Методическая разработка. Путешествие в страну Познавайка
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Голофастова Ирина Александровна

конспект НОД для детей подготовительной группы. Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну Познавайка» для детей подготовительной группы

И.А. Голофастова

Цель: выявить уровень сформированности учебной деятельности детей

Задачи:

Образовательные:

  • Наметить индивидуальные маршруты развития учебной деятельности детей;
  • закреплять умение в звуковом анализе слова;
  • упражнять в составлении предложения с помощью схемы;
  • закреплять умение составлять и решать задачи;
  • закреплять признаки живой и неживой природы

Развивающие:

  • развивать мыслительные операции;
  • развивать познавательный интерес к природному миру;
  • развивать интерес к родному языку;

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу;
  •  Совершенствовать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

 Интеграция областей:

Речевая, познавательная (математика, природный мир), социально-коммуникативная

Методические приёмы:

  • Использование ИКТ  (сюрпризный, мотивационный момент)
  • Словесный (поисковые вопросы)
  • Наглядный (картинки)
  • Игровой
  • Практический (упражнения).
  • Самопроверка, взаимопроверка

Оборудование: ноутбук,  диапроектор, презентация для мотивации детской деятельности, блоки Дьенеша на каждый стол, карточки  с логическими заданиями на каждого ребенка, схемы для определения фигур из блоков Дьенеша, схема к задаче, кружки (красный, зеленый, синий) на каждого ребенка для выкладывания звуковой схемы слова, схема предложения, карточки с изображением предметов рукотворного мира, объектов живой и неживой природы, таблички-значки на каждого ребенка.

Ход деятельности:

Вводная часть 

Дети по ноутбуку (в презентации) получают письмо, в котором к ним обращаются жители страны Познавайка. Жители просят детей снять с их страны чары злого чародея.

Основная часть

Дети «отправляются» в город Математика. Чтобы снять злые чары надо выполнить ряд заданий.

  1. Детям предлагается на карточках выполнить задания – закончить ряд (определить закономерность и заполнить пустой квадрат). Далее детям предлагается обменяться карточками, проверить работы соседа и исправить ошибки. Дети возвращают работы обратно. Воспитатель  показывает правильный ответ, дети сравнивают свои ответы. Воспитатель просит поднять значки – таблички, кто правильно выполнил задания.
  2. Предлагается по схемам найти геометрическое тело (Блоки Дьенеша)  (не круглое, не треугольное, не красное, не толстое, маленькое).
  3. Детям предлагается по рисунку составить задачу, вспомнив составляющие задачи. Далее детям предлагается записать решение задачи. Воспитатель показывает правильный ответ. Дети сверяются, кто справился с заданием, поднимает табличку.

Дети выстраиваются друг за другом и идут к ноутбуку, экрану.

Мы шагаем по дороге,

Не устанут наши ноги.

Дружно мы сейчас пойдем,

В страну Познавайка попадем.

С города Математики сняты злые чары, на экране с города исчезает паутина, звучит салют.  Следующий город Граммотейка.

Дети выполняют задания.

  1. Детям предлагается выложить схему звукового анализа слова  ЧАСЫ. Затем дети совместно разбирают слово, выкладывают на доске схему слова. Те дети, кто правильно справился с заданием, поднимают таблички.
  2. Детям предлагается придумать предложение к схеме. Предложение на весеннюю тему. Дети вспоминают правила написания предложения, вспоминают, что такое предлог.

С города Граммотейка сняты злые чары. Дети попадают в заколдованный лес. Дети вспоминают, что нас окружает: предметы рукотворного мира, объекты природы. Природа бывает живая и неживая. Дети вспоминают признаки живой природы.  Также дети вспоминают, что относится к растительному миру, животному миру.

Далее детям предлагается разделиться на три подгруппы. Детям предлагается из карточек первой подгруппе выбрать предметы рукотворного мира, второй подгруппе объекты неживой природы, третей подгруппе объекты живой природы.

С леса сняты злые чары. Страна Познавайка расколдована.

Итог

 Жители страны Познавайка благодарят детей. Воспитатель спрашивает детей, с какими заданиями им было легко справляться, а какие вызывали трудности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Путешествие в страну Геологию" экспериментирование для старшей группы

План - конспект по экспериментированию для старшей группы "Путешествие в страну геологию"...

Методическая разработка "Путешествие в страну математики". Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию с детьми подготовительной группы.

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Методическая разработка "Путешествие в страну здоровья"

Конспект физкультурного занятия в средней группе (4-5 лет) детского сада....

Методическая разработка «Путешествие в страну Лукоморье»

Конспект турнира "Путешествие в страну Лукоморье"....

Методическая разработка "Путешествие в страну далекую".

Методическая разработка "Путешествие в страну далекую"....

Методическая разработка «Путешествие в страну цифр»

Данная методическая разработка «Путешествие в страну цифр» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста,  основана на разнообразных видах деятельности, предполагает включение творческой акти...

Методическая разработка "Путешествие в страну "Букварию"

Речевой досуг по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада...