Календарно-тематическое планирование (старшая группа):
Космос

Погоришная Наталья Евгеньевна

Календарное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Космос33.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Космос»

(8.04.2019. – 12.04.2019.)

Цель: Формировать представления о солнечной системе, ближайших спутниках Земли, явлениях космоса, первых космонавтах и космических кораблях.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков «Космос» 11.04.2019.

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

старшей группы №7

по теме: «Космос».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Понедельник 8.04.2019.

Утро

Беседа «Земля – планета, на которой мы живём» Цель: познакомить с понятием «Солнечная система»; дать представления о планетах Солнечной системы; закрепить представления об океанах и материках планеты Земля.

Наблюдение «Что необходимо для жизни на Земле» Цель: формировать познавательный интерес к природе; развивать наблюдательность и мыслительную деятельность.

 Утренняя гимнастика.(27) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движений; формировать правильную осанку.

Совершенствовать умение дежурить по столовой, правильно сервировать стол (Тима, Артём М.)

«Проблемная ситуация «Хорошо или плохо» Цель: уточнить знания о свойствах воды, о том когда вода приносит пользу человеку, а когда вред.

Поместить в уголок природы глобус.

ООД

Рисование «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой» Цель: Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребенка. Закреплять умение сначала легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приемы, выбранным ребенком материалом. Вызвать радость от созданного изображения. Комарова стр.92

Физическая культура (по плану физорга)

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № 2. «Зацветает верба».

Цели: продолжать знакомить детей с явлениями природы весной: оживает природа, появляется приятная суета птиц, насекомых; способствовать созданию хорошего настроения, развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к природе родного края.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять в пролезании в обруч разными способами Семена и Машу.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Продук деятельность рисование «Звездное небо» Цель: Развивать художественно – творческие способности. Учить использовать средства выразительности в рисовании. Развивать желание использовать разнообразные цвета. Воспитывать умение проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Индивидуальная работа

Учить Машу, Киру и Игоря сравнивать предметы по высоте и по длине.

Эксперимент «Почему всё падает на Землю» Цель: подвести детей к пониманию, что Земля обладает силой притяжения.

Внести иллюстрации с изображением звёздного неба.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Вторник 9.04.2019.

Утро

Беседа «Почему бывает день и ночь, лето и зима» Цель: подвести к пониманию таких явлений как смена дня и ночи; формировать временные представления.

Дид.игра «Сложи по порядку» Цель: закрепить последовательность частей суток и времён года.

Утренняя гимнастика.(27) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Совершенствовать умение ухаживать за комнатными растениями самостоятельно; формировать ответственное отношение к порученному заданию (Варя М., Матвей).

Опыт «Звёзды светят постоянно» Цель: показать, что звёзды светят постоянно.

Внести дид.игру «Сложи по порядку».

ООД

Рисование «Роспись петуха» Цель: Учить детей расписывать вылепленную игрушку по мотивам дымковского орнамента. Развивать эстетические чувства, эстетическое восприятие. Развивать творчество. Воспитывать уважение к труду народных мастеров. Вызывать положительный эмоциональный отклик, чувство восхищения произведениями народных мастеров. Комарова стр.94

Физическая культура (по плану физорга)

Прогулка

Прогулочная карта № 3. «Народные приметы апреля».

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями весной; формировать представление о том, что состояние погоды можно определить по народным приметам; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к русским традициям и родной природе.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять Варю Ч. и Даню в ходьбе по узкой рейке; развивать равновесие.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Дид.игра «Когда это бывает?» Цель: уточнить представление о времени года и частях суток; расширить представление о деятельности людей в разное время года и суток; развивать логическое мышление.

Дид.игра «Какое время года?» Цель: учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворения «Мы построим, мы построим самый быстрый звездолёт…» стр.51 Цель: развивать литературную речь, память; помогать выразительно читать стихи (Рита, Лиза С.).

Чтение сказки народов Сибири «Небесный олень» Цель: Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием событий.

Внести дид.игры «Когда это бывает?», «Какое время года?».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                               Среда 10.04.2019.

Утро

Познавательная беседа «Неизвестная вселенная» Цель: сформировать у детей понятие «космос», «Вселенная»; объяснить, что представляет собой Вселенная; внести понятия «звёзды», «галактика».

 Дид.игра «Собери космический корабль» Цель: упражнять в умении составлять целое изображение из частей.

Утренняя гимнастика.(27) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Приучать помогать воспитателю подклеивать книги Лилю и Киру.

Чтение албанской сказки «Как луна и солнце к друг другу в гости ходили» Цель:  Воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием событий.

Внести дид.игру «Собери космический корабль».

