Методическая разработка
проект (подготовительная группа)

Алиева Тамила Юсуфовна

   Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения            проекта в детском саду.

 

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»

 

Автор: Алиева Тамила Юсуфовна , воспитатель ГБДОУ детского сада № 38 Санкт – Петербурга.

Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

 

           Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми чтение книг о школе, подбор настольных игр о школе.

План реализации проекта:

1.Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

2.Беседа «Профессия учитель»

3.НОД «Скоро в школу».

4.Настольные игры школьной тематики:

«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай».

5.Дидактические игры школьной тематики:

«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»

6.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа».

7. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

9. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников». 10.Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова». 11.Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка».

Предполагаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы ГБДОУ детский сад №38, в совместной деятельности педагога и детей.

Продукт проектной деятельности:

Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей.

Презентация проекта:

 День открытых дверей. НОД «Путешествие в страну Математики».

Беседа «Правила поведения в школе, в классе».

Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.

Ход беседы:

Дети вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить, и работать рядом с вами было удобно и приятно.

Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал, они создались в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.

Как же приходить на урок?

1. Аккуратно одетыми, в хорошо отглаженной форме, гладко причёсанными, в хорошо начищенной обуви.

2.Все школьные вещи должны быть в порядке.

Игра "Тихо подготовиться к уроку".

Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.

3.В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.

4.Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

5.Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться.

Игра «Разведчики»

Цель:упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.

6.Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя.

7.Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.

8.Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

9. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.

10.В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

11.С взрослыми, если встречаетесь первый раз, поздоровайтесь.

12.Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.

13.На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока.

Если соблюдать все эти правила, то вы будите хорошими учениками.

Беседа «Профессия учитель».

ЗАДАЧИ:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много!

О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий. Беседа «Профессия учитель».

ЗАДАЧИ:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,

которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много!

О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Задача нелёгкая – мастером стать,

Чтоб лик приукрасить Земли.

Намного труднее другим передать

Уменья и знанья свои.

Веками умельцы свой опыт несли

Иным поколениям в дар,

И люди всегда с благодарностью шли

К наставникам и мастерам,

Учитель бывает придирчив и строг,

И часто тебя "достаёт",

Но каждый Учитель – немножечко Бог,

Который тебя создаёт.

Учитель.

Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда.

Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.

Конспект НОД «Скоро в школу!».

Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации).

 2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10.

Предварительная работа:

Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

ть сообразительным, Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). - Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым).

На мольберт выставляются карточки-символы.

- Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации.

- Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники». - Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков) - Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). - Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем). - Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) - Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

- Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом.

Н/ игра «Букварь и арифметика».

Цель: Учить считать примеры и составлять слова по слогам.

Н/игра «Найди и прочитай».

Цель: Отработка навыков быстрого чтения слов, развитие и тренировка внимания.

Д/игра «Числовые домики»

Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Д/игра «Лабиринт»

Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи.

Описание сюжетно-ролевых игр, используемых в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Задачи: 1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 2. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Задачи:

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Загадки, пословицы, поговорки используемые в работе над проектом.

Загадки:

•Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

•Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том Книжки,

ручки и альбом.

(Портфель)

Пословицы:

• Учить - ум точить.

• Что твёрдо выучишь, долго помнится.

• Не говори: учился, а говори, что узнал.

• Учиться всегда пригодится.

• Легко забыть то, чего не знаешь.

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.

Мы писали, мы писали.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем.

Счет.

Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом.

Светофор. Цель игры: закрепление знания цветов.

Делай как я ! Цель игры: развитие внимания.

Веселая Эстафета. Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания.

Консультация для родителей «Нам пора в школу!»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

«Угадай, что изменилось?»

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать, как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?

 

Консультация для родителей « Советы родителям будущих первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. 2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5.Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. 6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы

8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

- Учите ребенка чувствовать. - Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Успехов Вам и вашим детям!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-proekt.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                     Алиева Т.Ю., воспитатель.

