Методическая разработка «Путешествие в страну мультфильмов»
проект (подготовительная группа)

Чечулина Татьяна Евгеньевна

 Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мой опыт показывает, что наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Встречи интересными людьми, совместная деятельность с родителями всегда вызывает детей положительные эмоции радостное удивление, желание творить. Всему этому способствует грамотное применение образовательной технологии проектная деятельность, интегрированный и системно – деятельностный подход к системе образовательной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilmy.docx49.16 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Путешествие в страну мультфильмов»

Обоснование:

Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является реализация программы в формах специфических для детей дошкольного возраста, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности обеспечивающей художественно  эстетическое развитие ребенка.

 Мультфильмы, сами по себе, и создание мультфильмов своими руками, в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире. Мой опыт показывает, что наиболее важными условиями успешного развития детей в деятельности – разнообразие и вариативность работы с детьми, новизна обстановки, разнообразные материалы, интересные для детей новые и оригинальные техники, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую деятельность однообразие и скуку. Встречи  интересными людьми, совместная деятельность с родителями всегда вызывает  детей положительные эмоции радостное удивление, желание творить. Всему этому способствует грамотное применение образовательной технологии проектная деятельность, интегрированный и системно – деятельностный подход к системе образовательной работы.

 Представляю опыт работы использования мультипликации как способа реализации проектной деятельности в детском саду  проект «Путешествие в страну мультфильмов». Это долгосрочный творческий – продуктивный проект для детей старшего дошкольного возраста.  

Вид проекта: творческий - продуктивный, групповой.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет), воспитатели, родители.

Актуальность проекта: «Мультфильмы заслуживают серьезного психолого – педагогического анализа как специфическое явление, оказывающее не последнее влияние на детскую жизнь» М.Аромштам.

Повышенный интерес детей к мультипликации явился основой создания и реализации интересного проекта, который позволяет интегрировать разнообразные виды деятельности, успешно решать задачи всех образовательных областей и развивать детское творчество.Теперь, благодаря новым техническим средствам и современному оснащению образовательного процесса, дошкольникам интересно будет узнать, как появляются мультфильмы, то есть стать активными участниками созидательного процесса. Благодаря мультипликации у детей появляется возможность развивать свои креативные способности, сенсомоторные качества в процессе фантазирования, творческого создания персонажей и декораций для будущего мультфильма. Также дети становятся участниками настоящего съемочного процесса, знакомятся с новыми информационными технологиями. И когда, выступив в роли авторов своего собственного мультфильма, они по-другому подойдут к выбору и оценке мультфильмов.

Гипотеза: Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства, лучшее дошкольное кино. Это мир, в котором каждый ребёнок, может помечтать, вообразив себя каким-либо героем, представить свое волшебство, очутиться в сказке. Что же такого есть  этом волшебном явлении «мультфильм» такого уникального, что без него не проходит ни одно детство? Мы предположили, что если узнаем и раскроем секреты создания мультфильмов, то сможем сами сделать свой интересный и добрый мультфильм.

Цели:

  1. Познакомить детей с секретами создания мультфильмов.  
  2. Создать собственный мультфильм.
  3. Найти ответ на вопрос: «Всегда добро побеждает зло?»

Задачи:

  1. Воспитание познавательных интересов у детей в процессе создания мультфильма своими руками
  2. Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
  3. Развитие умения определять возможные методы решения проблемы  помощью взрослого, а затем и самостоятельно.
  4. Получить представления о тайнах мультипликации, её истории; расширить знания детей о профессиях людей, которые работают над созданием мультфильмов.
  5. Познакомить детей с техническими средствами и разными технологиями создания мультфильмов.
  6. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей. Развитие нравственных качеств у детей на примере изучения поступков героев  советских мультфильмов.
  7. Развитие творческого воображения и мышления, познавательных способностей детей.
  8. Развитие коммуникативных навыков.

Новизна проекта:

  • создание развивающей предметно – пространственной среды для реализации данного проекта;
  • использование интерактивных компьютерных технологий при реализации проекта;
  • использование разнообразных приемов и методов для получения конечного результата проекта;

Педагогические принципы реализации проекта:

  • самостоятельность детей;
  • деятельностный подход;
  • сотворчество детей и взрослых;
  • учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

          Итоговые мероприятия реализации проекта

  • Создание мультфильма своими руками «Морское путешествие»
  • Мастер-класс для педагогов «Мультфильмы своими руками»
  • Итоговый тематический досуг совместно с родителями «Путешествие в страну мультфильмов»

Этапы реализации проекта:

I этап реализации проекта: целеполагание

п/п

Срок

Содержание мероприятий и основных работ

1.

Январь

Работа с родителями

1.Выбор темы проекта, совместное обсуждение и выдвижение гипотезы.

2. Оформление «Модели трех вопросов»: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как можно это узнать?

3. Создание «Копилки детских вопросов» и оформление  интервью «Дети говорят» на тему: «Я люблю смотреть мультфильмы, потому что….»

4.Подборка художественной литературы для чтения и самостоятельного рассматривания  по мотивам, которой созданы мультфильмы.

5. Оформление коллажа детских работ «Мой любимый мультфильм»

6. Подготовка необходимых материалов и оборудования для реализации проекта с привлечением родителей и социальных партнеров.

7. Анкетирование родителей на тему: «Какие мультфильмы смотрят дети дома?»

8. С помощью родителей создание коллекции советских и российских мультфильмов для дальнейшего просмотра.

9. Организация выставки творческих работ детей и родителей на тему «Мой любимый мультгерой»

II этап реализации проекта: основной

2.

Февраль

Работа с родителями

1.Создание развивающей среды для организации «съемочных павильонов»: литературно – риторического, познавательно – исследовательского, художественно – творческого, интеллектуально – развивающего  режиссерско – игрового.

2.Знакомство детей с историей возникновения мультипликации: просмотр презентации  «Кто и как изобрели первый мультфильм»

3. Знакомство с разными видами мультфильмов: пластилиновые, кукольные, рисованные и компьютерные. Просмотр мультфильмов: "Пластилиновая ворона», «Чебурашка и Крокодил Гена», «Малыш и Карлсон». Обсуждение просмотренных мультфильмов. http://mults.info/mults/?id=273

4. Игры со зрительными иллюзиями «Черное и белое», «Волшебные круги», «Прямые линии»

5.Беседа «Мой любимый мультфильм»

6. Сюжетно  ролевая игра «Телевидение»

7. Просмотр мультфильмов «Зима в Простоквашино», «Зимняя сказка», «Дед Мороз и лето», «Снеговик Почтовик»

8. Игровые ситуации по мотивам просмотренных мультфильмов в режиссерско – игровом павильоне.

9. Игровая деятельность в интеллектуально  развивающем павильоне  развивающими играми:  блоками Дьенеша «С какой ветки детки», «Подарки»; с палочками Кюизенера «Выложи героя по схеме», игры Воскобовича «Сказочные фантазии». Дидактические игры и упражнения: «Угадай героя», «Найди тень», «Собери картинку», «Пазлы» по мотивам мультфильмов.

10.Творческая деятельность: создание атрибутов для организации сюжетно - ролевой игры и игровых ситуаций

11. Художественно  творческий павильон: создание книжки – самоделки «Мои любимые мультфильмы»

12.Литературно – риторический павильон:  чтение художественной литературы «Подарок для самого маленького», «Мешок яблок», дидактическая игра «Короткие истории»

13. Гость группы: представитель кабельного телевидения познакомил детей с оборудованием и инструментами, с помощью которых снимаются фильмы  мультфильмы, и рассказал о работе телевидения.

