проект: в гостях у сказки "Заюшкина избушка"
проект

Ревенко Елена Владимировна

Представляю Вам свой творчески-игровой проект. Он краткосрочный. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности в рамках сказки "Заюшкина избушка" в течении одной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vmeste_so_skazkoy_zayushkina_izbushka.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: В гостях у сказки «Заюшкина избушка»

в группе раннего возраста.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (одна неделя)

Тип проекта: творчески - игровой.

Участники проекта: дети (возраст 2,6-3 года), воспитатели, музыкальный руководитель,  родители.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и развитие речи детей в процессе   приобщения к художественной литературе и  народному творчеству (русской народной сказки).

Задачи проекта:

-формировать и обогащать  речь ребёнка;

 -прививать детям  интерес  к сказкам;

-прививать детям интерес к книгам;

-расширять представления о  сезонных изменениях в природе;

-формировать у детей интерес к художественному творчеству;

-учить наклеивать готовые формы;

-развивать музыкальное творчество и согласовывать речь с движениями ;

Актуальность проекта:

К сожалению, в наш век информатизации отношение  к художественной литературе изменилось, интерес к чтению стал падать и это общая тенденция. Очень важно вовремя воспитать интерес к книге. Давно известно, что читательский опыт начинает закладываться в детстве.  Главной задачей знакомства детей раннего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, умение слушать и понимать художественный текст, развитие художественной культуры.  Сказка, как жанр художественной литературы, является эффективным и благоприятным союзником в организации непрерывной образовательной деятельности и приобщения малыша к читательскому опыту. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характерны ярко выражены ,мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образным сравнением, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу.  В ходе занятий вместе со сказкой дети охотнее познают окружающий мир,  выражают положительные эмоции, чувства, учатся говорить и понимать речь других детей, взрослых. И при этом  нужно выстроить всю образовательную деятельность так, что бы у ребенка  было постоянное  желание общения с книгой.

Поскольку у многих детей на низком уровне развита речевая активность, в проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире, а так же воспитать интерес к книге и чтению. Проект представляет собой ежедневную смену деятельности в рамках сюжета сказки «Заюшкина избушка» в течение недели. За неделю мы познакомились с содержанием произведения, провели беседы и наблюдения за сезонными изменениями в природе,  в ходе образовательной области художественно-эстетического развития провели занятия по изобразительной и музыкальной деятельности, в ходе режимных моментов проводили физкульт –минутки, с использованием героев сказки, пальчиковые гимнастики, так же при формировании навыков самообслуживания: проговаривали и заучивали потешки.  Детям в течение недели в ходе самостоятельной деятельности  предлагалось: собрать бусы для лисички, сделать постройку в виде домика для лисички. И конечно же, каждый день мы общались с книгой. Предлагалось самостоятельно рассмотреть картинки, а вместе с воспитателем вспомнить сюжет сказки. В конце проекта малышам был показан кукольный спектакль с использованием кукол Бибабо.

Продукт проекта:

 Выставка перчаточных кукол, выполненная родителями совместно с детьми « Любимые герои сказки»

 Театрализация сказки «Заюшкина избушка».

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Повышение речевой активности;

Привитие интереса к художественной литературе;

Получение необходимых знаний  для детей раннего возраста о сезонных изменениях в природе;

Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста;

 Умение детей выражать  свои эмоции с помощью жестов, мимики, сопереживать героям;

Активное участие  родителей в творческой деятельности ДОУ

 Повышение педагогической компетенции родителей по совместному чтению и творчеству с детьми

Повысить интерес родителей к жизни групы;

1.Организационно-подготовительный этап проекта:

-составление паспорта проекта;

- подбор детской художественной литературы

- подбор методической литературы

-подбор сюжетных картинок

-подбор дидактических игр

-подбор физкульт-минуток

-консультация для родителей посредствам   индивидуальных  бесед  и информационное их сопровождение в ходе данного проекта через электронные носители.

 2.Практический этап проекта:

Слайд  3 - День 1

-Была проведена предварительная работа с детьми. Все началось с пальчиковой потешки- Сорока-Белобока. Затем, Сорока - Белобока принесла нам в группу известие на хвосте- что пришла весна и посылку из волшебного леса. А в посылке была книга – русская народная сказка «Заюшкина избушка».

Слайд 4 - Чтение сказки «Заюшкина избушка»

- В первый день на занятии по развитию речи мы познакомились со сказкой «Заюшкина избушка», прочитав книгу. И

Слайд 5- наблюдение за таянием льда

-Продолжили день наблюдениями за природой на прогулке.

С прогулки мы с детьми захватили ведерко полное снега. Перед обедом , убедившись, что он белый, холодный, разложили по одноразовым стаканчикам и найдя самое солнечное окно, оставили, что бы после сна посмотреть, что же произойдет на самом деле? У лисички то была изба ледяная, из снега! Как же так получилось, что избушка растаяла? …….И после сна, малыши с удивлением обнаружили в стаканчиках, что там вместо снега - грязня вода! Вот, оказывается, как лисичка осталась без избушки! А еще, дети увидели что белый снег, на самом деле очень грязный и его брать в рот очень опасно!

Слайд 6 – Физическое развитие вместе с заюшкой.

-Во второй половине дня на занятие по физическому развитию к нам пришел зайчик. Дети с радостью  играли с ним: гуляли по лесу, прыгали как зайчики, прятались в домиках.

Слайд 7 – День 2.

 Музыкальное занятие «Петушок-Золотой гребешок» и ….

 -Утром дети опять рассматривали персонажей сказки из книги, которую нам прислали из волшебного леса, вспоминали сказку…., А посетив  музыкальное занятие, их встретил храбрый Петушок-Золотой гребешок. Малыши с ним танцевали и пели, проговаривали потешку про петушка «Петушок - Золотой гребешок»

 Слайд 8 – аппликация «Солнышко

-Во второй половине дня мы обратили внимание на яркое солнышко за окном, выложили у нас в группе на фленелеграфе лучи у  солнышка, а потом и на бумаге повторили задание, выполняя  аппликацию. Теперь у нас в группе стало очень солнечно!

Слайд 9 –День 3

 Бусы и

 -В третий день, мы еще раз прочитали сказку и пожалели лисичку. Что бы развеселить грустную лисичку, дети собирали для нее бусы

Слайд 10 –  и домик для лисички

и строили дом из кубиков. Теперь наша лисичка будет довольна , не станет огорчаться сама и  обижать  нашего зайчика.

А медведь вышел из берлоги и помог провести физкуль-минутку.

Слайд 11 - День 4.

Дидактическая игра «Заюшкина избушка»

-В четверг у утром в группе  появилась карта   сказки «Заюшкина избушка», но там не было жителей волшебного леса. Детям предлагалось вспомнить кто был в сказке и что происходило.  Воспроизводя сюжет сказки дети наклеивали изображения  зверей, проговаривая ее.

Слайд 12 - и пальчиковое рисование.

-А во второй половине дня мы зайчику нарисовали серую шубку красками, используя пальчиковую технику. Ведь белый снег растаял и теперь наш Зайчишка в новой летней шубке должен ходить по лесу!

 Слайд 13 – Наша выставка

Слайд 14 – День 5

кукольный спектакль «Заюшкина избушка»

-На пятый день дети собрались на своих стульчиках перед театральной ширмой и посмотрели кукольный спектакль под названием «Заюшкина избушка». Они уже знали сюжет сказки, по- этому активно подсказывали текст.

-На выходные дни дети и родители получили домашнее задание: выполнить понравившегося персонажа сказки в виде куклы Бибабо.

Слайд 15 - подведение итогов: ДЕТИ В СКАЗКЕ -В понедельник малыши  с радостью спешили в группу, что бы показать своих кукол. Главным сюрпризом для них было то, что они на занятии сели на свои стульчики, как в театре, и у каждого в руках был любимый персонаж сказки. А дальше, они помогали воспитателю рассказывать сказку все вместе. Т.е. взрослый проговаривал весь текст и когда доходил до слов персонажа, дети у которых был этот герой,  включались в диалог. Например: сразу три зайчика произносили вслед за воспитателем «Как же мне не плакать?......» и сразу два мишки спешили помощь: «Я тебе помогу…».

 Слайд 16- выставка кукол Бибабо

 детям были подарены книги со сказкой, что бы они и дома могли ее перечитывать вместе с родителями

Подведение итогов: Работа над проектом показала, что сказки являются  прекрасным материалом для обучения детей раннего возраста развитию речи и формированию познавательного интереса. Использование художественной литературы необходимо, так как является огромным помощником в организации всего непрерывного образовательного процесса. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, расширяет знания об окружающем мире.

 В связи с этим книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычайных открытий. А подобные творческо-игровые проекты помогают  прививать любовь к книге и формировать думающего читателя.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила"

Презентация проекта по сказке "Как коза избушку построила". Тип проекта: информационно-исследовательский, долгосрочный.  Продолжительность: 2 месяца....

В гостях у волшебной избушки

Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности....

Проект "В гостях у сказки "Заюшкина избушка"

Проект краткосрочный. Проводился в младей группе детского сада....

Педагогический краткосрочный проект для средней группы «Любимец избушки резной самовар»

В этом юном возрасте, когда дети все познают с большим интересом и любопытством, очень важно, приобщать их к культуресвоего народа, это воспитывает уважение и гордость за землю, накоторой мы живем, чт...

Образовательный проект «Деревянные игрушки из коми избушки»

Игрушка – это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому, ма...