                                                                  ГБДОУ детский сад № 38 Красногвардейского района

                                                                                                                                Санкт-Петербурга

   Организация групповой работы дошкольников в ходе выполнения            проекта в детском саду.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе детского сада «Скоро в школу»

Автор: Алиева Тамила Юсуфовна , воспитатель ГБДОУ детского сада № 38 Санкт – Петербурга.

Описание: Данный проект рассчитан для детей 6-7 лет, воспитателей, родителей. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Тип проекта: познавательно – творческий

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

           Актуальность темы: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.

Задачи:

- формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;

- способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;

- снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.

Участие родителей в реализации проекта: совместное с детьми чтение книг о школе, подбор настольных игр о школе.

План реализации проекта:

1.Беседа «Правила поведения в школе, в классе»

2.Беседа «Профессия учитель»

3.НОД «Скоро в школу».

4.Настольные игры школьной тематики:

«Букварь и арифметика», «Найди и прочитай».

5.Дидактические игры школьной тематики:

«Числовые домики», «Лабиринт», «Цепочка слов», «Что лишнее?»

6.Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа».

7. Загадывание загадок, чтение пословиц о школе.

9. Консультации для родителей: «Нам пора в школу», «Советы родителям будущих первоклассников». 10.Пальчиковые игры: «Мы писали, мы писали», «Счет», «Карандаш», «Слова». 11.Подвижные игры: «Светофор», «Делай как я!», «Весёлая Эстафета», «Линеечка».

Предполагаемый результат:

- формирование у детей мотивационной готовности к школе;

- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;

-благоприятное течение адаптационного школьного периода.

Стратегия осуществления проектной деятельности:

Данный проект осуществляется в рамках подготовительной группы ГБДОУ детский сад №38, в совместной деятельности педагога и детей.

Продукт проектной деятельности:

Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу. Выставка рисунков, игры, рекомендации для родителей.

Презентация проекта:

 День открытых дверей. НОД «Путешествие в страну Математики».

Беседа «Правила поведения в школе, в классе».

Цели и задачи: воспитание культуры поведения; развитие речи, памяти, мышления.

Ход беседы:

Дети вы граждане России. Вокруг вас ваши друзья и товарищи. Вам приятно, если вас уважают. Ведь взаимная помощь и уважение человека к человеку - основной закон нашего общества. Вы должны вести себя так, чтобы жить, и работать рядом с вами было удобно и приятно.

Правил поведения очень много. Одни из них существует давно, другие возникли в наше время. Если хорошо разобраться в каждом из этих правил, то можно понять, лучше поступать так, как учат эти правила. Многие ребята спрашивают: "Откуда появились правила поведения?" Никто эти правила не выдумал, они создались в народе не случайно. Как же мы должны вести себя, начиная с утра? Прежде всего, мы с вами должны выполнять режим дня.

Как же приходить на урок?

1. Аккуратно одетыми, в хорошо отглаженной форме, гладко причёсанными, в хорошо начищенной обуви.

2.Все школьные вещи должны быть в порядке.

Игра "Тихо подготовиться к уроку".

Цель: учить быстро и тихо готовить к уроку школьные принадлежности.

3.В школу надо не опаздывать. Когда входишь в класс не спеши, не толкайся.

Ты думал школа не вокзал,

Не страшно опоздать.

Но тех, кто в школу опоздал,

Она не стала ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко ушёл от вас.

4.Когда входишь в класс поздоровайся сначала с учителем, а потом с товарищами.

5.Чтобы правильно встать из-за парты надо осторожно и очень тихо подняться.

Игра «Разведчики»

Цель:упражнять в правильном и тихом вставании из-за парты.

6.Сидеть во время урока полагается прямо. Руки на столе, разговаривать нельзя.

7.Если учитель задаёт вопрос классу, и ты хочешь на него ответить, подними руку. Руку надо поднимать и тогда, когда хочешь что-то спросить у учителя. Разговаривать с учителем нужно стоя.

8.Береги свою парту, не ломай ничего и не пиши на ней, не порти острыми предметами.

9. На перемену можно выходить после того, как разрешит учитель, в классе остаются только дежурные. Они вытирают доску, проветривают помещение, выполняют распоряжение учителя.

