Как дети сказочнику помогали
план-конспект занятия (старшая группа)

Филатова Наталия Валентиновна

Занятие по театрализованной деятельности предназначено педагогам дошкольных учреждений. В конспекте представлены упражнения и игры на развитие мимики, пантомимики, чистоты речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_deti_skazochniku_pomogali_2.docx30.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида » города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе

«Как дети Сказочнику помогали»

Подготовили: воспитатель Сироткина Е.А.,

                                                                музыкальный руководитель Филатова Н.В.

Чебоксары

2019

Цель: приобщение детей к театрализованной деятельности.

       Задачи:

- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений); воспитывать интерес к творчеству.

- развивать слуховое, произвольное восприятие и внимание, мышление, речь;

- развивать артикуляционный аппарат, мимику;

- развивать умение работать в группе.

Предварительная работа:

- работа над сказкой Ш. Перо «Красная Шапочка»: чтение, пересказ, анализ характера и внешнего вида героев;

- проведение артикуляционных гимнастик, проговаривание скороговорок;

- проведение этюдов и упражнений на развитие воображения, памяти, снятие мышечного напряжения;

- проведение музыкальных игр-импровизаций.

Материал и оборудование:

- два домика, кровать, корзинка, пирожки, глиняный горшочек, красная шапочка, ружья или другое оружие охотников;

- шляпа Волшебницы, волшебная палочка, костюм Сказочника;

- музыкальное оборудование.

                                        

Ход занятия:

Дети становятся полукругом перед гостями.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Добрый день, ребята. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, и пошлите свои добрые улыбки нашим дорогим гостям.  

1. Приветствие

Я здороваюсь везде - дома и на улице (поочередно показывать правую и левую руку)

Даже «Здравствуй» говорю я знакомой курице (изобразить махи крыльев)

Здравствуй солнце золотое (обеими руками описать круг) 

Здравствуй небо голубое (обе руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок (покачивание вверху из стороны в стороны двумя руками)

Здравствуй низенький дубок (присесть)

Здравствуй утро (правая рука вперед) 

Здравствуй день (левая рука вперед)

Нам здороваться не лень (руки на поясе) (Т.Сикачева)

Воспитатель: Замечательно!

(Звучит музыка. Воспитатель надевает шляпу «Волшебницы» и берет «волшебную палочку».)

Воспитатель (в роли «Доброй волшебницы»)Смотрите, какая на мне чудесная шляпа, теперь я волшебница, а мы очутились в чудесной стране «Вообразилии». Моя волшебная палочка может творить разные превращения!

Тут все мечты сбываются, а наши огорчения

сейчас же превращаются в смешные приключения.

(Звучит грустный голос за кулисами.)

Голос: Ничего у вас не получится…

Воспитатель: Кто же с нами разговаривает? Здравствуйте! Скажите, кто же вы? И почему у нас ничего не получится?

Выходит Сказочник.

Сказочник: Я – Сказочник, хранитель страны Вообразилии. В нашем государстве все перемешалось и испортилось, все фантазии стали непонятно чем, а сказки перепутались так, что потеряли всякий смысл.

Воспитатель: Но у нас-то с фантазией и воображением все в порядке! И, если хотите, мы можем вам помочь навести порядок.

Сказочник: От помощи я не откажусь. Вот посмотрите, что стало с моим волшебным зеркалом. Оно совершенно испортилось.

На экране в зеркало смотрятся зверюшки,

оно показывает искаженные эмоции.(см. Приложение 1)

Воспитатель: Эту мы беду поправим, твое зеркало исправим.

Палочкой сейчас взмахну, деток в гномов превращу

2. Упражнение на развитие мимических навыков «Гномики»

            - Гномы в зеркало глядятся, радуются, веселятся (дети широко улыбаются улыбаются)

- Ну-ка, хватит веселиться, нужно всем вам разозлиться! (дети хмурятся)

- Ну, нельзя же вечно злиться, предлагаю удивиться (дети поднимают брови вверх и округляют глаза)

- А такое развлечение:

- Покажите огорчение (дети опускаю уголки губ вниз, надувают губки, хмурят брови)

А теперь лимон едим  (дети морщатся).

И подмигивать хотим (мoргают то правым глазом, то левым).

Сказочник: Смотрите, зеркало больше не ничего искажает, вы его починили!

Воспитатель: Молодцы! Своею палочкой взмахну, обратно в деток превращу!

Сказочник: Спасибо! Есть еще одна беда в нашей стране. Я не могу понять, что говорят наши жители.

На экране сказочные герои разговаривают искаженными голосами, бубнят, коверкают слова.

Воспитатель: Это тоже не беда, для такого случая есть у нас отличное упражнение. Вот, послушай.

3. Чтение фразы «Солнце утром рано встало.

                                Всех зверюшек приласкало»

Произнести всем вместе с разной силой голоса, медленно и быстро.

Как бы сказал эту фразу мышонок? Как бы сказала лиса? Как бы сказал медведь?  (комар, цыпленок, волк, слон)(индивидуальное задание).

Сказочник: Проверим! О, вы помогли жителям Вообразилии снова четко и правильно заговорить! (На экране сказочные герои снова говорят своими голосами)

Воспитатель: Хорошо, отлично справились с этим заданием! Наверное, устали, а теперь отдохнем. Смотрите, какая чудесная цветочная поляна.

Сказочник: Да, это самая красивая поляна в нашей стране, только все колокольчики поникли и разучились звенеть.

Воспитатель: Дорогой Сказочник, возможно, они просто

забыли, как это делается. Мы сейчас напомним.

             Ребята, когда я взмахну своей волшебной палочкой - вы превратитесь в цветы и больше не сможете говорить, а будете только двигаться. 

Слова не говорите, а лишь изобразите!

4. Этюд Колокольчик» (дети выполняют пантомимические движения по тексту)

Закройте глаза и представьте, что вы - колокольчики. Колокольчики кивают головками и радуются солнечному утру. Стряхивают с себя росу. Озираются вокруг.      

Здороваются с соседями-колокольчиками. Вот уже и день настал. Ветерок подул. Закачались колокольчики, зазвенели: динь-дон-дин. Поиграл ветерок с цветочками, да и полетел. Солнце припекает. Захотелось колокольчикам пить. Потянулись они к воде. Попили и распустились ещё больше. Настал вечер. Колокольчики опустили головки. Засыпают…

На экране колокольчики покачиваются и звенят.

Сказочник:  Молодцы мои маленькие артисты. Вроде все исправили. Осталась лишь одна загадка.

К бабушке корзинкой                                                                                                                         Смело я иду,                                                                                                                                   И в лесу тропинку                                                                                                                                  Всегда себе найду.                                                                                                                                Волку я сказала,                                                                                                                                 Что с собой несу.  

Угадайте, дети,

Как меня зовут?   (Красная Шапочка)

Воспитатель: Это же наша самая любимая сказка! А моя волшебная палочка знает, какие роли будут исполнять ребята.

Взмахивает палочкой, помощники расставляют декорации и атрибуты.

 (Дети надевают элементы костюмов для роли Красной Шапочки,Волка, Бабушки, Трех лесорубов)

6. Проигрывание сказки

Воспитатель: И так, прошу актеров и зрителей занять свои места,

В гости сказка к нам пришла. (см. Приложение 2)

Артисты становятся на поклон. Аплодисменты.

Сказочник: Как же хорошо, что вы сегодня побывали в нашей стране Вообразилии. Большое вам спасибо за помощь и за такой чудесный спектакль.

Я хочу подарить вам новую сказку, сказка не простая,

она для пальчикового театра и называется «Три  поросенка».

А мне пора осмотреть свою страну, полюбоваться в свое волшебное зеркало и побеседовать с волком о том, как невежливо кушать старушек и маленьких девочек. До свидания, друзья, до новых встреч!

Сказочник уходит. 

7. Рефлексия, выход из сказки. 

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Все показали себя настоящими артистами и даже немножечко волшебниками. Но пора нам с вами возвращаться обратно. Вставайте в круг. Когда я произнесу волшебные слова, вы снова окажетесь в вашей группе:

Мы глаза свои закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем!

(Звучит музыка. Воспитатель снимает шляпу волшебницы и прячет волшебную палочку).

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот и вернулись мы в наш любимый детский сад. Расскажите, где мы с вами побывали, что вам запомнилось больше всего, чему вы научились? (ответы детей).

Приложение 1.

https://yadi.sk/d/PBw3NWavwlKx8g 

Приложение 2.

Инсценирование сказки «Красная шапочка».

Сцена 1.  Возле домика стоят мама и Красная Шапочка.

Воспитатель: Жила – была девочка со своей мамой. Звали эту девочку Красная Шапочка, потому что она всегда и везде носила шапочку красного цвета, которую ей сшила и подарила бабушка.

Мама: - Доченька, бабушка приболела, нужно ее проведать. Отнеси ей пирожков и горшочек масла. Но будь осторожна, в лесу ходит злой и голодный Серый волк!

Красная Шапочка: - Хорошо мамочка.

 Сцена 2. Красная Шапочка берет корзинку с пирожками и горшочком и отправляется в путь. По дороге она встречает Серого волка.

Серый волк: Красная Шапочка, куда ты идешь?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке. 

Серый волк: А что у тебя в корзинке?

Красная шапочка: Пирожки и горшочек масла!

Серый волк: Красная шапочка, ты идешь по самой длинной дороге, а я знаю короткий путь. Иди по той тропинке, и ты быстро доберешься до своей бабушки.

(Красная шапочка идет по указанной волком тропинке. Волк, тем временем прибегает к дому бабушки)

Сцена 3. Волк стучит в дверь, бабушка лежит в кровати.

Бабушка: Кто там?

Серый волк (тонким голосом): Это я твоя внучка, Красная шапочка!

Бабушка: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется!

Волк врывается в дом, подбегает к кровати, хватает и «съедает» бабушку, надевает ее очки, чепчик и ложится в кровать.

Сцена 4. Красная шапочка подходит к дому бабушки и стучит в дверь

Серый волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я твоя внучка, Красная Шапочка, принесла тебе гостинец, пирожки и горшочек масла!

Серый волк: Дерни за веревочку дитя мое, дверь и откроется.

Красная шапочка заходит в дом.

Серый волк: Положи пирожки на стол, а горшочек поставь на полку и садись рядом со мной.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие руки?

Серый волк: А это, что бы крепче обнять тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Серый волк: А это, что бы лучше слышать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Серый волк: А это, что бы лучше видеть тебя, дитя мое.

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Серый волк: А это чтобы съесть тебя!

Волк набрасывается на Красную шапочку и «съедает» ее.

Сцена 5. Волк лежит в кровати, к  бабушкиному дому подходят охотники. Заходят в дом. Видят волка. Стреляют в него. Появляются бабушка и Красная Шапочка. Волк лежит на полу, животом вниз.

Литература

www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-teatralizovanoi-dejatelnosti-v-podgotovitelnoi-grupe-876200.html 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/03/konspekt-otkrytogo-zanyatiya-po-teatralizovannoy-deyatelnosti-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей средней группы "Как дети снеговику помогали"

В сценарии представлены игры, стихи и песни для новогоднего праздника в средней группе...

Заряна и Нина Некрасовы.Перестаньте детей воспитывать – помогите им расти

Вступление   Тест. Какой вы садовник?  ЧАСТЬ ПЕРВАЯЛюбить без условий, растить без усилий Глава перваяЛюбовь БЕЗ условийЛюбить, а не любоватьсяКак это происходит Пр...

Развитие мелкой моторики рук у детей. Пальцы помогают говорить

Консультатция для родителей по развитию мелкой моторикики у детей....

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»

Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей  с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...

Сценарий осеннего праздника. «Как дети осень помогали вернуть» (для детей среднего дошкольного возраста)

Закрепить  у детей представление, об осенних явлениях природы посредством выразительного исполнения ими песен, танцев, стихов и сценок....