порывало, одеяло в пододеяльнике, простыня. Воспитатель еще раз напоминает алгоритм заправки постели. (на мольберте висят картинки ).
Дети приступают к заправке постели, воспитатель подходит к каждому, помогает по мере необходимости. После выполнения задания, воспитатель отмечает результат каждого ребенка. Похвалить каждого.

Нез-ка: Спасибо вам, девочки, научили меня! Теперь я знаю для чего нужна кровать, и как ее заправлять!

Вос – ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Будили незнайку, учили его, где надо спать. Говорили про весну, называли весенние месяцы. Называли постельные принадлежности и заправляли кровати. Узнали новое слово – покрывало.
Воспитатель благодарит детей и прощается с ними.

http://www.gogetnews.info/uploads/posts/2016-08/1471327232_postel.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию навыков ориентировки в подготовительной группе

Представлен конспект занятия по развитию навыков ориентировки для детей подготовительной группы с амблиопией и косоглазием....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ПРИМЕРНЫЕ КОНСПЕКТЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

План-конспект индивидуального занятия по развитию навыков диафрагмально-релаксационного дыхания

В конспекте занятия представлен опыт работы по использованию технологии "БОС-здоровье" в рабоет с дошкольниками. Технология оказывает благотворное влияние на эмоциональный фон ребенка, способствует сн...

Занятие по развитию навыков общения: "Поиграем с Хрюшей".

Развитие навыков общения и эмоционального мира дошкольников....