14. Консультация для родителей «Просмотр мультфильмов: вредно это или полезно?» (с участием педагога-психолога)

3

Март

Работа с родителями

1. Беседа на тему: «Профессии людей, работающих над созданием мультфильмов», «Волшебники мультипликации»

2. Этические беседы «Что такое дружба?», «Друг всегда поможет»

3. Игровая деятельность в познавательно  исследовательском павильоне «Создаем разные звуки для озвучивания мультфильма», «Секреты кинопленки»

4. Сюжетно  ролевая игра «Мультипликаторы»

5. Игровая ситуация «Интервью на мультипликационной студии»

6. Дидактические игры и упражнения в интеллектуально – развивающем павильоне: «Лабиринты», «Соедини героев», «Домик эмоций», «Лото: герои сказок», «Пазлы», «Четвертый лишний», развивающие игры «Сложи узор», «Математический планшет»

7. Игры детей в литературно  риторическом павильоне: «Составь слово», «Эрудит», «Продолжи историю», «Придумай концовку», «Загадки и отгадки», «Что сначала, что потом», «Угадай по описанию»

8. Работа в художественно – творческом павильоне: создание макета телевизора. Составление сюжетов историй с помощью созданных фигурок  составление коллажа «Добрые герои мультфильмов»,съемки сюжета мультфильма – аппликации «Покорми птиц»

9. Прослушивание песен и музыки из любимых мультфильмов

10. У нас в гостях музыкальная школа с концертом «Любимые песни  мелодии из мультфильмов»

11. Совместный с родителями тематический досуг «Угадай мелодию»

4

Апрель

Работа с родителями

1.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Добрые и злые герои в мультфильмах»

2. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Волк и семеро козлят», «Двенадцать месяцев», обсуждение поступков и характеров героев

3. Составление графического плана мультфильма.

4. Знакомство детей с необходимым оборудованием для съемок мультфильма своими руками.

5. Съемка сюжета мультфильма – рисунка «Человечек»

6. Сюжетно  ролевая игра «Мы – режиссеры»

7. Создание коллекции игрушек «Герои мультфильмов»

8. Подвижные игры «Хитрая лиса»,  «Веселые ребята», пальчиковая гимнастика «Апельсин»

9. Психологический этюд «Горе Золушки», «Изобрази героя мультфильма», «Настроение гномов»

10. Викторина «Знатоки мультфильмов» с использованием презентации.

11. Сочинение истории, которая ляжет в основу создания собственного мультфильма, обсуждение названия мультфильма.

12. Гость группы:  детская киностудия «КиТ»   знакомство детей с технологией создания мультфильма и съемка анимационного фильма, героями которого выступили сами дети «Как я был гусеницей»

13. Поход в детскую библиотеку «Улыбка», знакомство с художественной литературой, по мотивам которой созданы наши любимые мультфильмы.

14. Создание книжки – самоделки совместно с родителями «Придуманные истории»

III этап реализации проекта: практический

5

Май

Работа с родителями

1.В художественно – творческом павильоне: работа над созданием персонажей и декораций мультфильма: лепка героев, создание ширмы и фона, названия  титров мультфильма.

2.В познавательно – исследовательском павильоне придумывание сопровождающих шумов и озвучивание действий героев мультфильма.

3.Покадровая съемка мультфильма с помощью фотоаппарата.

4. Монтаж и озвучивание снятого материала на компьютере с помощью пробной версии программы видеоредактора  Movavi Video Editor 12 (мультфильм)

5. Мастер  класс для родителей «Технологии создания мультфильмов: мультфильм – рисунок, пластилиновый мультфильм, мультфильм – оригами, мультфильм – аппликация, предметная анимация, сыпучая анимация»

IV этап реализации проекта:  презентация  итоговых мероприятий проекта

6

Май

1. Проведение мастер – класса  педагогами ДОУ на тему: «Мультфильмы своими руками»

2. Итоговый тематический досуг совместно  родителями «Путешествие в страну мультфильмов»

3. Презентация фильма, сделанного ребятами группы, «Морское путешествие», обработанного с помощью компьютерной программы видеоредактора Windows Movie Maker  Показ родителям и ребятам из других групп.

Ожидаемый результат: 

Теперь, благодаря новым информационным технологиям  современному оснащению детского сада, дети стали активными участниками создания мультфильмов, то есть попробовали себя в новом качестве. Осваивая  используя новые нетрадиционные изобразительные техники и технологии,  дети создают героев и декорации для съёмки собственных мультфильмов; знакомится с устройством компьютера, фото и видео техники; сочиняют собственные сценарии; являются активными участниками в съемочном процессе; озвучивают своих героев , таким образом происходит сотворчество взрослого и ребёнка.

Подводя итоги проекта можно сказать о результатах, которые были достигнуты:

  • повышение уровня развития психически - познавательных процессов у детей,  
  • развитие интегративных личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастности к общему делу, ответственности, уважения друг к другу, проявление эмоциональной отзывчивости, развитие коммуникативных навыков
  •  овладение современными техниками художественной деятельности, и возможности проявить свои индивидуальные творческие способности.

Вывод:

Хороший мультфильм становится идеей для развития игровых сюжетов, для рисования и лепки, как прочитанная книга или посещение зрелищного мероприятия.

Проект «Путешествие в страну мультфильмов» - предоставил каждому ребенку возможность получать новую интересную познавательную информацию, развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать универсальные предпосылки исследовательской деятельности. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, умение думать нестандартно, развитие творческого потенциала, формирование умения анализировать, наблюдать, фантазировать, сравнивать, сочувствовать, отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности, а также совершенствование навыков общения как со сверстниками, так и со взрослыми.

 Подводя итоги творческого проекта, можно однозначно сказать, что придумывать, создавать мультфильмы своими руками не только увлекательно, но  полезно. Хотя мы обнаружили, что это очень долгий и трудный процесс, он многому может нас научить. Процесс  создания мультфильмов помогает развивать  фантазию, мелкую моторику пальцев, учит быть терпеливыми, целеустремленными и последовательными.Создание  мультфильмов может также стать прекрасной темой  для семейного творчества.

 Проект помог детям  понять, что мультфильмы – это источник нового, полезного, интересного, но не всегда мультфильмы приносят пользу, поэтому их нужно выбирать совместно с родителями и смотреть 20-30 минут в день. В ходе проекта дети и родители проявили свои изобретательские, творческие, актерские и даже режиссерские способности.

Считаю, что цель нашего проекта достигнута. Мы создали свой первый мультфильм, раскрыли секреты мультипликации и нашли ответ на вопрос, что добро всегда побеждает зло.

 В заключении хочется сказать, что возможности современной анимации безграничны, а в детстве, мультфильмы помогают сделать первые шаги в понимании современного мира.

Данная методическая разработка размещена в интерент ресурсе «Блог «Экологическая копилка идей для воспитателей»

Методическое обеспечение проекта:

В процессе реализации проекта использовались следующие образовательные технологии:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно - коммуникационные технологии;
  • личностно - ориентированная технология;
  • игровая технология;
  • технология ТРИЗ

Программно - методическое сопровождение:

  • методические рекомендации; изучение специальной литературы по данной теме;
  • перспективное планирование;
  • консультативный материал для родителей;
  • подборка художественно - литературного материала;
  • сценарии развлечений, бесед;
  • встречи с интересными людьми, взаимодействие с социальными партнерами;

Ресурсное обеспечение проекта:

  • библиотека детской художественной литературы;
  • коллекция советских мультфильмов для просмотра в группе  в домашних условиях;
  • коллекция атрибутов для создания различных образов и игровых ситуаций;
  • технические средс музыкальный центр, ноутбук, мультимедий система, фотоаппарат штатив, диктофон;
  • интернет ресурсы
  • наглядно - дидактический материал.

Литература

  1. Аромштам М. Дети смотрят мультфильмы // Москва. Чистые пруды 2006
  2. Заглада Л. Дети  мультипликация. //  семьи. – 2005. - №11.
  3. Казакова  Мацкевич Ж.В. Смотрим  рисуем мультфильмы. Методическое пособие. –  ТЦ Сфера, 2013.
  4. Тимофеева Л. Л. Проектный  в детском саду. «Мультфильм  руками». – СПб. :  «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка

конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей....

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....

Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".

Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....

Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»

Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста,  основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...