ООД

Математика Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать соотношения рядом стоящих чисел; закреплять умение обозначать их цифрами. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги. Определять углы, стороны и середину листа. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Помораева. Позина стр.60

Физическая культура (по плану физорга)

Развитие речи Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи. Гербова стр.99

Прогулка

ПРОГУЛОЧНАЯ КАРТА № 4. «Березовый сок» 

Цель: познакомить детей с природным явлением у лиственных деревьев на примере березы: с кончиков веток капает сок, объяснить, почему это происходит; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности; воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к окружающему.

Индив. работа по Физо Цель: упражнять Матвея и Диму в непрерывном беге в течении 2 минут.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Сюж.рол.игра «Исследователи новой планеты» Цель: Побуждать детей широко и творчески использовать в играх знания об окружающем. Воспитывать умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальная работа

Дид.игра «Звёзды на небе» Цель: учить Лизу Д. и Настю соотносить схематическое изображение предмета с художественным.

Эксперимент «Земля – какая она?» Цель: подвести детей к пониманию, что наша планета Земля имеет форму шара.

Подготовить для эксперимента небольшие мячи и фломастеры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Четверг 11.04.19.

Утро

Беседа «Первооткрыватели космоса» Цель: расширять представления о космических полётах. Рассказать о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Продукт.деятельность оригами «Космонавт» Цель: осваивать конструирование по типу оригами; упражнять детей в работе с бумагой.

Утренняя гимнастика.(27) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой и ножом (Семён С., Семён Т.).

Загадки о солнце, Земле, звезде, ракете и т.д. Цель: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки.

Внести папку «Расскажите детям о космосе».

ООД

Музыка (по плану муз.руководителя)

Ознакомление с предм. и соц. окружением В гостях у художника. Цель: Формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости; показать, что продукты труда художника отражают его чувства, личностные качества, интересы. Дыбина стр.43

Прогулка

Прогулочная карта № 5  «Прилетайте, птицы, к нам»

Цель: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомство с многообразием животного и растительного  мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Индив.работа по ФИЗО Цель: упражнять в беге на выносливость Лизу Д., Лизу С., Андрея.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Сюж.рол.игра «Космодром» Цель: закрепить представления детей об освоении космоса; закрепить знания об космонавтах, космических полётах.  Продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих.

Индивидуальная работа

Разучивание стихотворения «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать……» стр.45 Цель: развивать литературную речь, память; помогать выразительно читать стихи (Мирра, Андрей.).

Игровая ситуация «Милое создание, скажи нам до свидания» Цель: обогащать словарь детей вежливыми словами.

Организовать выставку детских рисунков «Космос»

Внести атрибуты для сюж.рол.игры.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

                              Пятница 12.04.19.

Утро

Познавательная беседа «Планеты солнечной системы» Цель: объяснить, что представляет собой солнечная система; ввести понятия «спутники», «кометы», «планеты»; обогащать и активизировать словарь.

Дид.игра «Чего не стало?» Цель: закрепить умение ориентироваться во времени; закрепить последовательность суток и времён года.

Утренняя гимнастика.(27) Цель: совершенствовать умения и навыки в основных видах движение; формировать правильную осанку.

Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами: вилкой и ножом (Игорь, Мирра).

Прослушивание П.И.Чайковского и А.Вивальди «Времена года» Цель: развивать интерес к музыке.

Внести дид.игру «Чего не стало?».

ООД

Аппликация «Наша новая кукла» Цель: Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорции частей. Учить вырезывать платье избумаги, сложенной вдвое. Упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения. Комарова стр.93

Развитие речи Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Гербова стр.101

Прогулка

Прогулочная карта №6

Тема «Жужжу, жужжу, кружу, в цветке сижу»

Цель:   продолжать знакомить с явлениями живой природы на примере насекомых; уточнить, что нужно для их жизнедеятельности: тепло, свет, влага, цветущие растения; познакомить с местами обитания, характерными особенностями; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора, поисково-исследовательской деятельности; формировать коммуникативные взаимоотношения со сверстниками в ходе совместной игровой и трудовой деятельности.

Индив. работа по ФИЗО :  упражнять в беге на выносливость Андрея, Матвея, Никиту.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Театрализованное представление «Незнайка на Луне» Цель: Развивать интерес к театру. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев. Продолжать использовать возможности педагогического театра для накопления эмоционально – чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле.

Упражнять с прямом и обратном счёте в пределе 5 Лилю, Риту, Марту.

Чтение книги «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Юрии Гагарине) Цель: прививать интерес к художественной литературе.

Подготовить атрибуты для театрализованного представления «Незнайка на Луне».