Мастер-класс для родителей: "Применение развивающих игр Воскобовича в практической деятельности учителя-логопеда с детьми с ТНР"
статья (старшая группа)

Устимова Наталья Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_rasseyannyy_malysh_1.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Применение развивающих игр Воскобовича

 в  практической деятельности учителя-логопеда

        У детей с тяжелым нарушением речи отмечаются отклонения в эмоционально-волевой сфере: нестойкость интересов, пониженная наблюдательность, сниженная мотивация, негативизм, неуверенность в себе, повышенная раздражительность, агрессивность, обидчивость, трудности в общении с окружающими, в налаживании контактов со своими сверстниками.  Среди воспитанников с ТНР встречаются медлительные дети. Таким детям не позавидуешь. Родители сердятся, называя их копушами.  Новую информацию медлительные дети усваивают с трудом, переключаются с одного вида деятельности на другой тоже с трудом. А еще делают очень много ошибок. Медлительность - это особенность психики таких детей. «Быстрыми» они не могут стать, как бы вы этого ни добивались. Взрослым важно понять ребенка и помочь ему преодолеть психические комплексы. Медлительные дети особенные. Особенная у них и нервная система. Отсюда замедленная речь. Оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят от одного дела к другому.
        Существуют специальные упражнения, позволяющие повысить скорость двигательных реакций у медлительных детей. Смысл их состоит не в том, чтобы заставлять ребенка работать как можно быстрее - это только ухудшит ситуацию, ребенок начнет нервничать, скорость деятельности снизится, а нервное напряжение, наоборот, возрастет. Основная суть этих приемов - резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно, причем время от времени даются и предельные скорости движений. 
         Первоначально играть с медлительными детьми необходимо отдельно от подвижных, последние быстрее овладевают требуемыми движениями и это обескураживает медлительных, создает у них спешку и тревожное состояние.  Играя, учитель - логопед закрепляет знания детей по лексическим темам и автоматизирует поставленные звуки.

ИГРА "Рассеянный Ваня"

 
Правила игры:  дети усаживаются по кругу, между собой делят названия предметов, наполняющих портфель первоклассника: 
- ручка;
- карандаши (два); 
- линейка; 
- тетрадки (две);
- учебники (два);

- альбом для рисования;

- краски; 
- дневник. 

Водящий произносит:
 

- Ваня ищет карандаш! 
- Здесь! - откликается "карандаш", вскакивая. Затем опять садится. 
- Ваня ищет тетрадки! 
- Здесь! - откликаются обе "тетрадки" и быстро меняются местами. 

В случае, когда названы парные предметы, водящий во время перемены мест пытается занять освободившийся стул. Если ему это не удается, он продолжает игру,  поочередно  выкликивая названия предметов. Выкликнув всех (можно не по одному разу), он произносит: 

- Ваня ищет весь портфель! Все играющие вскакивают и быстро меняются местами. Ведущий занимает место зазевавшегося, и игра начинается заново. 


Варианты игр:

 Игра «Барыня ищет чепчик»


Первоисточником игры является неоднократно описанная в этнографических сборниках забава детей,  прислуги, дворового люда. Расторопность ценилась в этом кругу едва ли не более других добродетелей. Дети, подражая родителям, обыгрывали процедуру утреннего одевания барыни. 
"Барыня просит чепчик! - Здесь! - Барыня просит перчатки! - Здесь! - Барыня просит весь туалет!.."

Игры:  «Маша собирает овощи»,  «Оля накрывает стол к чаю», «Саша вешает          на елку»,  «Ксюша собирает букет цветов»,  «Миша собирает в корзину грибы».




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Материал для создания предметно -развивающей среды логопедического кабинета согласно ФГОС...

Создание предметно - развивающей среды в деятельности учителя-логопеда в условиях реализации ФГОС

Создание и организация предметно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда ДОУ в условиях реализации ФГОС...

Мастер - класс "Использование хромотерапии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда"

В последнее время становится актуальным внедрять в образовательный процесс разнообразные здоровьесберегающие технологии. В педагогической деятельности учителя-логопеда большинство дошкольников с ТНР, ...

Мастер - класс для родителей воспитанников логопедической группы. Тема: "Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе"

Научить родителей различным приемам и методам, способствующим формированию у детей правильной речи....

Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки«Технология «Интеллект-карта» и ее использование в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

Мастер-класс для педагогов ДОУ в рамках реализации программы Региональной инновационной площадки "Инновационные образовательные технологии, как ресурсразвития самостоятельности у воспитанников с ...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда»

Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения....