Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы «Как дети Лесовичку помогали»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Рогинская Светлана Владимировна

Интегрированное НОД по развитии речи и ФКЦМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 станицы Анастасиевской муниципального образования Славянский район

Интеграция в организации НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми старшей группы.

Тема: «Как дети Лесовичку помогали»

Подготовила:   воспитатель  Рогинская С.В.

                                                           2012 г.

Программные задачи: закреплять с детьми характерные признаки весны; закреплять умение составлять рассказы по алгоритмам. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; упражнять в подборе прилагательных к существительному. Обогащать словарный запас. Развивать логическое мышление и внимание, диалогическую речь детей, побуждать к желанию общаться. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке,  дидактические игры “Выбери правильный ответ”,  “Запомни  и назови”; игры и упражнения “Улетают – не улетают”, “Кто, где и как зимует” (различие зимующих и перелетных птиц), чтение стихов, рассказов о насекомых, птицах и о весне. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.  Настольно-печатные и подвижные игры.

Словарная работа: перелетные, насекомые, первоцветы, листья, стебли, бутоны.

Материал: ели искусственные, ширма, таз, вода, сухие ветки, фонограмма птичьего пения и журчания воды, деревянная доска, палочка, книга, алгоритмы, желтый кружок, 8 желтых полосок, заготовка ветки для аппликации, салфетки, цветы,6 картин - лужков для сравнения, 2 бумажных бабочки, еж, птицы, тучки, мочалки –  8 штук, 2 подноса с водой, пакет, фланелеграф, мольберты, 6 фрагментов лужаек.

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, какой замечательный сегодня день, светит солнышко. Давайте  улыбнемся солнышку и друг другу  .

ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН.

-Ой, извините, пожалуйста, мне звонят.

Воспитатель: - Алло!  Добрый день. Кто говорит? Лесовичок?  У вас случилась беда? Пропала волшебная книга? Вам нужна наша помощь? Мы с ребятами  постараемся вам помочь. До свидания!

Воспитатель: -Ребята, мне сейчас звонил Лесовичок, он просил о помощи. У него пропала волшебная книга о вене. Но, чтобы ее найти, нам с вами надо отправиться в лес. Ну, что, ребята, поможем Лесовичку?            

Солнечным погожим днем мы, ребята, в лес идем.        (шагаем на месте)

Через ямки, через кочки, через холмики, пенечки, (поднимаем колени)

Стоп! Немного отдохнем и прямо в лес  сейчас войдем!           (остановились)

Воспитатель:  -Вот, ребята, мы и пришли с вами в лес  полный тайн и чудес. А теперь  присядьте на пенечки, закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит с нами лес?

 (Воспитатель прячется за ширму и включает фонограммы:  шум леса, пение птиц, ломает ветки, наливает воду в таз, изображает стук дятла)

Воспитатель:  -Ребята, о чем говорит с нами лес? Что вы слышали? ( Заяц пробежал, ручеек журчит, птицы поют, дятел стучит)

Воспитатель:  - Молодцы, ребята, давайте поищем весеннюю книгу Лесовичка. Я знаю, что она находится справа от самой высокой елки (дети ищут и находят).

Воспитатель:- Ой, ребята, посмотрите, а  страницы в книге все перепутались! Рисовал Лесовичок книгу, старался, как же теперь страницы правильно разложить? Давайте расставим все страницы по порядку (расставляем страницы по номерам на мольберт, составляем рассказ по алгоритму вместе, а затем дети составляют рассказ сами 2-3 человека).

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, у Лесовичка в книге нет  цветных рисунков.  Давайте  сделаем ему яркую картинку для его книги. Посмотрите, у меня солнышко, но оно грустное. Чего у него не хватает? (лучиков) Давайте каждый из вас добавит солнышку лучик и скажет,  какое солнышко бывает весной.

Д\и «Скажи какое»

Дети называют: ясное, теплое, лучистое, горячее, ласковое, нежное,  желтое, игривое… (Дети добавляют лучи к заготовке из картона).

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Солнышко стало припекать, что с  деревьями  происходит? (ответы детей). У меня есть веточка, раз мы говорим о весне, чего на ней не хватает? (листьев). Давайте сделаем  на картину  веточку с нежными зелеными листочками.

Аппликация из салфеток «весенние листочки»

Сначала показываются приемы работы, а затем дети работают сами.

Воспитатель: -Ребята, давайте веточку  поместим  на картину.  (прикрепляют).

Воспитатель: - С приходом весны какие изменения в лесу происходят?  (распускаются цветы) А какие цветы расцветают в лесу? (подснежник, одуванчик, медуница, примула, фиалка, ландыш)

Д\И « Сравни лужайки»

Сравниваются три пары картин с цветами. (части цветка: листья, стебель, бутоны)

  1. Пара. Как называются эти цветы? (фиалки) Посмотрите на лужайку справа и на лужайку слева. Они одинаковые или отличаются друг от друга? (ответы детей)
  2. Пара. Как называются эти цветы? (подснежники) Посмотрите на лужайку справа и на лужайку слева. Они одинаковые или отличаются друг от друга? (ответы детей)
  3. Пара. Как называются эти цветы? (одуванчики) Посмотрите на лужайку справа и на лужайку слева. Они одинаковые или отличаются друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: -Ребята, на нашей  весенней картине не хватает лужайки. (повесить лужайку)

Пришла весна, пригрело солнышко, оживают насекомые. Какие? (бабочки, муравьи, пауки, комары, мухи). Давайте, ребята, немного отдохнем.

Физминутка «Насекомые»

Прилетала к нам вчера полосатая пчела,                    (помахали руками)

А за нею шмель - шмелёк                                                 (загибаем пальцы)

И веселый мотылек,  два жука и стрекоза,

 Как фонарики глаза.                                                         (показали глаза)

Пожужжали, полетали,                                                     (согласно тексту)

И усталые упали.                                      (Поникли, руки скрестили перед собой)      

Воспитатель: - Ребята, добавим на картину насекомых (прикрепляем бабочек).

С наступлением тепла просыпаются животные. Какие? (медведи, ежи) Все лесные животные весной готовятся к появлению потомства.

Д\и «Закончи предложение»

Воспитатель: - У медведицы родились  (медвежата)

-У ежихи родились  (ежата)

- У лисицы родились (лисята)

- У волчицы родились (волчата)

- У белки родились (бельчата)

-У зайчихи родились (зайчата).

Воспитатель: - Может,  ребята, добавим на картину животных, к примеру - ежа.

-Ребята, у меня  для вас есть вопросы. Скажите мне:

Загадки:  

1.Кто без нот и без свирели Лучше всех  выводит трели?

Голосистее, нежней? Кто же это?...(Соловей.)

2.Кто прилетает к нам с теплом,  путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины  (Ласточка).

3.Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.

   Вдоль по пашне мчится вскачь ,а зовется птица (Грач).

4.Есть на дереве дворец, во дворце живет певец

Он не лает, не кусает, сад фруктовый охраняет. (Скворец).

Воспитатель:  - Ребята, правда красиво поют птицы в весеннем лесу? Ну, что  посадим птицу на веточку?

Воспитатель:  -Дети, а всегда ли погода весной ясная и теплая? (нет, иногда идут дожди). Ребята, не забывайте, что мы в волшебном лесу. К нам прилетела дождевая тучка.

Дыхательная гимнастика «Тучка».

Я быстрым движением набираю воздух в пакет и фиксирую. Дети дуют, создавая ветерок, прогоняющий тучку. Объяснить, как правильно дуть, руками не трогать.

Воспитатель: - Ребята, прошел дождик, и на земле что появляется? (лужи)

Я выношу подносы  с водой (лужи).

 Воспитатель: - Ребята, а куда лужи после дождя деваются? (испаряются, солнышко их осушает)

Опыт:

Дать детям «губки - солнышки». Они должны вымакать воду, прижав губку ко дну. Мокрые губки сложить в ведерко, и показать детям, что подносы сухие.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, куда пропали  лужи? (ответы детей)

 Давайте добавим тучки на  картину, чтобы она красивее стала. (крепим тучки).

Итог:

Воспитатель:- Посмотрите, ребята, какая красочная картина для Лесовичка получилась! Мы ее на самом видном месте  оставим, вот Лесовичок обрадуется!

-Ребята, мы с вами создали картину. Какое время года изображено на картине? Какие признаки весны вы видите на картине?

Воспитатель: -Дождик полил все вокруг. Выросла густая травка. Давайте пойдем на лужок и поводим хоровод.

Хоровод «Мы по лугу пойдем» Встать в хоровод, сказать несколько строчек, а затем сказать, что мы пойдем на игровую площадку, там выросла густая травка, на ней мы продолжим водить хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической группе. «Письмо от Карлсона»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

Методическая разработка по формированию целостной картины мира и развитию речи с детьми 3-4 лет(младшая группа) "Курочка Ряба"

Цель:1. Формировать умения рассказывать сказку "Курочка Ряба"2.Расширять и совершенствовать представление детей о домашних животных"3. Выявление уровня сформированности знаний детей о домашних животны...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми старшей группы «Снежинки»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  по художественному творчеству и формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования с детьми ст...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи «В мире профессий»

Цель: вызвать у детей к окружающему миру; расширять знания и представления детей о профессиях.Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость каждой...