10.В коридоре ходи по правой стороне, не кричи, не бегай, не держи руки в карманах, не прислоняйся к стене.

11.С взрослыми, если встречаетесь первый раз, поздоровайтесь.

12.Если в дверях взрослый или девочка, пропусти вперёд.

13.На перемене нужно сходить в туалет, чтобы не отпрашиваться с урока.

Если соблюдать все эти правила, то вы будите хорошими учениками.

Беседа «Профессия учитель».

ЗАДАЧИ:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много!

О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий. Беседа «Профессия учитель».

ЗАДАЧИ:

1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;

2) расширять знания и представления о профессиях;

3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;

4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;

5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Знаете ли вы, что такое профессия? Профессия — это труд,

которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие есть профессии. (Ответы детей.)

Верно! Учитель, врач, воспитатель, водитель, библиотекарь, продавец, бухгалтер... Профессий очень много!

О некоторых, самых распространенных, мы поговорим с вами. Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии. Чем занимаются ваши родные и близкие? Кем работает ваша мама? А папа? Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Задача нелёгкая – мастером стать,

Чтоб лик приукрасить Земли.

Намного труднее другим передать

Уменья и знанья свои.

Веками умельцы свой опыт несли

Иным поколениям в дар,

И люди всегда с благодарностью шли

К наставникам и мастерам,

Учитель бывает придирчив и строг,

И часто тебя "достаёт",

Но каждый Учитель – немножечко Бог,

Который тебя создаёт.

Учитель.

Спросите у своих мамы и папы, помнят ли они свою первую учительницу? Наверное, они скажут «да» и даже назовут её имя. В первых классах один и тот же учитель обучает школьников основам разных наук, передаёт им свои знания и умения. Это – учитель начальной школы. После третьего или четвёртого класса вас будут учить сразу несколько учителей. Учителя русского и иностранного языков, математики, биологии, физики, химии, истории, географии, физкультуры, музыки, труда.

Чтобы получить профессию учителя, нужно окончить педагогическое училище или педагогический институт. Хороший учитель не только сам много знает. Он ещё умеет правильно передавать свои знания детям. Знает, как сделать так, чтобы ученик не отвлекался, чтобы ему было интересно на уроке. И, конечно же, он любит и понимает своих учеников.

Работа учителя очень трудная и ответственная. Потому что именно учитель даёт первые знания будущим космонавтам, учёным, капитанам, металлургам, писателям, дрессировщикам, ткачам, водолазам и людям других профессий.

Конспект НОД «Скоро в школу!».

Цель: Формирование у детей позиции «будущего школьника»

Задачи:

1. Организовать исследовательскую деятельность дошкольников по определенному алгоритму (постановка цели, конкретизация содержания исследования, активизация способов получения информации, получение информации).

 2. Способствовать развитию диалогической речи для обмена информации.

3. Формировать личностные качества ребенка: наблюдательность, любознательность, мыслительные операции.

4. Вызвать у детей интерес и положительное отношение к учебе;

5. Воспитывать коммуникабельность, дружелюбие, уважение друг к другу и взрослым.

Материал: иллюстрации, карточки-символы обозначающие качества, заготовки для изготовления коллажа, простые карандаши, цифры от 1до10.

Предварительная работа:

Беседа «Скоро в школу», проведение сюжетно-ролевой игры «Школа», слушание аудиозаписи «Песни о школе», рассматривание иллюстраций с изображением школы, классов, школьных принадлежностей.

ть сообразительным, Ребята, скажите, пожалуйста, а кто такие школьники? (Это, дети которые ходят в школу). - Какими качествами должен обладать школьник? (Он должен уметь общаться, самостоятельно искать информацию, быть внимательным, воспитанным, активным, здоровым).

На мольберт выставляются карточки-символы.

- Я предлагаю вам провести исследование, и узнать кто такие школьники. Вы хотите узнать? (Да)

Воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации.

- Обратите внимание на иллюстрации. По окончании нашего исследования мы узнаем, какие качества необходимы школьнику и оформим коллаж: «Кто такие школьники». - Для того, чтобы начать наше исследование нам необходимо ответить на вопрос «Из чего состоит наша речь? » (из предложений, слов, слогов, звуков) - Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие). - Чем буквы отличаются от звуков? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем). - Скажите, дети, для чего нужно учиться писать? (Чтобы передавать информацию) - Как вы думаете, чтобы писать красиво и правильно, что для этого нужно? (Внимательно слушать учителя, тренировать пальцы)

- Чтобы ваши пальцы рук были гибкими, ловкими и умелыми, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: (с использованием карандаша)

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Описание настольных и дидактических игр, используемых в работе над проектом.

Н/ игра «Букварь и арифметика».

Цель: Учить считать примеры и составлять слова по слогам.

Н/игра «Найди и прочитай».

Цель: Отработка навыков быстрого чтения слов, развитие и тренировка внимания.

Д/игра «Числовые домики»

Задачи: Закреплять состав числа в пределах 10; учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее. Учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Д/игра «Лабиринт»

Задача: Прослеживать путь лабиринта путём выполнения задания на стрелках.

Цель: развитие познавательных процессов, развитие речи.

Описание сюжетно-ролевых игр, используемых в работе над проектом.

Сюжетно-ролевая игра: «Детский сад»

Задачи: 1. Развитие умения совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслом сверстников. 2. Развитие интереса к профессии воспитателя. 3. Повышения уровня положительных эмоций от пребывания детей в детском саду.

Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Задачи:

1. Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

2. Воспитывать у детей желание учиться.

3. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы.

4. Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

Загадки, пословицы, поговорки используемые в работе над проектом.

Загадки:

•Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

(Школа)

•Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том Книжки,

ручки и альбом.

(Портфель)

Пословицы:

• Учить - ум точить.

• Что твёрдо выучишь, долго помнится.

• Не говори: учился, а говори, что узнал.

• Учиться всегда пригодится.

• Легко забыть то, чего не знаешь.

Пальчиковые игры, используемые в работе над проектом.

Мы писали, мы писали.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А сейчас мы отдохнем

И опять писать начнем.

Счет.

Один, два, три, четыре, пять- (Разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять- (Зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Описание подвижных игр, используемых в работе над проектом.

Светофор. Цель игры: закрепление знания цветов.

Делай как я ! Цель игры: развитие внимания.

Веселая Эстафета. Цель игры: развитие ловкости, смелости, внимания.

Консультация для родителей «Нам пора в школу!»

Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы детского сада является подготовка детей к обучению в школе. Некоторым детям подготовительной группы хочется иметь школьную форму, портфель, школьные принадлежности, а другим интересно узнать что-то новое. Но иногда детям бывает скучно на уроке, они разочаровываются и теряют познавательный интерес к учёбе. Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а так же начинать и заканчивать работу одновременно.

Игры, которые помогают тренировать внимание.

«Угадай, что изменилось?»

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают(добавляют, меняют на другой) . Открыв глаза, рассказывает что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать, как одеты подруги и друзья. Сколько цветов на окне? Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?

 

Консультация для родителей « Советы родителям будущих первоклассников».

Скоро в школу. Через год ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих детей к вступительному собеседованию. И забывается простая истина: образование может сделать ребенка умным, но счастливым делает его только душевное, разумно организованное общение с близкими и любимыми людьми — семьей. В ваших силах создать в семье именно такую обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди одноклассников, чувствовать себя в школе комфортно.

1.Чаще делитесь с ребенком воспоминаниями о счастливых мгновениях своего прошлого. 2.Помогите ребенку овладеть информацией, которая позволит ему не теряться.

3.Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи.

4.Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе.

5.Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. 6.Научите ребенка правильно реагировать на неудачи.

7.Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне. .. » должны войти в речь ребенка до школы

8.Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

9.Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

10.Научите ребенка самостоятельно принимать решения.

11.Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребенком

12.Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

- Учите ребенка чувствовать. - Открыто переживайте с ним все события повседневной жизни, и его любознательность перерастет в радость учения. Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...